Чем отличается зеркальный фотоаппарат от обычного

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от обычного

Память штука ненадежная, поэтому для того, чтобы сохранить надолго важные моменты, человечество придумало различные виды искусства «запечатления» действительности. Одним из самых популярным до сих пор остается фотография. Тем более, что с появлением почти у каждого человека смартфона, этот вид искусства становится еще ближе.

Однако, профессионалы и многие любители все же советуют использовать специальную фототехнику: зеркальную, беззеркальную или компактную для получения качественного результата. Как не потеряться в многообразии предложенных моделей и в чем разница между зеркальным, компактным и беззеркальным фотоаппаратом? Чем отличаются эти устройства? Узнайте из данного обзора!

Перед началом знакомства с различными видами фототехники стоит сделать специальную оговорку. Что именно относится к цифровому или зеркальному фотоаппарату?

Что такое зеркальный цифровой фотоаппарат? Это компактные зеркальные фотоаппараты, в которых есть не только процессор, как у всех цифровых, но и присутствие специальной системы стекол и зеркал.

Простой зеркальный фотоаппарат только с зеркалами может быть электронным, а может быть и пленочным(например, цифровые и аналоговые камеры).

А теперь поподробнее о принципах, плюсах и минусах работы каждой фотокамеры.

Устройство фотоаппаратов

На что сразу можно обратить внимание при сравнении обычной зеркалки и компакта – это габариты, поэтому первое отличие зеркального фотоаппарата от цифрового видно сразу. Зеркальный фотоаппарат засчет своей сложности системы выглядит и весит намного тяжелее компакта.

И, кроме того, у зеркального фотоаппарата вес добавляет объектив. У компактной камеры возможности сменить «окуляры» нет, поэтому масса компакта «из коробки» и будет его окончательным весом.

Какие же бывают фотоаппараты и чем они отличаются?

Зеркальный фотоаппарат

Что такое зеркальный фотоаппарат? Первый вид камер более сложный за счет своей многокомпонентности и принципа работы. Функций и режимов у зеркалки также больше, чем у простого компакта. Зеркальные камеры имеют внутри себя множество линз, поэтому сразу появляется существенный минус от зеркальных устройств – такую фотокамеру нельзя ронять и лучше носить в специальной сумке или чехле.

Состоит зеркалка из двух частей: Body или тело, тушка плюс kit-овый объектив. Что значит это в среде фотографов? Боди – это сам корпус, в котором заключена вся стеклянная и аппаратная часть, а вторая половинка – это съемные окуляры.

В стандартной комплектации» со всеми моделями идет довольно обычный объектив, с помощью которого все-таки можно получить очень хорошие снимки. Их качество намного превосходит простой системный агрегат.

Важно! Если вы хотите заниматься фотографией, как искусством, снимать дальние или движущиеся объекты, природу или обращаться к портретной съемке, вам понадобится докупить разные объективы: портретный, широкоугольный, объектив с хорошим зуммом(увеличением) и т.д.

Внутри самого объектива, в отличии от цифровика можно увидеть линзы, стоящие в ряд и диафрагму – специальную пластину, осуществляющую контроль над количеством света, попадающим на матрицу. От правильно работающей диафрагмы зависит шумо- и цветопередача, да и в целом качество всего фотоснимка.

Изображение при помощи зеркального фотоаппарата получается следующим образом:

  • Свет проходит через линзы.
  • Потом попадает на диафрагму.
  • После диафрагмы он заливает полупрозрачное зеркало, разделяясь на два световых пучка. Первый отправляется через ряды зеркал и проходит выпуклую линзу.
  • Следующий этап – это пентапризма, где световой пучок распадается на изображение и идет в видоискатель. Там картинка уже в правильном, а не перевернутом виде. И мы видим тот результат, который хотим получить, управляя фототехникой.
  • Второй же пучок света уходит в систему фокусировки, построенную на электронных датчиках. Они вычисляют в фокусе ли объект. Если нет, то линзы начинают смещаться на несколько градусов, чтобы сделать изображение четким и «поймать» фокус.
  • В самом конце, когда два этих параллельно идущих процесса соединяются, и фотографа устраивает изображение в видоискателе – самое время нажать кнопку спуска затвора. После чего зеркальная система отодвигается, и свет полностью попадает на матрицу, закрепляя на ней нужное изображение. Фото готово!

Обратите внимание! Разница зеркальной камеры от компакта значительна! Вся система зеркального фотоаппарата построена на элементарных физических законах преломления и отражения, поэтому никаких искажений конечного фото быть не может. Изображение получится таким, каким его сфокусировал и сделал сам фотограф!

Компактный фотоаппарат

Чем отличается системный фотоаппарат от зеркального? Устройство компакта в отличие от зеркалки гораздо проще. Это агрегат с цельным корпусом и встроенным объективом.

Принцип действия и получения изображения тот же самый, что и у зеркальной камеры, здесь отличия нет. Однако свет, проходя через набор линз, не разделяется на видоискатель и на пенопризму. Свет сразу попадает на матрицу, и после обработки картинки процессором выходит фото.

По сути, фотографом здесь работает сама техника, а владелец компакта – это заказчик, которому нужен определенный объект на фотографии.

Поэтому минус компактного агрегата в том, что процессор обрабатывает изображение по-своему, не позволяя изменить конечный результат, что с легкостью возможно в зеркалке.

Цифровые фотоаппараты также разделяются на несколько классов по принципу применяемости. Мыльницы бывают репортерские, студийные, панорамные и т.д.

Вспышка у таких камер встроенная, присутствует несколько стандартных режимов, например, условно названные портрет, пейзаж, макросъемка.

Сохраняет мыльница свои файлы в формате JPEG, в отличии от зеркалки, создающей при съемке растровое изображение. Почему в этом моменте зеркальное устройство лучше? Растровое изображение — картинка, которую потом очень удобно разрабатывать в фотошопе профессиональным дизайнерам. У цифрового фотоаппарата такой привилегии нет.

Однако, у системных фотоаппаратов можно найти следующие интересные «примочки»:

  • Сменные насадки для уже встроенного объектива, например, чтобы создать «подобие» широкоугольного изображения.
  • «Горячий башмак». Это такая специальная пластина вверху компакта, куда можно крепить съемную вспышку или стабилизатор изображения, чтобы сделать фото максимально четким.
  • Ручная фокусировка. Относительно новая вещь, так как фокусом все же управляет сам процессор. Что лучше? Определяет сам владелец техники.
  • Питание от любых батареек. Не всегда удобно иметь аккумулятор, который вдруг раз! и разрядился. Стандартные пальчиковые батарейки продаются на каждом шагу, и проблема очень быстро решается. В этом цифровик выгодно отличается от других камер. У зеркальной камеры такое может решиться в один миг только специальным запасным аккумулятором.

Различия в устройстве компактов и зеркалок

Зеркалка или компакт? Помимо очевидных различий в принципах работы, зеркальный фотоаппарат отличается от обычного компактного функционалом фокусировки. У зеркальной камеры фокус оптический, так как работает оптика – система зеркал и линз. У компактов – электронный, за фокусом следит процессор. Именно поэтому компакты часто называют в народе «мыльницы», так как из-за автоматического фокуса процессор иногда любит «замыливать» изображения, делая его нечетким.

Читайте также:  Как установить спикер на материнской плате

Помимо этого существует еще несколько различий:

  • Объективы. Компакты не имеют системы зеркал, но их объектив может быть гораздо лучше обычного китового у зеркалки. Такой объектив называется «ультразум». Он позволяет снимать любые объекты на достаточно хорошем приближении, например, 40,50 или даже 60-ти кратном значении.
  • Доп.средства. Цифровик или зеркалка? Иногда фотографу требуются дополнительные средства, например, вспышка или выносной микрофон. К легкому компакту таких вещей не подключишь. Да и аккумулятор не выдержит, ведь у зеркальной камеры он работает гораздо дольше.
  • Зарядка. Лучше зеркальный или системный компакт? У компакта, условно говоря, заряда батареи хватит на 200-300 снимков, если при этом никто не будет сажать аккумулятор и рассматривать результаты снимков на дисплее. Да и сам дисплей меньше по размерам и гораздо хуже, он более зернистый, чем у зеркальных моделей.
  • Размер матрицы. Кажется, что это не критичный параметр, однако это означает, что, чем больше размер у матрицы, тем соответственно больше света она соберет на себя во время спуска затвора. А от количества собранного света повышается качество конечной картинки. Какая матрица лучше? Сейчас самой ходовой является полноразмерная матрица 24*36 мм, которую можно найти у дорогих зеркальных моделей. Матрица у компактов может быть 13*18 до 22,7*15 мм, что также позволяет делать приемлемые фотографии. Для сравнения даже у самых дорогих незеркальных компактов матрица не может быть больше 8*6 мм, а бывает и меньше.
  • Материал линз. Помимо отсутствия зеркальной оптики компакты грешат еще и материалом самой системы линз. У зеркалки они из стекла, а у компакта – пластиковые.
  • Стоимость. Отличается зеркалка от цифровика и в этом. Цена незеркальных фотоагрегатов может быть равна четверти стоимости зеркального фотоаппарата. Неплохие модели начинаются от 5 000 рублей, а цена зеркальных фотоаппаратов стартует от 25 000 рублей за стандартную комплектацию(боди плюс объектив).

Функциональные возможности компактов и зеркалок

Приверженцы компактов всегда спорят с любителями зеркалок по поводу функционала. В чем разница? Здесь важно учитывать главное — для каких целей человек берет себе фототехнику? Если нужно простое устройство, работающее по принципу: «нажал» – «вот и фото», то компакт – это лучший вариант.

Не нужно заморачиваться с настройками, знать основы фотодела, и т.д. Для мыльницы самое главное – это запечатлеть нужный кадр с небольшими потерями. Да, изображение может иметь шумы, может быть слегка размытым, не критично, однако, фото на память делается крайне быстро. Можно быстро приблизить объект или отдалить его, а также использовать несколько фильтров, уже после съемки на фотоаппарате.

Итак, зеркальные и цифровые…

Зеркальные модели – это намного больше, чем просто фотоаппарат. Фотоаппарат называется зеркальным, то есть лучшим отражателем, неслучайно. Эти камеры предлагают непаханое поле для экспериментов в отличии от цифровых, особенно в ручном режиме. Изменить фокус, переставить выдержку, подстроить время выхода диафрагмы – легко!

Только для этого нужно хорошо разбираться в инструкции и научиться основам фотографии. Для новичков есть практика на месте – автоматический режим, который поможет обучиться всему в полевых условиях.

Благодаря лучшей фокусировке зеркальный фотоаппарат отличается четкой серийной съемкой и панорамой без потери качества. И, конечно же, цветопередача…у зеркальных камер даже есть сменные светофильтры, чтобы поиграть с цветом и сделать конечный результат настоящим произведением искусства.

Что такое беззеркальный фотоаппарат

Самой последней новинкой в мире фототехники можно считать беззеркальный фотоаппарат. Что это за зверь?

Отличие зеркального фотоаппарат от беззеркального уже в названии. Это камера без наличия зеркал и нечто среднее между компактом и обычным зеркальным фотоаппаратом. От компактной камеры беззеркальная модель взяла легкий и удобный корпус, а также принцип работы – у беззеркального фотоаппарата изображение обрабатывает процессор.

Однако, все это делается в режиме реального времени, здесь и главное отличие. В процессе съемки беззеркальной камерой владелец может менять любые настройки изображения , и кроме этого в таких моделях есть еще одно преимущество перед простым компактом – это матрица формата зеркалок. Она полноразмерная, большая, обладающая хорошей цветопередачей и дополнительным подавлением шумов.

И ура! Бонусом идет съемный объектив, как у настоящей зеркалки!

Естественно, что цена на такие фотоаппараты ощутимо больше, чем у обычных компактов. Приготовьтесь выложить из своего кармана за цифровую беззеркальную модель камеры более 15 000 рублей, что ниже по сравнению с зеркалками, но все равно существенно.

Обратите внимание! Ученые проводили много исследований в тестировании зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов и установили, что они по качеству съемки не уступают зеркальным камерам. Однако, статистика показывает, что профессиональные фотографы все же «по старинке» предпочитают пользоваться проверенной зеркалкой, а не компактной зеркальной камерой.

Чем же отличается зеркальная камера от беззеркальной?

Плюсы беззеркального фотоаппарата налицо:

  • Небольшой размер;
  • Надежная цельная сборка;
  • Цена;
  • Хороший удобный дисплей. Его использовать некоторым категориям людей, например, детям или пожилым гражданам намного легче, чем видоискатель.

Минусы также присутствуют:

  • Контрастность и насыщенность цветом формирует процессор, а не сам фотограф;
  • Фото делается дольше, чем в зеркальной модели, так как присутствует еще и процесс обработки снимка.
  • Блики на экране во время съемки при очень ярком освещении;
  • Аккумулятор садится быстрее, так как постоянно задействован дисплей.

Таким образом, выбирать себе подходящую фототехнику новичку приходится из моря разнообразных моделей. Поэтому на самом первом этапе нужно определиться с целями вашего выбора. Для чего нужен фотоаппарат именно вам? Для того, чтобы просто запечатлеть важные моменты жизни или превратить свое хобби в искусство и дополнительный источник дохода в будущем? Отсюда уже можно рассматривать виды фотоаппаратов и их различия.

Зеркальный фотоаппарат или же цифровой?

Если вы в душе настоящий экспериментатор, то ваш выбор – это зеркальный фотоаппарат, представляющий собой стоящую вещь с хорошим функционалом и очень насыщенный в аппаратном плане агрегат. С ним можно экспериментировать и познавать новое с каждым снимком.

Если вам просто нужен фотоапарат, то компакт – легкий, помещающийся в карман брюк подобно смартфону, будет вашим лучшим другом и прекрасным хранилищем счастливых и важных моментов. Его не нужно постоянно протирать специальной беличьей кистью, покупать к нему линзы, фильтры, бояться за то, что тушка разобьется при неловком движении, и самое главное не тратить кучу денег на вещь, в которой придется разбираться долгое время. Какой фотоаппарат лучше? Выбор за вами!

Вот о чем не сказали.
Если рассматривать цифровые зеркалки и цифровые обычные фотоаппараты, то окажется. .

Читайте также:  Настройка firefox через about config

В зеркальные фотоаппараты ставят гораздо более дорогие и навороченные матрицы Большего размера.
1. Это дает гораздо более качественные снимки — картинки получаются четкие и резкие, как их не крути.
2. Это очень скоростные матрицы (быстро передают информацию дальше) , что ведет за собой скоростную съемку.
3. Зеркалками можно снимать в гораздо более темных условиях, т. к. матрицы имеют не просто бОльшую возможную чувствительность, но матрицы зеркалок еще и картинку на высукой чувствительности выдают намного лучшую.

Пункт номер три, это Наипервейшее, что отличает зеркалку от цифрокомпакта, а очень дорогую зеркалку, от просто дорогой зеркалки. Чем дороже, тем в большей темноте можно снимать. И не в последнюю очередь деньги платят именно за возможность снимать не только в яркий солнечный день, а почти везде и всегда.

— наличие особой системы с зеркалом и пентапризмой, перенаправляющей световой поток в окуляр фотокамеры, через который фотограф видит объект съемки. В момент спуска затвора зеркало поднимается и пропускает световой поток на записывающую матрицу.

Другие отличия, как бы они не были важны, уже можно назвать второстепенными или вторичными. Среди них:

— возможность замены объективов на зеркальном фотоаппарате (например, вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки, можно в нужный момент установить телескопический объектив для фотографирования удаленного объекта)

— фотограф имеет возможность ручного наведения на резкость вращением кольца на объективе (что дает выгоду и по времени этой операции и, очень часто, по качеству снимка)

— в окуляре фотограф видит именно ту картинку, которая будет запечатлена на записывающую матрицу (с поправкой на то, что снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем видно через окуляр)

— зеркальные фотокамеры — более быстрые, хотя и более шумные

— зеркальные фотокамеры — более крупные и более тяжелые

— с зеркальным фотоаппаратом фотограф имеет больше возможностей управлять режимами съемки, функциями своей камеры, использовать собственные навыки и фотографические методики

В целом, все эти отличия, позволяют получать более интересные и качественные снимки тому, кто к этому стремится.

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

Читайте также:  Подключение к удаленному рабочему столу через андроид

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector