Что лучше форда эксплорера

Что лучше форда эксплорера

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

Ради интереса мы с коллегами решили замерять время разгона с места до 100 км/ч с помощью обычных электронных секундомеров. На объективность не претендуем, но результаты уложились в отрезок от 8,1 до 8,4 с. В это мы верим охотнее, чем в паспортные 6,4 с. Для справки, у Фокуса ST этот показатель равняется 6,5 с.

Версию Sport отличают чёрная решётка радиатора и корпуса боковых зеркал, затемнённые фары и фонари, 20-дюймовые литые диски. Но как же так вышло, что Explorer с громкой приставкой Sport в имени обут в средненькие шины Hankook Optimo? Последние, кстати, играли важную роль в поведении пятидверки на треке.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Интерьер Спорта отличается деталями — накладкой «под металл» над крышкой перчаточного ящика и текстильными ковриками с надписями Sport. В остальном всё по-прежнему: продуманная эргономика посадки, соседствующая с перегруженной приборной панелью и не самой удобной в пользовании мультимедийной системой.

Приборная доска требует долгого привыкания, зато рабочее место водителя можно ещё лучше подогнать под конкретного человека с помощью электропривода педального узла. Шестидиапазонный «автомат» Ford 6F55 работает мягко, но неторопливо. Ситуацию отчасти спасает ручной режим с подрулевыми лепестками.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Открывая дверь версии Sport, ожидаешь увидеть если не ковши, то хотя бы плотные кресла с отчётливыми валиками боковой поддержки. Но вместо этого спереди установлены комфортабельные сиденья с мягкой набивкой под перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Задним пассажирам выделен такой же уютный диван, но для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см перед коленями. Представьте себе, в автомобиле с колёсной базой 2860 мм можно пожаловаться на нехватку места для ног сзади.

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Активная езда даётся крупному кроссоверу с огромным трудом. Поэтому для потенциальных покупателей важнее, что Explorer Sport, как и его менее быстрые «собратья» по семейству, изначально оснащён металлической защитой силового агрегата и передним бампером новой конфигурации, которая исключает пресловутую эластичную «юбку» по периметру. Клиренс — свыше 200 мм.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Удивительное дело — битурбомотор V6 3.5 Ecoboost снабжён непосредственным впрыском топлива, но спокойно переваривает бензин АИ-92. Говорить о расходе во время теста нет смысла — борткомпьютеры автомобилей показывали от 25 до 40 л на 100 км.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Работа полного привода на сухом покрытии почти отсутствует — на гоночной трассе Explorer Sport ехал как обычный переднеприводник, даже при значительном добавлении газа в ходовом вираже.

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2285
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95

Техника

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex. В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Читайте также:  Как с помощью блокнота создать игру

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Схемы подвесок Эксплорера — McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Но клиренс при этом остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта. Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя штатными тормозными механизмами.

За кадром

Езда по треку без ограничений — это хорошо. Но на таком автомобиле, как Ford Explorer Sport, полезнее (для читателей в особенности) было бы просто поездить по дорогам общего пользования.

Ford Explorer — это городской внедорожник, основоположником которого был небольшой грубоватый, но очень популярный автомобиль. Из него Эксплорер превратился в практичный и просторный кроссовер, в котором достаточно места для всей семьи.

Сейчас он уже не похож на тот грузовичок из прошлого. Изменился и тип подвески, подстраиваясь под задачи, которые приходится решать в современных условиях. Сегодняшний Ford Explorer имеет много общего с Ford Flex и большими седанами Форда. Большой кроссовер не слишком приспособлен для эксплуатации в условиях настоящего бездорожья. Главная его цель — обеспечить предельный комфорт для водителя и пассажиров.

Форд Эксплорер может похвастаться одним их самых просторных салонов на автомобильном рынке, в этом смысле особенно повезло пассажирам. Этот SUV рассчитан на семь человек. На двух передних рядах сидений с комфортом могут разместиться пятеро взрослых. Сесть взрослому человеку на третий ряд будет сложнее, чем в Ford Flex, так как в Эксплорере этот ряд располагается выше. Дизайнеры хорошо поработали над каждым сантиметром салона, чтобы обеспечить максимум удобства всей семье. Для этой цели электроприводом оснастили дверь багажного отсека и механизм складывания кресел.

Что касается вопроса безопасности, Explorer — один из самых продвинутых в этом смысле автомобилей Ford. Он комплектуется надувными ремнями безопасности для задних пассажиров, камерами заднего вида и датчиками слепых зон. Кроме того, имеется электронная система MyFord Touch, которая активируется голосовыми командами, кнопками или с сенсорной панели и служит для управления информационно-развлекательными и другими системами, имеющимися в кроссовере. Среди опций подогрев сидений второго ряда и адаптивный круиз-контроль. Автоматические передние фары вошли в стандартную комплектацию.

Проще говоря, все, что нужно уметь городскому кроссоверу, Ford Explorer выполняет превосходно. Он способен оправдать все ожидания автолюбителей. В нем много места для большого количества людей, много полезных "наворотов". Он изменился к лучшему по сравнению с предыдущими моделями. И если владельцу Эксплорера захочется в выходные выехать с семьей на природу, этот автомобиль не подведет и покажет свои внедорожные качества.

Нельзя сказать, что по внешнему стилю Explorer очень сильно отличается от моделей прошлого. Внутри он чем-то напоминает седан Taurus. По своим техническим характеристикам SUV стал больше соответствовать стандартам автомобиля-универсала Sport Wagon, получив предсказуемое, плавное управление и полный привод. Все версии в линейке оснащены 3,5-литровым V6.

Переднеприводные модели для внутреннего Американского рынка имеют 4-цилиндровый рядный EcoBoost. Этот вариант наилучшим образом подходит для тех автолюбителей, которые чаще всего ездят в одиночестве. У Explorer Sport другой характер — очень живой, подтянутый. Он гораздо шустрее любого Explorer с V8 из прошлого.

Конечно, «Фордовский исполин» не сравнится по техническим характеристикам, к примеру, с Grand Cherokee. Но на дороге мало кому удастся обойти его по устойчивости, управляемости и работе подвески. На скоростной трассе Эксплорер чувствует себя, как рыба в воде.

При желании владелец может время от времени съезжать с трассы и прокладывать себе путь по «бездорожью». Система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management system) держит под контролем устойчивость автомобиля и ограничивает скорость вращения колес, позволяя при этом тянуть груз весом 2,27 т.

А теперь обо всем подробнее.

Интерьер и Экстерьер

В модельном ряду Ford Explorer имеется спортивная версия XLT. Ее отличает более темная решетка радиатора, особые колеса и кресла с подогревом и комбинированной отделкой "искусственная кожа/замшевые вставки".

Дебют Explorer состоялся в 1990 году, сегодня же это целое семейство суперпопулярных американских кроссоверов. На то, чтобы они обрели такие возможности, потребовалось несколько десятилетий и целых пять поколений. В своем современном виде внедорожник выглядит внушительно, но не так мужественно, как самая первая модель из 90-х — линии кузова у Эксплорера стали немного мягче. Если самый первый Эксплорер был, по сути, грузовичком с комфортом пассажирского автомобиля, то сегодняшняя модель абсолютно противоположна по концепции и исполнению.

В мировом автопроме общий стиль задают Audi и BMW, а у Ford самыми показательными моделями по части дизайна являются Explorer, Flex и F-150. В салоне современного Эксплорера нет никаких намеков на прошлое, и это просто прекрасно. Интерьер ранних моделей был откровенно убогим, с обилием деталей из дешевой пластмассы. Ситуация начала меняться к лучшему, когда этот кроссовер начал свое восхождение на автомобильном рынке. Не будем вспоминать несуразные по стилю приборы, похожие на те, что есть у Honda Pilot и Toyota Highlander. Панель приборов Эксплорер можно сравнивать с той, что есть у Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.

Сейчас в интерьере Эксплорера можно заметить некоторые детали, которые свойственны самым стильным и дорогим автомобилям класса SUV. В отличие от скругленных и смягченных линий, присутствующих во внутреннем оформлении дальнего родственника -Volvo XC90, дизайнерская концепция салона Ford Explorer строится на сочетании прямых линий и острых углов. Этот Ford имеет свою индивидуальность, которая выражается в характерных очертаниях высокого кузова, большой площади остекления и решетке радиатора с тремя ламелями.

Если говорить о технически "заряженном" Explorer Sport, то наибольшее впечатление производят глянцевые черные детали кузова, 20-дюймовые колеса и сетчатые вставки в решетке радиатора. Эксплорер не выглядит, как седан или минивэн.

Трансмиссия

Explorer больше не имеет ничего общего с пикапами Ford. В его основе доработанная платформа от Volvo, на которой также базируются Ford Flex, Taurus, Lincoln MKT и некоторые другие модели. Он большой, безопасный и оснащается самыми разными типами трансмиссии.

В базовых переднеприводных версиях Эксплорера (на Российском рынке не доступны) электроусилитель руля и необычайно устойчивое поведение автомобиля на дороге дают ощущение, схожее с тем, которое появляется при управлении небольшой моделью Edge. Explorer врезается в углы с особым куражом, а руль раскручивается в обратную сторону более естественно, чем это происходит у автомобилей с ГУР. Электрический усилитель рулевого управления также подразумевает тот факт, что Explorer может парковаться самостоятельно. За это отвечает опциональная система Active Park Assist, которая для оптимальных маневров использует камеры, в то время как водитель следит за происходящим, держа ногу на педали тормоза.

Форд Эксплорер сумеет пробраться через грязь и колеи, чтобы доставить семью из семи человек на лыжный курорт или в мотель, находящийся в любом даже труднодоступном месте. Если вас смущает отсутствие пониженной передачи, лонжеронов и мощной защиты двигателя, вы определенно не тот человек, который приобретет для себя Ford Explorer. На центральной консоли Эксплорера имеется переключатель режимов — "Normal" (стандартный), "Mud and Ruts" (грязь и колеи), "Sand" (песок), "Snow" (снег). Интеллектуальная система подстраивает работу двигателя и тормозов для достижения оптимального результата при движении в определенных условиях.

Читайте также:  Рамки для фото размеры стандартные

Опытному водителю, который умеет ездить по бездорожью, эти режимы особой пользы не принесут. К тому же они вступают в действие с небольшой задержкой. Но всем остальным 95% владельцев данного SUV система Terrain Management значительно облегчает вождение в ситуациях, когда, например, нужно выполнить спуск с горы и т.д.

Так можно ли считать Ford Explorer настоящим внедорожником? Компания Ford в данном случае поступила весьма мудро. Она пожертвовала потенциальной возможностью высокой проходимости Эксплорера ради сокращения расхода топлива, хорошей управляемости и комфорта. Модельный ряд Explorer существует не первый десяток лет, и владельцы, в основном, используют этот SUV для поездок по городу и по хорошим трассам.

Двигатель

Стандартным двигателем для Эксплорера является 3,5-литровый V6. Им оснащаются многие другие автомобили марки Форд — от Edge до Flex. Разгон от 0 до 96 км/ч на кроссовере с двигателем мощностью 245 л.с. (290 л.с. в спецификации для США) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией занимает чуть более 8 секунд. Если этот показатель не впечатляет, следует иметь в виду, что 6-цилиндровая версия Explorer гораздо сильнее V8 предыдущего поколения. У большинства моделей имеется специальный спортивный режим, при котором быстрее меняется положение дроссельной заслонки, а автомат моментально реагирует на изменение скорости. Однако АКПП этих Эксплореров не комплектуются подрулевыми лепестками. Тем не менее, при необходимости, коробка долго держит пониженные передачи. Уже один этот факт заметно выделяет Эксплорер в лучшую сторону по сравнению с остальными похожими кроссоверами.

Если принимать во внимание расход топлива, здесь выделяется модель с другой комплектацией, доступная на Американском рынке. Двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 366 Нм имеет превосходство по моменту силы над двигателем V6 с 345 Ньютон-метрами крутящего момента. Если в машине планируется регулярно перевозить большой груз или много пассажиров, то этот двигатель для данных целей подходит плохо. Если же ездить будет один человек, то можно порадоваться небольшому расходу топлива, который составит 10-12 л/100 км. Однако двигатель с турбонаддувом создает дополнительный шум, что может понравиться не всем. Наличие переключателей скоростей в виде подрулевых лепестков могло бы быть очень кстати, но в комплектацию они не входят; и нужно иметь в виду, что масса буксируемого прицепа составит всего 900 кг.

В 2014 году компания Ford представила новую модель Explorer Sport с V6 и двойным турбонаддувом мощностью 345 л.с. С данным двигателем предлагается только полный привод, и, ввиду такой большой силы, изменились некоторые характеристики. По заявлению производителя модель с таким двигателем набирает скорость от 0 до 100 км/ч на две секунды быстрее стандартной 6-цилиндровой версии. Спортивный SUV живее реагирует на повороты руля, обут в 20-дюймовые колесные диски, получил улучшенные тормоза и более жесткую переднюю часть кузова. Версия Sport гораздо более продвинутая в техническом плане, чем старый Explorer V8. Но не думайте, что на ней можно соревноваться в гонках с Grand Cherokee SRT.

Комфорт и качество

Салон Ford Explorer очень просторный. Он рассчитан на размещение 7 пассажиров. В Эксплорере никогда не появится ощущения тесноты или нехватки пространства над головой. Достаточно места и для багажа.

А если багажного отсека окажется мало, то можно легко сложить третий ряд сидений и увеличить его объем. Но и это еще не предел: со сложенными креслами второго и третьего ряда объем багажника достигает 2294 л. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, поэтому в Explorer можно поместить большие коробки и другой габаритный груз. Задняя поверхность кресел не пострадает, так как она покрыта плотным ковровым материалом. Если третий ряд занят пассажирами, объем багажного отсека составит 595 л. Отделка багажника выполнена из искусственного покрытия, напоминающего пластик.

Возможно, компания Volvo сделала свой прощальный подарок или же производитель начал проявлять настоящую заботу о водителе: Инженеры-разработчики Ford, наконец-то, научились делать удобные передние кресла с боковой поддержкой. Теперь у них более мягкие подушки сидений, боковая поддержка расположена именно там, где нужно. Кресла имеют подогрев и систему электрической регулировки.

Высоты потолка достаточно для комфорта пассажиров, сидящих на переднем сидении и в среднем ряду. Не мешает даже панорамный люк (если он присутствует в комплектации), а центральная консоль не занимает много места, предназначенного для коленей.

На диванчике второго ряда между двумя взрослыми можно усадить ребенка. Места для коленей достаточно, пространства над головой более чем достаточно. Однако само сидение могло бы быть более удобным. Оно коротковато, а его передний край имеет уклон вниз. Для второго ряда можно заказать анатомические кресла, тогда пассажирам здесь будет так же комфортно, как и на передних сиденьях. Только дополнительная вентиляция в этом случае не предусмотрена.

На третьем ряду места для взрослых мало. Он больше подходит детям, которые смогут пробраться в узкий проход, образующийся между вторым и третьим рядом кресел.

Безопасность

Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что Ford Explorer на сегодняшний день — одно из самых безопасных транспортных средств.

В любой из версий водитель имеет прекрасный обзор благодаря высокому положению своего кресла. Обзору назад мешают толстые стойки кузова, из-за них создается достаточно обширная слепая зона. Стандартной опцией наряду с камерой заднего вида является возможность подключения Bluetooth-гарнитуры "hands-free" для совершения телефонных звонков. Еще одна функция MyKey позволяет родителям установить собственные параметры скорости, если подросшие дети решили покататься на Эксплорере.

Кроме того имеется специальная система "Curve Control", которая контролирует устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Система стабилизации прицепа позволяет буксировать тележку массой 2268 кг. Еще одна опция, доступная покупателям — это надувные ремни безопасности задних сидений, которые идут вместе с датчиками слепой зоны.

Прочная конструкция кузова плюс использование самых современных технологий безопасности привлекают к Explorer тех покупателей, кто серьезно относится к защите пассажиров в случае возможных ДТП.

При проведении различного рода испытаний и краш-тестов этот SUV получил самые высокие оценки. Американский институт страхования и безопасности дорожного движения (IIHS) отметил Эксплорер в своем рейтинге "Top Safety Pick", присвоив ему звание самого безопасного автомобиля. По результатам краш-теста на прочность крыши кроссовер получил оценку "хорошо", но в новом тесте на фронтальный удар с малым перекрытием он выступил удовлетворительно.

Оснащение

Ford Explorer обходит почти всех своих конкурентов по уровню оснащенности. В некоторых случаях владельцы этого паркетника получают даже больше опций, чем можно ожидать от автомобиля класса "люкс".

При покупке Эксплорера придется познакомиться со сложной и неоднозначно воспринимаемой системой MyFord Touch. Идея этой системы состоит в замене физических кнопок и переключателей на сенсорные (на ЖК-панелях), использовании голосовых команд и элементов управления навигационной и аудиосистемой на рулевом колесе. Требуется время, чтобы привыкнуть к MyFord Touch, и поэтому преимущества системы не заметны, если проводить за рулем мало времени.

К другим опциям Эксплорера относится панорамный люк с электроприводом; рулевое колесо с подогревом; автоматические передние фары; система навигации; аудиосистема премиум-класса; 20-дюймовые колеса; вентилируемые кресла; система автоматической парковки Park Assist; кресло третьего ряда с электроприводом. Теперь в комплектацию также входят надувные ремни безопасности и датчики слепых зон.

Ford Explorer в стандартной комплектации стоить не менее 2 300 000 рублей. Автомобиль будет иметь электрические стеклоподъемники, замки и зеркала; круиз-контроль; кнопки управления аудиосистемой на руле; систему регулировки наклона/высоты рулевого колеса; AM/FM/CD-плеер с AUX-разъемом. Версия Explorer XLT дополнительно комплектуется 18-дюймовыми колесами; спутниковым радио; режимом Sport на автоматической коробке передач; задними парковочными датчиками.

Цена версии Explorer Limited составит около 2 500 000 рублей. В комплектацию добавятся кожаные кресла; кнопка запуска двигателя; подсветка салона Ambient Lighting; акустическая система Sony; медиацентр с двумя USB-портами (один для 3G- другойдля 4G, превращающих Explorer в мобильную Wi-Fi-станцию), слотом для SD-карт памяти и разъемом типа "тюльпан"; электрорегулировка педалей; опции SYNC и MyFord Touch; камера заднего вида.

Версия Ford Explorer Sport оснащена V6 Turbo со стандартным полным приводом и Terrain Management (системой адаптации к дорожным условиям). Название "Explorer" нанесено на фронтальную часть кроссовера и на 20-дюймовые колесные диски. А кроме этого в "начинку" Sport входят опции SYNC, MyFord Touch, медицентр с двумя USB-портами, слот для SD-карт и разъемы RCA ("тюльпан"). Система обеспечения безопасности для своих целей задействует стандартную камеру заднего вида, датчики слепой зоны; Park Assist и комплект надувных ремней безопасности для пассажиров на задних сидениях.

Читайте также:  Системные требования гугл хром

Из опций, относящихся к классу "люкс" и присутствующих в Explorer Sport, можно назвать передние кресла с подогревом и электрорегулировкой; автоматический климат-контроль; аудиосистему Sony с HD-радио и 12 динамиками. В качестве дополнительной комплектации доступна система навигации; развлекательная система с DVD-плеером; дистанционный запуск двигателя; подогрев задних сидений; двойной панорамный люк; дверь багажника с электроприводом; фаркоп; система автоматической парковки Park Assist; датчики слепой зоны; надувные ремни безопасности на задних сидениях; регулируемые педали.

Некоторые из опций версии Sport используются в расширенном варианте в моделях версии Limited. В частности, доступны сиденья с подогревом для второго ряда и адаптивный круиз-контроль. Это недавно появившиеся функции. А вот автоматические передние фары стали стандартной опцией.

Экономичность

Решение приобрести такой большой автомобиль, как Explorer, по всей видимости, означает, что вы не предполагаете экономить. Если при этом вы не жаждете больших скоростей, то этот SUV — то, что надо.

Расход топлива Эксплорер с V6 сопоставим с другими семиместными семейными автомобилями. Бензиновый V6 объемом 3,5 л, мощностью 249 л.с. с 6-скоростной коробкой автомат потребляет, в среднем, 12-14 л/100 км.

Если это Explorer Sport с двойным турбонаддувом, то показатели будут выше — 13-15 л/100 км. Хотя SUV нельзя считать экологичным или экономичным, но все же он лучше, чем предыдущие Эксплореры с V8. Для турбированного 4-цилиндрового 240-сильного двигателя с прямым впрыском топлива расход будет колебаться в пределах 10-12 л/100 км.

Все минусы Форд Эксплорер 2018-2019

➖ Динамика
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Просторный салон
➕ Вместительный багажник

Достоинства и недостатки Форд Эксплорер 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Explorer 5 поколения с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

На скоростях до 180 км/ч новый Форд Эксплорер 5 ведет себя идеально. Больше — начинает немного своевольничать. Но, думаю, виноваты шины. Еще субъективно слабоваты тормоза.

Машина не статусная. Что положительно сказывается на стоимости страховки и спокойствии за то, что найдешь там, где оставил. В целом — полное соответствие ожиданиям.

Из недостатков модели отмечу следующее:

1. Отсутствие ксенона как сущности.

2. Показавшийся на тест-драйвах нормальным звук штатной акустической системы по факту слабоват.

3. Неудобное положение площадки для левой ноги (крыло выпирает).

4. Рулевая колонка регулируется механически, соответственно не запоминается положение под разных водителей.

5. В положении принудительного включения головного освещения при вынутом ключе зажигания остаются гореть габариты.

6. Ключ зажигания — это песня. Как на жигулях. Он не складывается, более того — он острый.

Виктор Кудрявцев, ездит на Ford Explorer 3.5 (360 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

«При езде в городе по пробкам на 92 бензине выдает стабильно 15,8-16 л. За городом по трассе укладывался в 9,5-10. Багажник мне нравится в принципе, много чего длинного удалось возить.

Свет так себе — заменил на ксенон. Проходимость нормальная — в самые овна не лазил конечно, но «помесить» удалось. С моим ростом (почти 2м) располагаюсь в машине очень комфортно. Синк перепрошил на русский сам. КАСКО ценник нормальный — 60-70 тыр.

Но вот дилеры очень тугие как по запчастям, так и по сервису. С запчастями вообще напряженка. Недавно жена разбила правый зеркальный элемент — никто из экзиста и прочих контор не смогли помочь и подобрать — все прямиком к официалам. Ценник дикий и хотят буквально за каждую мелочь.

Сергей Писарек, ездит на Форд Эксплорер 3.5 (294 л.с.) AT 2013 года

Средний расход моего Ford Explorer 5 составляет на сегодняшний день 12,5 литров в смешанном цикле. Ездил на машине в Европу на 3 500 км по их дорогам и строгом соблюдении скоростного режима расход. Хотите верьте, хотите нет составил 8,6л.

В Питере по плотному движению, не выезжая за город, расход не привышает 15,5л. Но это максимум. В целом пока нисколько не пожалел о том, что приобрел этот автомобиль.

На мой взгляд, автомобиль имеет три основных недостатка, но один уже исправили:

1. Транспортный налог на 294 л.с. 44 100 р — многовато, но с октября 2014-го вышел 249 л.с. соответственно 18675р.
2. Отсутствие безключевого доступа в любых комплектациях продаваемых в России.
3. Отсутствие обогрева лобового стекла. Зимой, решив почистить снег и лед, из-за больших габаритов чтобы дотянуться до середины стекла прийдется облокотиться на а/м и соответственно вся грязь на вашей куртке, штанах и.т.д.

Николай ездит на Ford Explorer 3.5 (294 л.с.) на автомате 2012 г.в.

Мягкость, просторность, удобство, современность, дополнительно осталось желать только круговой обзор. Поразило — отличная управляемость на дороге, по сравнению с другими — даже не ожидал.

По сильной грязи, конечно, плавает чуть, все же 2,5т, между деревьями боюсь не вписаться, да и по снегу если на брюхо то сядет, но если потихоньку без рывков — ползет как танк.

Главный недостаток — дилер! Сам обновился с форума на русскую прошивку еще весной, у дилера ее до сих пор нет, про навигацию молчу. Хочется поставить систему кругового обзора, машинка все же немаленькая, но в Кемерово у нас не делает никто, изредка только передние камеры + зеркало.

Владелец ездит Ford Explorer 3.5 (294 л.с.) AT 2013 года

По ощущениям, машина очень нравится. Очень хорошо рулится и на трассе ведет себя просто превосходно. Особых раскачиваний и кренов я не ощущаю. Места в салоне и багажнике просто море. Один минус: нет карманов никаких в багажнике, куда можно было бы огнетушитель или мелочевку сложить. Заказал сумку-органайзер с таобао, пока жду.

Трансформация салона в 7 мест несколько раз уже понадобилась. Понятно, что такое будет не так часто, но все равно приятно, что не надо думать, как и кого будешь увозить с того или иного мероприятия.

Дорога до Ярового заняла 5,5 часов, на 3-ем ряду сидел 13-ти летний сын ростом 160 см. Он сказал, что ему было вполне там комфортно, причем второе кресло этого ряда было сложено в ровный пол, и все пространство было завалено сумками и другими вещами необходимыми в поездке.

По расходу, в смешанном цикле сейчас 14,5 литров, на трассе было 12,4 л (от 110 до 160 км/ч скорость в основном была). Вполне терпимо. Пишут, что машина под 92-ой бензин адаптирована, но едет на нем она не очень.

В бездорожье не лазил никуда, в моем стиле эксплуатации это 99% асфальта, так что про внедорожные качества ничего сказать не могу.

Отзыв о Форд Эксплорер 3.5 (249 л.с.) с автоматом и полным приводом 2017 г.

Итак, Форд Эксплорер в комплектации «Платинум». Проехал пока первую 1 000 км и сказать прямо вот много сложно. По трассе машина действительно «валит»: разгон до ста за 6 с небольшим секунд и это чувствуется. Для такого огромного куска металла вполне себе. Машина чувствуется сильно меньше, чем на самом деле — можно маневрировать. Я вожу достаточно активно/агрессивно, но машина стоит на дороге как влитая.

Очень мягкая подвеска, вместе с отличной динамикой. Мне очень нравится такой баланс — когда надо едешь спокойно, «плывешь», а когда ускориться нужно — рвет с места.

Внутри ничего не скрепит, не шумит, сборка хорошая. Материалы качественные. Сиденья удобные, но менее удобные чем в том же Tiguan. Не хватает более явной боковой поддержки — я люблю такое.

Хотелось бы (этого сейчас нету): полностью панорамную крышу, одним стеклом, так как сейчас там два больших люка. Я всегда с открытой шторкой езжу, люблю когда в салоне светло.

Дизайн салона — он очень несобранный, не воспринимается цельным и глаз особо не радует. Он нормальный, но в тоже время именно он — слабое звено. Салон похож на космический корабль, но идеологию космического корабля я бы хотел видеть в космическом корабле, а в машине я хотел бы видеть более «автомобильный» дизайн. И да — я понимаю, что это ОЧЕНЬ субъективно, не воспринимайте такие вещи персонально.

Отзыв о Ford Explorer Platinum 3.5 (365 л.с.) AWD с автоматом 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector