Что обозначает ошибка аутентификации

Что обозначает ошибка аутентификации

Телефоны и планшеты с предустановленной системой Android часто при подключении к роутеру Wi-Fi выдают ошибку аутентификации, из-за которой невозможно получить доступ к Интернету. Это стандартная защита от несанкционированного использования имеющейся сети. Проблема очень распространенная, но не все пользователи понимают, как ее решить самостоятельно.

Что такое аутентификация?

Чтобы получить доступ к беспроводной сети могли только конкретные лица, была создана специальная технология защиты. Она позволяет обезопасить интернет-канал от использования злоумышленниками. Для обеспечения достойного уровня защиты применяется высококачественное шифрование данных, а также осуществляется проверка подлинности с минимальной вероятностью подбора пароля.

Аутентификация – это процесс идентификации пользователей с использованием определенной политики безопасности.

Процедура проверки проводится с применением шифрования данных. Исходный набор символов преобразуется при помощи специального алгоритма. Существуют различные протоколы шифрования, обеспечивающие разный уровень защиты от несанкционированного доступа.

Способ шифрования данных для сетей Wi-Fi выбирается непосредственно в настройках роутера. Наибольшей популярностью пользуется проверка подлинности по технологии WPA-PSK/WPA2-PSK. Здесь доступны два варианта. В первом из них все участники сети используют разные ключи, а во втором – один и тот же.

Внимание: есть различные способы, позволяющие получить рут-права на Андроид. Для этого могут использоваться как специальные приложения, так и программное обеспечение на персональном компьютере.

Как убрать ошибку аутентификации?

Существуют разные причины, по которым сетевые устройства не могут идентифицировать друг друга. Самая банальная из них — неправильное введение пароля при подключении. Если же с этим проблем нет, то стоит обратить внимание на другие варианты. Их несколько:

  1. Ошибка аутентификации часто происходит из-за несовместимости вариантов шифрования сети. Они могут быть выставлены неправильно. Для этого придется войти в настройки роутера и переключить используемый тип шифрования данных на поддерживаемый телефоном.
  2. Еще одна причина – неподходящий режим работы сети Wi-Fi. Здесь важную роль играет максимально возможная скорость передачи данных. Некоторые смартфоны не поддерживают высокоскоростные режимы, из-за чего и происходит ошибка. Вместо параметра «b/g/n» нужно попробовать установить «b/g».
  3. Часто в настройках роутера вводят пароль с ошибкой, после чего не получается подключить телефон или планшет к сети. Чтобы исключить эту проблему, рекомендуется задать новый пароль, состоящий только из цифр. Его всегда можно поменять в случае необходимости обратно.
  4. Иногда аутентификация пользователя невозможна из-за программной ошибки в определенной версии операционной системы Android. Проверить это можно, если полностью отключить шифрование данных в настройках. Если будет выявлено именно это, то придется обновить версию Андроид.

Интересно: многие абоненты используют Интернет Мегафона на компьютере. Модем для подключения можно настроить разными способами, выбрав для себя наиболее оптимальный из них.

Вопросы от наших пользователей

Основные проблемы с аутентификацией пользователей в сети Wi-Fi в целом понятны, но многие юзеры просят подробнее остановиться на некоторых моментах и задают свои вопросы. Не все до конца представляют, что делать при возникновении ошибки на смартфоне.

Что такое аутентификация Wi-Fi на телефоне?

Все современные модели смартфонов оснащены беспроводной связью Wi-Fi. Через нее можно без лишних сложностей подключаться к роутеру при нахождении в зоне досягаемости. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа используются пароли и специальные протоколы шифрования. Наиболее надежными считаются WPA/WPA2.

Читайте также:  Might and magic x legacy карта

Каждый пользователь, который подключается к защищенному роутеру Wi-Fi с телефона, должен вводить пароль (проходить процедуру аутентификации). Если он будет введен неправильно, то не удастся получить доступ к Интернету. Проблемы также часто возникают при несовместимости протоколов шифрования.

Телефон не подключается к Wi-Fi (ошибка аутентификации) – что делать?

Если обычная перезагрузка маршрутизатора не помогает, то для исправления ошибки следует сделать следующее:

  • проверить соответствие пароля в настройках роутера тому, что был введен в телефоне;
  • удостовериться, что смартфон или планшет поддерживают технологию шифрования, установленную в конфигурации маршрутизатора;
  • убедиться, что выбран соответствующий режим работы сети по максимальной скорости.

Подводим итоги

Чаще всего ошибки, связанные с аутентификацией пользователя в сети Wi-Fi, происходят именно по перечисленным выше причинам и решаются изменением настроек роутера, к которому осуществляется подключение. Для внесения правок в конфигурацию маршрутизатора достаточно войти по определенному адресу через любой браузер.

Автор: Alexander · Январь 23, 2018

Android – отличная мобильная платформа, которая предоставляет пользователям множество возможностей. Тем не менее данная ОС не лишена недостатков. У многих Андроид юзеров частенько возникают различные неполадки. Одна из самых распространенных проблем – ошибка аутентификации при подключении к WiFi на Андроид. Что делать если вы столкнулись с данной неполадкой? Как исправить ошибку? Ответ на сей животрепещущий вопрос вы найдете в данной статье.

Причина

Вы вводите со своего устройства пароль к доступной сети WiFi, после чего устройство переходит в режим «Аутентификация». Спустя короткий промежуток времени система выбивает надпись: «Ошибка аутентификации» или же «Ошибка проверки подлинности», а затем телефон отображает статус сети как «Сохранено». При этом интернета на планшете или же смартфоне так и нет. Подобное повторяется раз за разом. Описанная ситуация знакома вам? Тогда вы попали по адресу.

Аутентификация (авторизация) – это процесс проверки подлинности. То есть маршрутизатор проверяет, соответствует ли пароль, введённый пользователем, ключу, что сохранен в базе данных. Если все в порядке и шифр совпадает, то юзеру предоставляется доступ к интернету. Если возникает ошибка аутентификации, то это значит, что ключ введен некорректно.

Дабы исправить неполадку необходимо отыскать ее источник. Причины, почему телефон не подключается и пишет об ошибке, могут быть различны. Обычно данная неполадка возникает в том случае, если пользователь неверно указал пароль. Кроме этого, подобная проблема может произойти из-за некорректных настроек безопасности в роутере.

Что делать?

Ошибка аутентификации при подключении к WiFi на Андроид может быть устранена несколькими способами. Применять их надо поочередно в том порядке, в котором они указаны в статье.

Некорректный пароль

Поскольку ошибка аутентификации обычно возникает из-за некорректного ключа, то в первую очередь необходимо проверять пароль. С мобильного девайса зайдите в меню «Настройки». Там выберите пункт «Подключения» и перейдите в раздел под названием «Wi-Fi». Выберите сеть, к которой вы не можете подключиться, и зажмите ее на пару секунд. Появиться вкладка, в которой есть пункт «Удалить эту сеть» или же «Забыть сеть». Нажмите на него.

Теперь вновь попробуйте подключиться к беспроводной сети. Убедитесь, что указываете ключ правильно. Чтобы проверить корректность шифра отметьте пункт «Показать пароль» галочкой. Информация не будет заменяться точечками, благодаря чему вы сможете посмотреть ключ в настройках маршрутизатора и сравнить его с введенным паролем.

Читайте также:  Что такое строчная буква в пароле пример

Настройки безопасности

Если вы уверены в корректности введенных данных, но подключиться к сети так и не удалось, то это означает, что корень проблемы кроется в настройках безопасности маршрутизатора. Дабы произвести изменения, зайдите в меню роутера. Для этого необходимо:

  1. Получить АйПи адрес устройства (написан на корпусе маршрутизатора).
  2. Ввести IP в поисковую строку и нажать на кнопку Enter.
  3. Войти в меню настроек роутера используя слово admin в качестве логина и пароля.
  4. После этого вы получите доступ к настройкам роутера.

Обратит внимание на метод проверки подлинности и тип шифрования WPA. Должны быть установлены параметры WPA2 — Personal и AES соответственно. Если у вас стоят другие значения, то в таком случае поменяйте их.

Установленные параметры необходимо постоянно сохранять. После изменений точку доступа выключите и включите снова. Не забывайте каждый раз удалять сеть на своем Андроид девайсе (о том, как это сделать говорилось выше).

Что делать если ничего не помогает?

Если после проведения вышеописанных процедур WiFi на телефоне так и не появился, попробуйте сделать следующее:

  • Поменяйте пароль на маршрутизаторе. Установите ключ длиной ровно в 8 символов и при его составлении используйте только цифры. Иногда это помогает.
  • Поэкспериментируйте с настройками роутера. Они расположены в панели управления роутером. Попробуйте поменять канал, регион, ширину канала и прочие параметры.
  • Попробуйте перезагрузить свой девайс. Затем включите и отключите «Режим полета» на устройстве.
  • Ошибка авторизации может возникнуть из-за слабого соединения. Тогда решение проблемы с подключением телефона элементарно – необходимо подойти к маршрутизатору поближе.

Вывод

Ошибка аутентификации – довольно-таки распространенная неполадка, с которой сталкивались практически все пользователи Андроид устройств. При этом как исправить данную проблему знает далеко не каждый юзер. Если у вас возникла эта ошибка, то поочередно воспользуйтесь советами, которые приведены в данной статье. В конце концов, проблема разрешится, и вы сможете получить доступ к маршрутизатору.

Если вы являетесь владельцем смартфона или планшета на Android (Xiaomi, Samsung, Honor, Huawei и т.д.), то хотя бы раз в жизни сталкивались с такой проблемой, когда он очень долго пытается подключиться к wifi, а в итоге не удается установить связь, происходит сбой и интернет не работает. При этом в статусе соединения отображается надпись «Ошибка аутентификации». В более старых версиях операционной системы Андроид она выглядела как «Ошибка проверки подлинности» или «Сохранено, защита WPA/WPA2». Что делать, чтобы ее решить?

Что означает ошибка проверки подлинности на Андроид?

Те, кто столкнулся с подобной ситуацией чаще всего проделывают следующие шаги:

  1. Подключаются к WiFi сети
  2. Вводят пароль и долго видят надпись «Аутентификация» — смартфон пытается соединиться с роутером
  3. После чего появляется сообщение «Ошибка аутентификации», «Ошибка проверки подлинности» или «Authentification Error» в английском варианте — то есть сконнектиться не удалось
  4. И далее статус подключения сменяется на «Сохранено WPA/WPA2». Это означает, что телефон сохранил в памяти своего Android введенное значение и теперь будет всегда пытаться использовать для этого WiFi данный ключ авторизации
Читайте также:  Samsung galaxy с изогнутым экраном

Все эти сообщения вылезают у вас на телефоне из-за одной и той же самой банальной проблемы — неправильном вводе пароля при подключении к WiFi сети.

Самая частая причина ошибки «Сохранено, защита WPA/WPA2» на смартфоне Android

Для начала рассмотрим самую банальную невнимательность, когда вы действительно неправильно вводите символы ключа шифрования wifi. Проверьте регистр букв (заглавные или прописные), а также не вводите ли вы случайно цифры вместо букв или наоборот. Очень часто путают знаки «1» (один), «l» (маленькая латинская «эл») и «I» (большая буква «ай»). И еще «0» (ноль) с «О».

Для того, чтобы ввести пароль заново, нужно удалить уже введенную ранее информацию об аутентификации. Для этого кликаем по названию беспроводной сети и выбираем пункт «Удалить сеть»

После чего заново к ней пробуем подключиться с уже правильным паролем.

Если это не помогает, то ключ решения ошибки аутентификации Android-телефона будет заключаться в том, есть ли у вас доступ к роутеру. То есть:

  • Вы находитесь в офисе, кафе или другом общественном месте
  • У себя дома

Если первый случай, то могу лишь посоветовать обратиться к системному администратору, отвечающему за работу беспроводной сети в этом помещении, и узнать у него новый пароль или другие настройки сети.

В том случае, если маршрутизатор находится у вас дома, то сейчас сами во всем разберемся.

Допустим, ошибка стала возникать ни с того ни с сего, а раньше все работало нормально. Тогда сперва-наперво имеет смысл просто перезагрузить свой телефон и роутер. О том, как выключать свой смартфон на Android, думаю, рассказывать не стоит. А вот чтобы перезагрузить роутер, вы можете либо прочитать наше руководство, где подробно описывается весь процесс для каждой модели.

Либо сделать еще проще — вынуть вилку от адаптера питания из розетки и подключить заново. Маршрутизатор примерно в течение минуты запустится, и вы снова можете попробовать к нему подключиться.

Изменение параметров проверки подлинности и аутентификации при подключении Андроид к Wi-Fi

Если проблема остается, то не остается ничего другого, как зайти в настройки по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1, где в панели управления узнать текущий или поменять пароль на другой.

Раз уж мы заговорили об этой ошибке проверки подлинности, то давайте здесь вкратце покажу, как поменять настройки wifi на примере самого популярного роутера — TP-Link. Заходим в раздел «Беспроводной режим», который находится в меню «Базовая настройка». И меняем здесь пароль, после чего нажимаем на кнопку «Сохранить»

В качестве дополнительной меры можно также поменять тип шифрования беспроводного сигнала. Для этого открываем «Дополнительные настройки» и заходим в «Настройки беспроводного режима». Здесь в пункте «Защита» поменяйте метод WPA/WPA2. Например, если был «Personal», то поставьте «Enterprice». WPA выбирать не нужно.

И далее в меню «Шифрование» дополнительно есть возможность поменять с TKIP на AES и наоборот.

После внесения всех изменений обязательно сохраняемся одноименной кнопкой.

Наконец, еще одно дополнительное действие, которое может помочь — сменить на роутере канал wifi и его ширину

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector