Что такое экземпляр класса

Что такое экземпляр класса

экземпляр класса — Объект, типом которого является некоторый класс. [ГОСТ Р 54456 2011] Тематики телевидение, радиовещание, видео … Справочник технического переводчика

экземпляр класса — 3.2.4. экземпляр класса : ИО, получающийся из КИО присвоением свойствам конкретных значений. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экземпляр — отдельный предмет из множества таких же предметов; образец, особь. Экземпляр класса в объектно ориентированном программировании, описание конкретного объекта в памяти. Сигнальный экземпляр первый экземпляр типографской продукции, который… … Википедия

Экземпляр (программирование) — Объект некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов)[1]. Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что… … Википедия

Экземпляр объекта — в объектно ориентированном программировании конкретный объект из набора объектов данного класса. Все экземпляры одного класса имеют одинаковый набор операций. По английски: Instance См. также: Объектно ориентированное программирование Финансовый… … Финансовый словарь

экземпляр (сети и системы связи) — Объект, имеющий однозначную идентичность с атрибутами определенного класса, к которому может быть применен набор сервисов и который имеет состояние, позволяющее сохранять действия сервисов. [ГОСТ Р 54325 2011 (IEC/TS 61850 2:2003)] экземпляр… … Справочник технического переводчика

экземпляр объекта (сети и системы связи) — Дескриптор экземпляра класса объекта, который однозначно определяется в пределах домена системы автоматизации подстанции и который имеет очерченные границы и идентичность, инкапсулирует состояния и характер изменения. Примечание. Состояния… … Справочник технического переводчика

экземпляр объекта (типа данных) — 3.1.4 экземпляр объекта (типа данных) (entity (data type) instance): Обозначенный блок данных, который представляет блок информации внутри класса, определенного объектом, и принадлежит к области значений, установленной типом данных объекта.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

экземпляр физической величины — 3.7.1 экземпляр физической величины (physical quantity instance): Аспект физического объекта, который может быть определен посредством наблюдения или измерения либо выведен на основании результатов наблюдений или измерений. Примечания 1 Экземпляр … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конструктор класса — В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта, причём или при его объявлении (располагаясь в стеке или в статической… … Википедия

Класс — это такая абстракция множества предметов реального мира, что

Предметы в этом множестве — объекты имеют одни и те же характеристики

Все объекты подчинены и согласованы с одним и тем же набором правил и линий поведений

Классы и объекты, понятие экземпляра класса, понятие членов класса

В объектно-ориентированной программе с применением классов каждый объект является «экземпляром» некоторого конкретного класса, и других объектов не предусмотрено. То есть «экземпляр класса» в данном случае означает не «пример некоторого класса» или «отдельно взятый класс», а «объект, типом которого является какой-то класс». При этом в разных языках программирования допускается либо не допускается существование еще каких-то типов данных, экземпляры которых не являются объектами (то есть язык определяет, являются ли объектами такие вещи, как числа, массивы и указатели, или не являются, и, соответственно, есть ли такие классы как «число», «массив» или «указатель», экземплярами которых были бы каждое конкретное число, массив или указатель).

Читайте также:  Как установить биткоин кошелек

Например, абстрактный тип данных «строка текста» может быть оформлен в виде класса, и тогда все строки текста в программе будут являться объектами — экземплярами класса «строка текста».

При использовании классов все элементы кода программы, такие как переменные, константы, методы, процедуры и функции, могут принадлежать (а во многих языках обязаны принадлежать) тому или иному классу. Сам класс в итоге определяется как список своих членов, а именно полей (свойств) и методов/функций/процедур. В зависимости от языка программирования к этому списку могут добавиться константы, атрибуты и внешние определения.

Как и структуры, классы могут задавать поля — то есть переменные, принадлежащие либо непосредственно самому классу (статические), либо экземплярам класса (обычные). Статические поля существуют в одном экземпляре на всю программу (или, в более сложном варианте, — в одном экземпляре на процесс или на поток/нить). Обычные поля создаются по одной копии для каждого конкретного объекта — экземпляра класса. Например, общее количество строк текста, созданных в программе за время её работы, будет являться статическим полем класса «строка текста». А конкретный массив символов строки будет являться обычным полем экземпляра класса «строка текста», так же как переменная «фамилия», имеющая тип «строка текста», будет являться обычным полем каждого конкретного экземпляра класса «человек».

В ООП при использовании классов весь исполняемый код программы (алгоритмы) будет оформляться в виде так называемых «методов», «функций» или «процедур», что соответствует обычному структурному программированию, однако теперь они могут (а во многих языках обязаны) принадлежать тому или иному классу. Например, по возможности, класс «строка текста» будет содержать все основные методы/функции/процедуры, предназначенные для работы со строкой текста, такие как поиск в строке, вырезание части строки и т. д.

Как и поля, код в виде методов/функций/процедур, принадлежащих классу, может быть отнесен либо к самому классу, либо к экземплярам класса. Метод, принадлежащий классу и соотнесенный с классом (статический метод) может быть вызван сам по себе и имеет доступ к статическим переменным класса. Метод, соотнесенный с экземпляром класса (обычный метод), может быть вызван только у самого объекта, и имеет доступ как к статическим полям класса, так и к обычным полям конкретного объекта (при вызове этот объект передастся скрытым параметром метода). Например, общее количество созданных строк можно узнать из любого места программы, но длину конкретной строки можно узнать только указав, тем или иным образом, длину какой строки будем мерить.

Читайте также:  Сколько стоит ps4 в россии 2018

Сам класс не является объектом, однако, в зависимости от языка программирования и платформы, программисту могут быть доступны те или иные объекты, позволяющие получить информацию о классе — название, список членов, объем памяти, занимаемой классом или отдельным экземпляром. Например, может существовать специальный класс «тип данных», экземпляры которого описывают тот или иной конкретный класс, существующий в программе.

К своему стыду, внезапно, осознал, что не понимаю разницы между классом и объектом.

Т.е. чисто теоретически понимаю, что объект это экземпляр класса, т.е. класс это как бы заготовка, а уже объект это уже «вещь», с которой можно непосредственно работать.

Но тогда почему (если рассматривать вопрос в PHP), я все-таки могу работать с методами класса ( ClassName::MethodName() ), так же как и с методами объекта ( $c = new ClassName; $c->MethodName() ), хотя, в первом случае никакого объекта не создано.

Или, в данном случае, класс это просто как бы группа глобальных функций в своём «пространстве имен», которые не требуют «персонализации» путем задания уникальных значений их свойств?

Поиск в гугле почему-то не помог, в основном приводятся аналогии вида «Класс — чертежи машины, объект — сама машина», но ни слова о практическом применении.

Заранее благодарен за разъяснения, а то сия каша в голове уже начинает напрягать =)

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 49887 просмотров

Класс = срособ организации полей, методов и пр. = инкапсулированный «кусок» функциональности, описание структуры будущих объектов + своё пространство имён внутри.

Статическая составляющая класса — static-методы и static-поля — это логический способ организации функциональности, общей для любого объекта выделенной сущности. Тут значение имеет логическая составяющая — например, статический метод Parse есть и в классе int, и в классе Guid — но его функциональность различна и соответствует выделенной сущности. Для static-составляющей класса, в принципе, его можно воспринимать как пространство имён. Но пространсто имён нельзя инициализировать, нельзя создать объект пространства имён.

Объект = экземпляр класса = объект, типом которого является какой-то класс = класс после инициализации = сущность в памяти, обладающая поведением, способная изменять своё состояние.

Может быть вам легче будет понять, если вы будете думать о классе как о наборе функций, а об объекте как о наборе данных.

Некоторые функции в классе могут быть использованы только с набором данных (т.е. объектом), который передается неявно, когда вы указываете $object->method() .

Другие функции не требуют объекта, поэтому могут быть вызваны напрямую из класса.

С этой точки зрения очень логично выглядит Python, где у любого метода есть явный аргумент self, указывающий на объект, из которого был вызван метод. А запись object.method(5) является краткой записью ObjectClass.method(object, 5) .

Читайте также:  Яндекс маркет игры на компьютер

Я придумал свою дурацкую аналогию.

Класс — это бог, который есть всегда. И бог по образу и подобию своему создаёт экземпляры — человеков. Каждый человек наделён своим набором свойств (рост, вес, . ) и методов (плавать, ходить, летать, . ). А бог в свою очередь наделён общими для всех методами: принимать мольбы, карать, посылать манну небесную и сотворить чудо. Эти методы могут быть приватными. Т.е. бог например может принимать мольбы только людей, а не марсиан. А вот сотворить чудо может как для людей, так и для марсиан — ему не жалко.

Класс — чертеж, объект класса — машина, собранная по этому чертежу.

Статический метод — это некое устройство (пусть в нашем случае будет GPS-навигатор), которое поставляется вместе с чертежом и представлено в каждой машине, построенной по этому чертежу. Устройство это никак не задействует машину, и работает само по себе.

Вы можете бегать с GPS навигатором не построив машины.

Если отойти от популярного изложения, то статические методы не связываются с экземплярами классов. И могут быть вызваны независимо от того создан экземпляр класса или нет.

Без реализации класса (создания объекта) Вы можете работать только со статическими методами/свойствами класса. Если на примере упомянутой машины — класс описывает, что это такое, а реализация (instance) класса — соответственно, реализовывает какую-то конкретную машину.

Простейший миниатюрный пример:

В итоге у нас 2 машины — VW и Жигули. Обе — экземпляры класса машина (Car). Без создания экземпляра класса Вы не зададите брэнд — нечему его задавать, собственно.

Ну это если примитивы на пальцах.
А вообще — вот, держите: про ООП на php.su

В самом простом случае: Класс — это определение общего поведения для объектов, который этот класс порождает. Объект будет иметь поведение задаваемое этим классом и отличаться от других объектов своим состоянием (ну а если состояние одинаково, то просто это будет как два одинаковых автомобиля — сущностей две разные, но выглядят одинаково ).

Далее, к классу можно добавить статические методы и поля. Здесь уже сам класс будет иметь возжность хранить свое состояние и выполнять действия. В большинстве случаев (но не во всех) это требуется для контроля над производством объектов этого класса (паттерн Синглетон, Фабрика и т.п.).

Еще далее, в объекто-ориентированных языка, все является объектом, поэтому класс тоже может являться объектом. Это нужно для того, чтобы контролировать уже сами классы, подгружать их во время работы программы или ее старта и т.п.

Все это понимание придет с опытом написания программ, просто нужно думать метафорами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector