Фильм снятый на гоу про

Фильм снятый на гоу про

Вы даже не представляете, сколько возможностей у камеры GoPro. С этими советами по настройке и съемке сможете раскрыть весь ее (и свой) потенциал.

Вы даже не представляете, сколько возможностей у камеры GoPro. С этими советами по настройке и съемке сможете раскрыть весь ее (и свой) потенциал.

Мало взять камеру с собой в путешествие — надо заранее понимать, как она работает и что с ней можно сделать. Совместно с официальным дистрибьютором GoPro в России мы подготовили большой материал, в котором профессионалы съемки поделились своими секретами о настройке, поиске сюжетов, рассказали о съемке в темное время и под водой, а также дали советы по монтажу и постпродакшену.

Спикеры:

Сергей Расшиваев, президент Российской федерации серфинга, амбассадор GoPro


Саша Бивол, продюсер и спортивный оператор

Прошивка камеры: зачем следить за обновлениями, где скачивать?

Фирсов: Очень важно делать прошивку камеры и следить за обновлениями. В каждой версии команда разработчиков GoPro добавляет новые функции и расширяет возможности камер. Иногда простое обновление открывает доступ к совершенно новому качеству съемки и функционалу. Например, в марте камеры GoPro Hero5 Black и Session впервые начнут понимать русский язык. Об обновлениях напоминает официальное приложение GoPro Capture(iOs/Android) или Quik (iOs/Android), когда вы подключаете камеру к телефону. Еще об этом пишут в Hero Everyone — официальных социальных сетях GoPro в России: в Facebook, во «ВКонтакте», в Instagram. Чем быстрее вы обновите GoPro, тем круче будет ваша работа с камерой. Скачать прошивку также можно напрямую с сайта GoPro.

Как правильно выбрать формат для съемки видео?

Фирсов: Нужно понимать, что ты хочешь получить в результате от своих съемок. Например, если ты хочешь снимать в слоу-моушен 120 кадров в секунду, то однозначно стоит использовать Full HD. 4K при желании позволяет обрезать вашу картинку в два раза и не потерять в качестве относительно качества Full HD. Еще если видео 4K конвертировать в формат Full HD, то его качество будет выше, поскольку у таких видео выше битрейт.

Совет: 4K съедает много места на карточках, его нельзя скачать на телефон, не каждый компьютер потянет работу с такими файлами.

Расшиваев: Можно снимать в максимальном качестве, но тогда, например, не будет возможности замедлить видео. Обычно это всегда компромисс, и все зависит от того, будет ли замедление или стабилизация. Для замедления важна частота кадров, для стабилизации — размер картинки, так как ее потом придется обрезать при выравнивании. Я обычно снимаю в режиме 2, 7 и 50 кадров в секунду.

Расскажите о правилах фиксации камеры.

Расшиваев: Нет запрета на какие-либо ракурсы — можно и нужно экспериментировать. Чем больше ракурсов, тем лучше! Когда снимаешь сбоку, со спины, снизу, делаешь съемку от первого лица и собираешь все это в видео, оно получается динамичным. Как говорят: «В стиле GoPro». В разнообразии кадров очень помогают квадрокоптер и стабилизатор, поэтому здорово, что скоро появится GoPro Karma и стабилизатор Karma Grip. Запоминайте детали предыдущих съемок. Камера GoPro любит, чтобы объекты были поближе, тогда и на кадре можно будет рассмотреть то, что вы хотели показать.

Как снимать в солнечный день и снег: баланс белого и другие особенности?

Бивол: В большинстве случаев GoPro, как камера жанра «нажал-и-пошел», максимально хорошо подбирает баланс белого в авторежиме, и я ей доверяю. Доверяю, но проверяю. Даже профессионалы перед важными съемками проверяют все настройки. Нужно посмотреть в режиме ProTune, включая WB (баланс белого) и картинку. При съемке в солнечный или снежный день следите за экспозицией. Как и при съемке на любую камеру со встроенным экспонометром, кадры на снегу будут недосвечеными, поэтому нужно вручную поднять экспозицию на половину или на ступень в настройках ProTune.

Расшиваев: Я ставлю авто и даже не парюсь.

Цветокоррекция: какой режим выбрать, чтобы было проще сделать цветокоррекцию при монтаже?

Бивол: Если после съемки вы планируете картинку как-то обрабатывать, вытягивать (если все-таки косяки есть) и красить, то следует снимать в режиме Flat. Он снижает контраст между светлыми и темными областями (highlights & shadows). Таким образом, сырая картинка будет выглядеть серой и непривлекательной, но она будет содержать максимум информации о цвете и свете.

Расшиваев: Лучше пользоваться ProTune и сделать картинку максимально flat, чтобы потом было удобнее красить.

Как лучше стабилизировать видео?

Расшиваев: Лучше стабилизировать с помощью гимбл-палки. Ну или снимать со штатива, или закрепив на неподвижном объекте. Замедление видео также дает стабилизацию.

Можно ли отключить широкий угол и снимать видео с меньшим эффектом рыбьего глаза?

Фирсов: Конечно можно, и иногда даже нужно — например, если хочется снимать крупные планы. Давайте немного углубимся в техническое описание, которое нам предлагают, но оно не всегда понятно.
В камерах есть три основных угла обзора:

  • Wide соответствует линзам 14 мм. Это самый частый и привычный угол с камер GoPro, именно он дает фирменный эффект закругленного горизонта — рыбьего глаза.
  • Medium — линза 21 мм. Средний угол обзора, который сохраняет в себе небольшой эффект рыбьего глаза.
  • Narrow — линза 28 мм. Крупный угол обзора, который избавит вас от эффекта закругления горизонта. Но такой выбор углов обзора работает, только когда в настройках выставлено качество до 1080. Если хотите снимать в 4K, вам будет доступен только Wide.

Еще в камерах пятой серии появился один бонусный угол обзора — Linear. Это Wide-картинка с кропом (кардированием) 8%, и за счет этого кропа эффект рыбьего глаза пропадает, а угол обзора остается довольно широким.

Расшиваев: Можно исправить на постпродакшене или даже поменять линзу на камере, если очень нужно.

Как снимать при недостаточном свете?

Расшиваев: Важно помнить, что хоть камера и стала обладать режимами съемки в темноте, но сделана она для съемок в освещенных местах. Не ждите чудес. Чем меньше двигаете камеру, тем лучше качество съемки и четче картинка. Шумов же почти не избежать.

Читайте также:  Цвет ремня к джинсам

Фирсов: Если мало света, то не стоит снимать больше 25 кадров в секунду, в противном случае будет сильно страдать качество видео. Если совсем темно, можете сделать компенсацию экспозиции +0.5 или даже +1.
Если все эти слова пугают, то можно записаться на курс школы GoPro, где вам все объяснят и подробно расскажут.

Есть ли особенные настройки для съемки под водой?

Расшиваев: Не выделю тут ничего особенного. Только старайтесь не делать резких переходов с солнца на поверхности на глубину, например, — камера может ошибиться в балансе белого. Правда, это легко исправить в постпродакшене.

Фирсов: Для съемок под водой я рекомендую учитывать следующие факторы:

  • На глубине больше семи метров под водой пропадают цвета красного спектра, и если не использовать внешний фильтр для камеры с красным стеклом, то ваши подводные съемки будут тусклыми, серыми или зелеными, но никак не похожими на тот подводный мир, который нам показывал Жак-Ив Кусто.
  • Красный фильтр нужно использовать для соленой воды, а для пресной — желтый или фиолетовый.
  • Старайтесь снимать в режиме ProTune и выставить баланс белого в автомат, а цветовой профиль в Flat. Тогда ваши видео и фото можно будет неплохо покрасить.
  • Под водой не стоит снимать более 25 кадров в секунду.

Если я хочу замедлить видео при монтаже, какие поставить настройки?

Расшиваев: Не менее 50 кадров в секунду, и не забудьте сразу после покупки поменять настройки с NTSC на PAL.

Фирсов: Для того чтобы впоследствии замедлить видео при монтаже, вам необходимо изначально его снимать с повышенным числом FPS (кадров в секунду), например 120 FPS. Но нужно помнить, что для замедленной съемки очень важным аспектом является количество света. Чем больше у вас света, тем выше качество у замедленной съемки.

Совет: Однозначно не стоит пытаться снять замедленное видео в условиях плохого освещения.

Режимы камеры: например, для чего ProTune и т. д.?

Расшиваев: Если вы будете обрабатывать видео после, то пользуйтесь ProTune, если готовый результат с камеры сразу идет в соцсети, то лучше все сделать на автомате. Так будет ярче и веселее.

Фирсов: Страшный режим ProTune был придуман изначально для ребят из голливудских киностудий. В этом режиме камера дает вам доступ к расширенным настройкам и позволяет поменять баланс белого, цветовой профиль, резкость, ISO и сделать коррекцию экспозиции. Снимая в режиме ProTune, во время монтажа вы получите гораздо больше возможностей для обработки и постпродакшена вашего ролика.

Что снимать в путешествии: людей, город, пейзажи, движение?

Фирсов: В путешествии снимать можно все. Но все же стоит изначально решить, о чем будет ваш ролик — например, о стране, в которую вы едете, о быте местных жителей, обычаях и т. п., тогда и снимать нужно побольше внутренней жизни и красоты. В идеале в путешествиях хорошо, помимо обычных съемок, еще делать и таймлапсы, они позволят вам разнообразить видео.

Расшиваев: Есть два варианта. Первый — снимать все интересное, а потом разбираться, что вышло, и сделать ролик. Тут главное — не лениться и снимать, а потом не лениться и сделать ролик. Второй вариант — придумать, что вы хотите рассказать. Это уже сложнее и по задумке, и по реализации.

Когда снимать (день — плоский свет, утро-вечер — красивые тени и т. д.)?

Расшиваев: Это как с ракурсами — чем больше, тем лучше. Кроме той ситуации, когда нужно рассказать историю. Тогда нужно снимать то, что вы хотите рассказать. GoPro любит крупные и средние кадры. Общие, например с квадрокоптера, подходят только для разнообразия картинки.

Как правильно организовать процесс (отбор видео, сортировка)?

Расшиваев: Я отсматриваю файлы и сразу удаляю те, где нет ничего полезного. После переношу материал в программу и отрезаю самое ненужное. Дальше подбираю музыку и подгоняю кадры под нее. Меняю баланс белого, настройки, кроп, стабилизация и т. д. Это самый простой пример монтажа.

Советы по монтажу (максимальное время одного плана, скорость, замедление и ускорение фрагментов, шумоподавление, цветокоррекция и т. д.).

Расшиваев: Тут все зависит от вашего плана на ролик. Если говорить о простой нарезке под музыку (а это большинство роликов), то я бы не советовал оставлять планы дольше четырех секунд. Стараться использовать вообще одну секунду. Так человек все время захвачен видео, ему интересно и динамично. Почти все в замедленном виде смотрится лучше и стабильнее. Я обычно замедляю в два раза. Если информации нужно передать много, то можно использовать режим Timelapse или просто ускорить.

Бивол: По монтажу у меня один совет: монтируйте честно, вкладывая свою душу, чтобы вам самим было интересно и приятно посмотреть это видео 15 раз. Только тогда, может быть, вашему зрителю будет интересно посмотреть его один раз в интернете. Если повезет, то два раза. А если очень повезет, то он будет делиться им и показывать друзьям. Для этого все средства хороши. Просто помните, что каждая секунда видео должна быть информативной, красивой, интересной.

Где взять бесплатную музыку к видео?

Бивол: На сайте GoPro можно найти много интересного — и даже бесплатную музыку. GoPro ежемесячно награждает создателей лучшего контента в программе GoPro Awards, а чтобы было проще подобрать музыку, GoPro сделала собственную подборку позитивных треков на любой вкус.

Расшиваев: На YouTube есть бесплатная музыка, также есть бесплатно распространяемые песни на SoundCloud.

Фирсов: Сейчас много сайтов с бесплатной музыкой для видео. Есть сайт, с которым работает GoPro, — jinglepunks.com

Как классно сочетать музыку и видео?

Расшиваев: Музыка и звуки подчеркивают настроение. Очень важно хорошо подобрать их к монтажу. Если они подчеркнут настроение вашего ролика, зрители прочувствуют его сильнее. В моменты важных переходов постарайтесь сделать самые эпичные кадры.

Читайте также:  Хорошая блютуз гарнитура для телефона

Надеемся, что советы профессионалов съемки и монтажа помогут вам снять идеальное видео, ведь летний сезон 2017 уже стучится в дверь! А если вы хотите научиться снимать и монтировать лучше, чем умеете сейчас, то записывайтесь на курсы школы GoPro. Образовательный проект GoPro School — это открытые мастер-классы, лекции и семинары об огромных возможностях миниатюрной камеры GoPro.

Благодарим за подготовку материала Ольгу Майкопову и весь коллектив GoPro Россия, а так же Сергея Расшиваева, Сергея Фирсова и Сашу Бивола за бесценные советы.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Вот так решил порадовать всех зрителей и владельцев экшн-камер GoPro режиссер Илья Найшуллер.

Дата выхода намечена на конец 2015 года.

Главного злодея в «Хардкоре» сыграл Данила Козловский, который ради этой роли стал нордическим блондином.

Для изменения цвета глаз гримеры вставляли в глаза Данилы линзы, которые доставили ему массу неудобств, ведь они были вдвое толще обычных и вручную были окрашены изнутри в голубой цвет.

18 июня 2014 года кинокомпании "BAZELEVS" и "Robusto" объявили о завершении съёмок картины. В последний съемочный день к актерскому составу присоединился певец Сергей Шнуров: он сыграл руководителя агрессивных охранников — одного из 350 врагов главного героя, каждого из которых он убивает своим особым образом.

Чтобы добиться максимальной реалистичности происходящего и ощущения полного погружения, все трюки каскадеры выполняли вживую: компьютерная графика использовалась только для вспомогательных целей, например, чтобы убрать из кадра страховочные тросы.

Сюжет фильма "Хардкор"

События картины "Хардкор" разворачиваются в Москве в наши дни. В секретной лаборатории, расположенной в небе над российской столицей, проходят эксперименты по созданию искусственных организмов. С помощью новейших достижений науки и техники ученые, «нашпиговывая» тела доноров высокотехнологичной «начинкой», изготавливают киборгов, предназначенных для военных нужд. Внешне они ничем не отличаются от людей и со временем должны заменить собой обычных солдат. Эстель, одна из сотрудниц воздушной лаборатории, завершает работу над «опытным образцом» по имени Генри. Генри приходит в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов. Он знает о себе лишь то, что когда-то был счастливо женат на красавице Эстель (Хейли Беннетт), которая только что вернула его к жизни. Не успев разобраться в своём прошлом, Генри вынужден вступить в войну со злодеем Аканом (Данила Козловский), который похищает Эстель, используя телекинез. В поисках любимой Генри разрушает всё на своем пути. Единственный, кто не пытается его убить, – таинственный Джимми (Шарлто Копли), у которого с Аканом свои счеты. Героям предстоит не только спасти девушку, но и остановить создание армии киборгов, способной положить мир к ногам Акана.

Есть фильмы, которые призваны собирать кассу. Есть картины, которым предстоит собрать высокие оценки кинокритиков и престижные награды, а потом войти в различные рейтинги. Есть ленты, которые непонятно для чего сняты. А есть такие фильмы, которые созданы, чтобы творить историю. И эту историю творили в России — руками наших режиссёров, продюсеров и актёров. Что им для этого понадобилось? Экшн-камеры GoPro Hero 3, взрывной сюжет и упёртость, которой бы позавидовали по сторону океана.

"Хардкор": аморальность с видом "из глаз"

Конечно, попытки удивить зрителя таким способом, как продемонстрировать всё действие "из глаз" главного героя, ранее предпринимались: в том же фильме "Doom", где на пару минут нас погружали в тотальное месилово среди монстров; в "Брате 2", когда главный герой зачищал комнаты в одном из клубов; "Маньяк", где Элайджа Вуд охотился за девицами. Но лучше всего подобное получалось в сфере клипмейкинга, где одним из эталонов POV служит клип Prodigy "Smack my bitch up" (и который, кстати, вышел в 98-ом — до всех вышеперечисленных фильмов).


Со съёмок "Хардкора"

Наш клипмейкер Илья Найшуллер, основатель московской инди-рок-группы Biting Elbows, видимо, решил следовать поговорке "всё новое — это хорошо забытое старое", и снял два взрывных клипа "The Stampede" (в 2011-ом) и "Bad Motherfucker" (в 2013-ом), которые в Интернете распространились со скоростью вируса. И Найшуллер решил развить идею, перенеся подобное на формат полнометражного фильма. В этом ему помог продюсер Тимур Бекмамбетов, который и предложил снять полный метр, на что Найшуллер сначала ответил отказом, а потом всё же согласился.

Специально для съёмок фильма была разработана вот такая маска

Далее подтянулся актёрский состав: в роли главного героя Генри, "от первого лица" которого ведется повествование, успели побывать не менее 10 человек (в том числе сам Найшуллер), но основную работу по использованию специально разработанной для съемок фильма маски для удержания экшн-камеры Adventure Mask провели экстрим-операторы Сергей Валяев и Андрей Дементьев (оба впоследствии испытывали из-за долго ношения маски нестерпимые боли в шее, а Валяева это довело до межпозвонковой грыжи); роль главного злодея Акана исполнил Данила Козловский; в роли "жены" Генри, Эстель — Хейли Беннетт (ее героиня весьма неоднозначна); а главным другом героя станет Джимми (Шарлто Копли. Также эпизодические роли исполнили Тим Рот, Сергей Шнуров, Дарья Чаруша (жена Илья Найшуллера), известный кинообзорщик Евгений "BadComedian" Баженов и другие.

Что внутри?

Кратко прогонюсь по сюжету. Действие, очевидно, происходит не в самом далёком будущем, а, возможно, и в настоящем, где наш главный герой по имени Генри, от чьего лица мы видим картинку, просыпается в лаборатории, висящей над Москвой в стратосфере. Оказывается, что он боевой киборг, которому пока не вставили речевой модуль. Лаборантка по имени Эстель рассказывает ему, что в прошлом, до операции, была его женой. Внезапно в действие вступает Акан, который убивает лаборантов, а Эстель берет в заложники, а Генри удаётся сбежать. Столь же неожиданно у героя появляется друг — Джимми, который постоянно выручает героя в трудные моменты, так же постоянно умирает, но неведанным образом возрождается с разными имиджами — бомжа, хиппи, наркомана и т.п.

Читайте также:  Невозможно сбросить контрольные вопросы в apple id


Полтора часа нам предстоит бегать от спецназа.

На полтора часа экранного времени нас погружают в мешанину безостановочного действия — и всё это ты проглатываешь залпом, на одном дыхании: вот ты падаешь в спасательной капсуле на какое-то шоссе, вот ты убиваешь с двух пистолетов сразу бойцов спецназа в каком-то борделе, вот с миниганом на перевес перехватываешь колонну, пытаешься угнать танк, захватить вертолёт. Всего не перечислить — действие постоянно, безостановочно и не может быть обращённым вспять. Нас постоянно пытаются занять чем-то особенным, показать то, чего ещё никто не показывал — и показать это так, чтобы запомнилось надолго.

. пытаться захватить вертолёт.

Пытаясь не то отойти от схожести с видеоиграми, не то этой видеоигрой стать, "Хардкор" постоянно подсовывает зрителю различные отсылки к видеоиграм, а также поп-культуре: завязка фильма напоминает начало боевика Deus Ex: Human Revolution, наш союзник Джимми появляется в снайперской маскировке а-ля Прайс из Call of Duty 4: Modern Warfare, постоянные задания по звонку на смартфон напрямую отсылают к способу подбора миссий в Grand Theft Auto, а в попытке взобраться на высотное сдание Генри оступается, напряжённо глядя вниз — это намёк на Mirror’s Edge.


. устроить разнос автоколонне из минигана.

Главная черта фильма — это практически полное отсутствие всех моральных устоев. Здесь вы встретите полный проституток в негляже бордель, трёх миллиционеров, пытающихся на заброшенной стройке изнасиловать девушку (по требованию властей сцена была вырезана), мат, алкоголь, кокаин, расчленёнка — всё то, за что сто лет назад режиссёра бы без особых вопросов просто бы предали суду. И всё это подкупает и завлекает — ибо запретный плод сладок.

. потаскать Шнурова за нос.

Нельзя не оценить умело собранную сцену с Сергеем Шнуровым, который любезно предоставил свой нос для пасатижи главного героя — когда Генри ведет его по коридору, зажимая ноздри фронтмена "Ленинграда" этим инструментом, он расстреливает под прикрытием врагов, а Шнуров при этом кричит: "Свои, ёпт, свои!". Эпизодическая роль Евгения Баженова в роли одного из суперсолдат, которого кидают на электрозабор, тоже удивляет, но практически незаметна для массового зрителя.

. догонять Хитрого Дмитрия по арке Пушкинского моста (сцена снята без страховки).

Сами PR-акции "Хардкора" перед его запуском в кинотеатры достойны внимания: это и версия "правильного перевода" от Дмитрия "Гоблина" Пучкова, и совместная акция с разработчиками игры-симулятора ограбления Payday 2, после которой было выпущено целое дополнение, в котором появлялся герой Джимми в стиле обдолбанного наркомана, который вечно норовит устроить безумие: а с разработчиками игры Warface было устроено несколько конкурсов для игроков и розыгрыш билетов над предзаказ.

. устраивать мочилово со спецназом на пару с Джимми.

Кроме того, для погружения в мир "Хардкора" нельзя забывать про саундтрек — основу его составили композиции группы Ильи Найшуллера Biting Elbows (композиция "For the Kill" стала основной темой фильма) и его жены Дарьи Чаруши в сотрудничестве с другими исполнителями. Все композиции крайне органично вписываются в действие на экране, но особо хотелось бы отметить одну из сцен, где герои уходят от погони, расстреливая автомобили из ППШ и гранатомёта под песню группы "Альянс", которая называется "На заре". Этот фрагмент я пересматривал несколько раз — настолько необычен и настолько же хорош.

. драться одному против ста.

Относительно проката стоит сказать следущее: права на прокат в США были проданы за 10 млн. долларов после премьеры фильма на кинофестивале в Торонто, что говорит о том, что фильм явно задался — подобное новаторство заметили. В первую неделю был продемонстрирован отличный старт, но вот на вторую неделю число кинотеатров и прибыли упало более чем на 70%. При бюджете фильма в 2 млн. долларов было заработано в мире немногим более 14 млн. долларов. И пусть это много больше бюджета (а чтобы картина не считалась провальной в плане кассы, сборы должны быть больше бюджета в 2 раза минимум), "Хардкор" всё равно считается провальным, ибо эта сумма не покрывает все расходы компании STX Entertainment, которая купила права на показ за 10 млн. долларов.

. и взрывать всё подряд!

В плане рецензий критиков все получилось не слишком однозначно — на Западе преобладали смешанные отзывы, тогда как в России фильм встретили исключительно положительно. Единственное, в чем сошлись критики мира — так это оригинальность, постановку боевых сцен, энергичность и великолепную игру Шарлто Копли, но при этом критике подверглась примитивность сюжета.

"Хардкор" смотреть нужно. Просто потому, что это один из немногих образцов в первую очередь хорошего и современного (в техническом плане) российского кино. Такие новаторские шаги в нашей стране крайне редки, а за это стоит уделить немного внимания фильму. Тем более, если бы в Call of Duty или GTA вам бы пришлось нажимать различные кнопки или водить геймпадом туда-сюда, чтобы увидеть нечто зрелищное, то "Хардкор" просто приносит вам это на блюдечке. И от такой возможность прожить один адреналиновый день, упакованный в полтора часа, вам просто не стоит отказываться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector