Хорошая звуковая карта для микрофона

Хорошая звуковая карта для микрофона

С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.

Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.

Sound Blaster от Creative – первая звуковая карта для вывода звука из компьютера

Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.

Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.

Виды звуковых карт

Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.

1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.

Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.

Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.

Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222

2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.

В этой категории довольно популярны Focusrite Scarlett Solo, Behringer UM2/UMC22, Steinberg UR12.

На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона

3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.

M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, ROLAND RUBIX22/RUBIX24 – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.

На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи

4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.

В этой категории есть как бюджетные устройства, например, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08/US 20*20, Focusrite Scarlett 18i8, PRESONUS STUDIO 18|10, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.

Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08

После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:

— не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;

— не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;

— некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.

Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.

Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2

Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:

— Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
— Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
— Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
— Наличие нескольких выходов для наушников.
— Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
— Возможность работы без блока питания.
— Наличие DSP-процессора.
— Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.

Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.

Успехов в работе. Берегите себя.

Автор статьи Альберт Сафронов, компания POP-MUSIC

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Читайте также:  Джум интернет магазин китай на русском

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц24 бит или в 88.2 кГц24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Читайте также:  Linux после удаления файла место не освобождается

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

SPDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем SPDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня SPDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими SPDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Сейчас практически каждая материнская плата оснащена неплохим встроенным звуковым трактом в комплекте с популярным кодеком от Realtek. И все-таки они не способны дать такое качество аудио сигнала, которого можно добиться с использованием дискретной (отдельной) звуковой карты. Связано это с тем, что аппаратный кодек интегрированной карты располагается непосредственно на материнской плате компьютера, из-за чего немного, но все же ухудшается производительность устройства (за счет расходования ресурсов процессора), создаются электромагнитные помехи. Не говоря уже про отсутствие качественного цифро-аналогового преобразователя, из-за чего его обработка аудио сигнала осуществляется с помощью аппаратного кодека. Качество звука «на выходе» от этого оставляет желать лучшего. Цель данной статьи — разобраться, звуковую карту какого производителя лучше купить, выявить их основные достоинства и недостатки.

Звуковую карту какой фирмы выбрать

Первое, с чем следует определиться — цель покупки. Если главная задача в профессиональной обработке звука, аудио записи, то выбирать необходимо один тип аудио карты.Лучше всего с этой ролью справляются внешние платы от ASUS и Native Instruments.

Другое дело, если задача в улучшении качества звука для прослушивания аудио на стерео системе или в наушниках. В таком случае имеет смысл задуматься о приобретении бюджетных моделей от Creative Labs или M-Audio.

Так или иначе, основные фирмы производители на рынке звуковых карт представлены брендами:

3. Creative Labs

6. Native Instruments

Выбор фирмы будет напрямую зависеть от цели покупки и бюджета.

Если речь идет о профессиональном мультимедийном оборудовании, то бесспорными лидерами будут компании Creative и Asus. Как правило, звуковые карты этих фирм имеют интегрированную аудиосистему HD Audio, которая в разы лучше пресловутой AC’97. Это касается как внешних, так и внутренних плат.

Лучшими бюджетными звуковыми картами считаются модели от M-Audio. Особенно для домашней звукозаписи, подключения через линейный вход гитары или микрофона. Они имеют идеальное соотношение цены, качества и возможностей. Есть все необходимое, без излишек. Если речь идет о внешних звуковых картах, то обычно они имеют разъем для подключения наушников, MIDI и инструментальный входвыход.

Лучшие внутренние звуковые карты

Внутренняя звуковая карта выполняется в виде отдельной платы, которая устанавливается непосредственно внутрь ПК. К ним же относятся и интегрированные, которые впаиваются вместе с материнской платой и являются неотъемлемой частью современных компьютеров. Однако заменить такую плату уже не получится.

Если планируется покупка встроенной аудио карты, то ориентироваться необходимо на характеристики устройства и особенности материнской платы компьютера. Устанавливать ее имеет смысл для стационарного ПК с внушительным «железом».

Внутренняя карта идеальное решение, если цель покупки — добиться качественного звучания, но при этом вам не нужно наличие дополнительных разъемов, инструментальных входов. В вашем распоряжении будет выход для наушников и линейный вход. Если речь идет о бюджетных моделях.

LynxStudio AES16

Одна из лучших внутренних карт для профессионального использования. Поэтому чаще всего используется в звукозаписывающих студиях. Поддерживает до 16 каналов цифрового аудио и все это в стандарте AES/EBU.

Еще одна ключевая особенность карты — возможность одновременного использования до четырех подобных в одном компьютере, что значительно упрощает работу в аудио редакторах, позволяя одновременную запись нескольких дорожек.

Главный недостаток — подключение через уже устаревший PCI интерфейс. Хотя для любителей традиционной звукозаписи он может показаться несущественным. К тому же это дает и некоторые преимущества. Звуковая задержка сводится к минимуму. Поэтому карту удобно использовать для LIVE записей и трансляций.

Достоинства:

  • Поддержка стандарта AES/SBU.
  • Поддержка до 16 каналов цифрового аудио.
  • Возможность одновременного использования нескольких подобных устройств.
  • Минимальная звуковая задержка.

Недостатки:

  • Отсутствие AD/DA преобразователя.
  • Подключение через PCI интерфейс.
  • Высокая цена.
  • Сложность с подбором материнской платы, если планируется использование нескольких подобных карт.

ASUS Xonar DS

Внутренняя звуковая карта, одна из лучших среди бюджетных моделей. При этом вполне может конкурировать и с платами среднего ценового сегмента. Отличается увеличенной частотой цифро-аналогового преобразователя, которая может достигать 192 кГц.

Благодаря этой особенности звук становится более чистым, без посторонних шумов, что особенно заметно при воспроизведении аудио через стерео систему. Особенно, если речь идет о форматах AAC или FLAC.

Модель отличается четырьмя аналоговыми разъемами, имеет 8 аналоговых канатов и оптический адаптер S/PDIF из-за чего может по праву считаться полупрофессиональной. Дополнительно к ней можно подключить акустическую систему формата 7.1.

Читайте также:  Позвонить на украину с мобильного на мобильный

Достоинства:

  • Наличие дополнительного адаптера для подключения системы формата 7.1.
  • Хороший баланс средних, низких и высоких частот.
  • Возможность замены усилителя.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.

Недостатки:

  • Несмотря на то, что модель считается бюджетной, ее цену сложно назвать низкой.
  • Не самые большие возможности для отстройки звукового сигнала.
  • Мало дополнительных разъемов.
  • Подключается через PCI интерфейс.

Creative Audigy SE

Идеальное решение для владельцев недорогой аудиосистемы формата 5.1. Звуковая карта подключается к компьютеру через PCI интерфейс, поэтому проблем с ее установкой не возникает. Данная модель считается бюджетной, поэтому в отличие от той же ASUS Xonar DS рассчитывать на качественный звук при прослушивании аудиофайлов формата FLAC не стоит. Зато карта обладает поддержкой шестиканального звука, что довольно редко для бюджетных моделей.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Поддержка шестиканального звука.
  • Поддержка EAX эффектов.
  • Быстрый монтаж.
  • Поддержка систем формата 5.1.

Недостатки:

  • Один аудиовыход.
  • Низкая частота цифро-аналогового преобразователя (около 96 кГц).
  • Отсутствие оптического и переднего входа.
  • Могут возникнуть проблемы с поиском драйверов для последних версий ОС Windows.
  • Подключение к компьютеру через PCI интерфейс.

Лучшие внешние звуковые карты

Не каждый пользователь готов устанавливать в свой компьютер внутреннюю плату, к тому же они не всегда отвечают всем потребностям. На помощь приходят внешние звуковые карты. Как правило, они подсоединяются через USB. Мобильны, просты в использовании и совместимы с большей частью устройств. Подключать такую карту можно к разным компьютерам и ноутбукам.

И бюджетные, и профессиональные внешние звуковые карты, как правило, имеют ряд дополнительных возможностей, входов, настроек. Поэтому их удобно использовать для звукозаписи.

ASUS Xonar U7

Внешняя звуковая карта, которая подключается к компьютеру через USB интерфейс. Отлично работает как с аудио системами формата 5.1, так и 7.1. Частота цифро-аналогового преобразователя достигает максимального значения в 192 кГц, благодаря чему на выходе получается чистый звук без посторонних шумов, что особенно заметно на стерео системе формата 7.1. и прослушивании файлов формата FLAC.

Карта может похвастаться наличием пяти аналоговых разъемов, восьми каналов и даже независимым выходом для подключения наушников, что довольно редкое явление среди моделей данного ценового сегмента.

Достоинства:

  • Наличие независимого разъема для подключения наушников.
  • Восемь аналоговых каналов.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Пять аналоговых разъемов.
  • Возможность настройки баланса частот.
  • Поддержка систем формата 5.1. и 7.1.
  • Подключение через USB интерфейс.
  • Высокое качество звука при воспроизведении файлов формата FLAC.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Звуковая задержка.
  • Слабый предусилитель.

Focusrite Saffire PRO 40

Профессиональная внешняя звуковая карта. Подключается через FireWire интерфейс, благодаря чему пользуется особой популярностью среди звукорежиссеров. Поддерживает до 52 каналов, имеет в своем распоряжении 20 аудио выходов и входов. Этого вполне достаточно для полноценной студийной записи, качественного мастеринга, сведения и обработки аудио материала.

Благодаря наличию фантомного питания у каждого аудио канала и наличия мощного предусилителя, конкурентов у Focusrite Saffire PRO 40 в данном ценовом сегменте просто нет.
Дополнительно карта может похвастаться наличием виртуальных входов, благодаря чему ее можно использовать для маршрутизации цифровых потоков между различными приложениями.

Достоинства:

  • Подключение через FireWire интерфейс.
  • Наличие мощных предусилителей у всех 8 аудиоканалов.
  • Высокая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Наличие двух независимых выходов для подключения к мониторам.
  • В комплекте с картой идет профессиональный софт для звукозаписи.
  • Гибкие возможности для маршрутизации сигнала.

Недостатки:

M-Audio Fast Track USB

Пожалуй, одна из самых популярных внешних звуковых карт. Данная бюджетная модель уже давно зарекомендовала себя среди музыкантов всех уровней и по праву считается одной из лучших по соотношению цена-качество.

В арсенале M-Audio Fast Track USB подключение через современный USB интерфейс, наличие инструментального и MIDI входа, выход для подключения наушников. Который, к слову, является независимым, поэтому громкость сигнала регулируется отдельно.

Вполне сносное управление для настройки баланса частот и даже наличие фантомного питания. Благодаря неплохому встроенному предусилителю к карте можно напрямую подключить микрофон.

Достоинства:

  • Два RCA разъема.
  • Фантомное питание для микрофона.
  • Неплохой предусилитель.
  • Наличие инструментального входа.
  • Удобное управление.
  • Идеальное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Низкая частота цифро-аналогового преобразователя.
  • Мало аудиоканалов.
  • Ограниченные возможности для использования.

Native Instruments Traktor Audio 6

Профессиональная внешняя звуковая карта. Пользуется особой популярностью среди звукорежиссеров. Может быть использована для создания домашнего DJ комплекса. Может похвастаться внушительной начинкой, возможностью одновременного подключения к ней до трех источников стерео, в том числе CD проигрывателя для нормализации сигнала.

В арсенале карты три выходных канала, независимый разъем для подключения наушников (громкость сигнала в которых регулируется отдельно). Подключение к компьютеру осуществляется через USB интерфейс, хотя и это не обязательно.

В комплекте к звуковой карте идет специальное устройство Direct Thru и блок питания, благодаря чему работать с ней можно и без компьютера или ноутбука. Это особенно удобно для использования в режиме Live. Однако учтите, что мгновенно подгрузить к ней дополнительные эффекты или сэмплы без компьютера у вас не получится.

Достоинства:

  • Прочный корпус, мощная начинка.
  • Возможность независимого использования без подключения к компьютеру или ноутбуку.
  • Минимальная звуковая задержка.
  • Возможность подключения через USB интерфейс.
  • Независимый разъем для подключения наушников.
  • Многоканальность.

Недостатки:

  • Нет специального разъема для подключения микрофона.
  • Могут возникнуть сложности во время подключения к компьютеру.

Какую звуковую карту купить

Перед тем, как сделать окончательный выбор, определитесь с целью покупки и бюджетом. Кроме того, если вы используете ноутбук, то покупать внутреннюю карту будет, как минимум, глупо. Так как вы просто не сможете ее подключить. Поэтому стоит остановить свой выбор на внешних картах с USB или FireWire интерфейсом.

Для использования вместе со стационарным компьютером имеет смысл задуматься о приобретении внутренней карты. Она обойдется дешевле, но перед покупкой проверьте на совместимость с материнской платой (эту информацию вы сможете найти на официальном сайте производителя звуковой карты).

1. Для профессиональной звукозаписи подойдут внешние или внутренние карты от ASUS, в зависимости от ваших потребностей.

2. Для меломанов и любителей качественного звука можно рекомендовать бюджетные модели с поддержкой систем формата 5.1 ил 7.1, в зависимости от стерео системы, подключение которой планируется.

3. M-Audio Fast Track USB — бесспорный лидер среди бюджетных моделей внешних звуковых карт. Идеальный выбор для начинающих музыкантов, особенно гитаристов, т.к. может использоваться как замена комбо усилителю (в совокупности с VST плагинами).

4. Native Instruments Traktor Audio 6 — можно рекомендовать к покупке для профессионального использования, особенно если вы ищите модель, которую можно использовать независимо от компьютера (хоть и с минимальным функционалом).

Если вы все еще сомневаетесь с выбором, то среди бюджетных моделей можете выбирать фирмы M-Audio и Creative. Звуковые карты от ASUS, LynxStudio и Native Instruments придутся по вкусу профессионалам. Кроме того, модели высокого ценового сегмента от перечисленных брендов будут отличаться лишь дополнительным функционалом. Поэтому могут быть одинаково использованы для стандартных процедур звукозаписи, обработки и сведения аудио материала.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector