Экран для проектора обратной проекции

Экран для проектора обратной проекции

Вопросы и ответы FAQ.

1. Для чего нужна обратная проекция?

Обратная проекция — это проекция изображения на просветный экран, при которой зритель и проекционное оборудование расположены по разные стороны экрана. При такой установке проектора достигается более высокое качество проецируемого изображения, так как освещение в помещении практически не влияет на качество демонстрации. Докладчик может находиться непосредственно перед экраном, не заслоняя собой проекцию.

2. Какие мультимедиа-проекторы можно использовать для обратной проекции?

Современные проекторы практически все оснащены функцией обратного сканирования справа/слева, и поэтому могут использоваться для обратной проекции.

3. Можно ли использовать проектор в ярком месте?

Яркость получаемого изображения зависит от:
• Освещенности помещения: чем светлее в зале, тем менее ярким кажется изображение.
• Светового потока (яркости) проектора.
• Типа покрытия полотна экрана: есть экраны, полотно которых усиливает световой поток в несколько раз. Экраны VISIO были специально созданы для работы в освещенных помещениях и при коэффициенте светоусиления k≥3 имеют угол обзора в 177˚.
• Расположения проектора и экрана относительно падающего света: при внешней (для фронтальной проекции) или прямой внутренней (для обратной проекции) засветке изображение теряет яркость.
• Размера проекции: меньшее по величине изображение выглядит более ярким (при одинаковой мощности проектора).

Современные яркие проекторы обладают достаточно мощным световым потоком, поэтому успешно работают на выставочных стендах, в фойе арт-галерей, витринах магазинов, в сложных условиях мобильного использования.

4. Каково среднее значение светового потока среди проекторов последнего поколения?

Самую популярную категорию сейчас составляют ультрапортативные бизнес-проекторы с потоком 2000 — 3000 ANSI лм. Для домашнего использования выпускаются модели с широкоформатными матрицами и световым потоком 700 — 1100 ANSI лм, так как комфортная обстановка на видеосеансе предполагает определенное затемнение. Во вместительных или ярких помещениях работают проекторы яркостью до 7000 ANSI лм. Такие модели легко используются в больших конференц-залах и даже кинотеатрах.

5. Может ли в проекторах использоваться сменная оптика?

Многие проекторы, предназначенные для долговременных инсталляций, позволяют подобрать оптимальный объектив для использования в конкретном помещении, исходя из места крепления проектора, расстояния до экрана и размеров изображения. Обычно линейка дополнительных объективов от производителя проектора дает широкий выбор моделей — широкоугольные, стандартные и длиннофокусные с разным оптическим увеличением и другими параметрами. Многие серьезные профессиональные проекторы конструктивно позволяют смещать объектив для каскадного включения проекторов (вертикальное смещение) или более гибких возможностей при выборе места установки (вертикальное и горизонтальное смещение).

6. Что такое экономичный режим работы проектора?

Экономичный режим работы сейчас встречается в большинстве новых проекторов. Он означает работу лампы проектора с меньшим накалом для получения менее яркого светового потока (примерно на 20 процентов), и следовательно, изображения на экране. Если проектор используется для презентации при достаточном освещении, чтобы создать рабочую остановку и предоставить возможность делать записи, экономичный режим обычно не требуется.Но при показе видео в условиях затемнения более комфортным для восприятия можно считать менее яркое изображение, и экономичный режим проектора оказывается очень кстати. Дополнительными преимуществами экономичного режима является снижение уровня шума и продление срока службы лампы.

7. Изображения каких сигналов могут воспроизводить мультимедиа-проекторы?

Мультимедиа-проекторы работают со всеми персональными компьютерами и компьютерами Macintosh (в некоторых случаях, возможно, потребуется изменить разрешение выходного сигнала для демонстрации проектором). Это выполняется на панели управления — дисплей — установки. Все проекторы имеют стандартный вход 15-pin mini D-sub или, в случае нестандартного разъема проектора, переходной кабель в комплекте для подключения к стандартному выходу. Многие модели проекторов оснащены цифровым видеоинтерфейсом и могут принимать цифровой сигнал, что существенно повышает качество изображения, так как не возникает потерь преобразования. Практически все мультимедиа-проекторы поддерживают большинство видеостандартов NTSC, PAL, SECAM и содержат композитный видеовход и вход S-Video.

8. Какие лампы используются в мультимедиа-проекторах?

В большинстве проекторов используется металлогалогенные лампы (дуговые лампы низкого давления), обладающие большим световым потоком по сравнению с галогенными лампами той же мощности. Металлогалогенные лампы не перегорают внезапно, а постепенно уменьшают световой поток (вдвое в течение указанного срока). Проекционные лампы P-VIP, UHP, UHE, SHP создают высокий световой поток при низком энергопотреблении и, обладая излучением с более естественным спектром, обеспечивают реалистичную цветопередачу. Номинальная мощность ламп варьируется от 100 до 300 Вт. Срок службы ламп довольно долог — до 5000 часов.

9. Можно ли крепить проектор к потолку?

Можно и в ряде случаев даже предпочтительно. При такой установке проектор не мешает ни зрителям, ни докладчику, а управлять им можно с помощью ПДУ. Сегодня практически у всех проекторов присутствует функция обратного сканирования, и конструкция корпуса допускает инсталляцию с помощью специального потолочного крепления. Потолочное крепление обычно заказывается дополнительно, и оно должно соответствовать выбранному проектору.

10. В чем измеряется световой поток мультимедиа-проекторов?

Традиционно световой поток измерялся в люменах. Часто освещенность считалась равномерной на всей поверхности экрана, поэтому за основу вычисления бралось яркое пятно в центе экрана. При демонстрации статических данных этот допущение не мешало зрителям, так как основное зрительское внимание сосредоточено в центре экрана.

С применением в презентации компьютерной анимации и демонстрации видеоизображения, когда объект может появиться в любой части экрана, возросли требования к яркости изображения по всей поверхности экрана. Специально для этих целей в 1992 году Американский институт Национальных Стандартов разработал универсальный метод для вычисления яркости светового потока, по которому ANSI-люмены (ANSI лм) стали основным стандартом светового потока.

11. Можно ли приобрести проектор с экранным меню на русском языке?

Да, многие новые проекторы в числе многих языков для показа меню имеют также русский. Достаточно выбрать соответствующую опцию, и проектор станет "объясняться" с Вами на русском языке!

12. Есть ли принципиальная разница в использовании проекторов с технологиями DLP и LCD?

Принципиальной разницы в применении проекторов, созданных по технологиям DLP и LCD нет. Однако, выбирая проектор, стоит иметь в виду, что DLP-технология дает более высокую контрастность изображения, а LCD-технология позволяет более точно настроить цветопередачу. Если планируется проводить видеосъемку презентации, используйте LCD-проектор — на видео будет нормально передаваться изображение на экране. При использовании DLP-проектора в записи на экране будут "бегущие строки" в силу особенности формирования изображения DLP-технологией. Пользовательские функции проектора — коррекция трапецеидальных искажений, возможность цифрового масштабирования, показ "картинки в картинке", имитация компьютерной мыши и т.д. — от технологии не зависят, так как определяются "электронной начинкой" аппарата.

Читайте также:  Фильм про убийцу в поезде

Проекторы обеих технологий успешно работают в переговорных офисов и небольших конференц-залах, в видеосалонах и домашних кинотеатрах, на выставках, и, конечно же, в образовательных учреждениях — школах, колледжах, университетах, институтах.

13. Можно ли при использовании проектора обойтись без экрана?

Да, для проецирования можно легко использовать белые маркерные, а также электронные интерактивные доски. Многие новые проекторы имеют также специальный режим для показа на цветной поверхности: например, серой стене или классической классной доске. Однако в этих случаях нужно иметь в виду, что вы идете на компромисс в вопросе качества изображения.

14. Что такое мультимедиа-проекторы и чем они отличаются от видео проекторов?

Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время как видео проекторы демонстрируют только видеосигнал.

15. Какое воздействие оказывают экраны обратной проекции в сфере Цифровой рекламы — Digital Signage?

Экраны выходили на улицу (для всех прохожих).

До 27% прохожих смотрели на экраны
До 18% проходящих мимо остановились, чтобы посмотреть содержимое рекламы на экране
От 15% до 33% опрошенных вошли в магазин, благодаря тому, что увидели на экране

Как показывает практика проекционные экраны, выходящие в коридор торгового центра (для целевой аудитории, пришедшей в ТЦ за покупками) привлекают внимание до 90% проходящих по коридору мимо витрины магазина.

16. Можно ли перед тем, как купить видеопроектор, посмотреть на качество изображение, которое он может обеспечить?

Есть ряд видеопроекторов, которые можно посмотреть перед тем, как купить. Это касается видеопроекторов фирмы EIKI. Вы можете позвонить нашему менеджеру, и уточнить модель видеопроектора, которая вас интересует. Менеджер ответит о наличии данной модели и возможности продемонстрировать качество изображения видеопроектора перед его покупкой.

17. Какими характеристиками должен обладать проектор для презентаций?

Для презентаций, проводящихся в затемненных помещениях, подойдет проектор обладающий яркостью от 1500 до 2500 AnsiLm. Если презентации проводятся в достаточно ярко освещенных помещениях лучше выбрать проектор с яркостью не менее 4000 AnsiLm, а для засветки больших изображений ( больше 4 кв. м. ) нужно подбирать профессиональные проекторы с яркостью от 8 000 AnsiLm. Проектор для презентаций часто выбирают с встроенной системой интерактивности, что позволит выступающему взаимодействовать с контентом, демонстрируемым для аудитории: выделять нужные места в тексте, делать дополнительные заметки прямо на экране. Если презентации собираются проводится в разных помещениях, стоит обратить на такой параметр проектора как вес, чтобы его транспортировка не доставила слишком много неудобств.

Традиционный взгляд на проекционные системы подразумевает установку проектора напротив экрана. Это решение сложилось, можно сказать, исторически и воспринимается как должное. Однако, существует подход прямо противоположный, без которого невозможно представить целый ряд современных инсталляционных решений. Технология обратной проекции подразумевает установку проектора не перед экраном, а за ним. Экранное полотно при этом работает на просвет.

Особенности конструкции с экраном обратной проекции

Подобный подход имеет целый ряд особенностей с точки зрения конструкции. Проектор и всё вспомогательное оборудование монтируется за экраном. Это требует дополнительного пространства, но при этом комнаты сравнимой с основным залом не потребуется. Для обратной проекции можно использовать короткофокусный объектив, либо смонтировать систему, состоящую из одного или нескольких зеркал. Кроме того, экран для проектора обратной проекции можно купить или заказать вместе с проекционным боксом уже оснащенным готовой системой зеркал. В любом случае, помещение в котором находятся зрители, оказывается полностью избавлено от присутствия проекционного оборудования, кабелей и иных технических средств. Прозрачный экран для проектора менее чувствителен к проблеме внешней освещенности, поскольку его задача не отражать свет, падающий на него извне, а пропускать световой поток сквозь себя. Имея достаточно мощный проектор, можно успешно эксплуатировать систему обратной проекции в хорошо освещенном помещении или выводить изображение в витрине магазина, выходящей на улицу.

Для какой сферы следует купить экран обратной проекции

Сфера применения таких экранов достаточно широка: информационные табло в аэропортах и на вокзалах, рекламные конструкции в торговых центрах и на выставках, всевозможные художественные инсталляции, а в ряде случаев — в офисах и учебных заведениях. Абсолютно классическим примером эффективного использования просветного экрана для проектора являются ситуационные центры и авиационные тренажеры, в которых сложно или невозможно использовать иные технологии визуализации.

Отвечая на вопрос, как правильно подобрать просветный экран, работающий в системе обратной проекции, необходимо особенное внимание уделить материалу полотна. От его качества напрямую зависит четкость и яркость изображения. При прямой проекции низкое качество экрана можно простить и в ряде случаев можно даже обойтись обычной белой стеной, а при обратной проекции экран определяет читаемость текста, равномерность распространения светового потока, углы обзора и прочие факторы которые являются ключевыми в плане восприятия картинки. По этой причине есть смысл обращаться исключительно к ассортименту хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Просветные экраны MW

Компания Vega-AV долгое время представляет в России продукцию чешской фабрики MW. Просветное полотно может устанавливаться в мобильные и стационарные рамные экраны MW Plana Fold Professional и MW Frame Standard, а так же в различные модификации рулонных моторизированных экранов. При наличии готовой рамы или проекционного бокса, доступен заказ полотна на люверсах. Помимо серого полотна RePro LS, которое можно считать стандартным решением для данного типа проекции, предлагается так же черное полотно AURA Dark. Абсолютная незаметность такого экрана в затемненном помещении позволяет организовывать эффектные инсталляции. В частности, моторизированные экраны MW Rollfix AURA Dark успешно применяются в театральных постановках, а так же на выставках и презентациях.

Правильный подбор конструкции экрана и выбор качественного полотна гарантирует высокое качество инсталляции. Специалисты Vega-AV всегда готовы дать профессиональную консультацию, а также предложить подходящий проектор.

Использование проекции в сценических декорациях берет истоки в далеких 1860-х годах, даже до изобретения лампы Эдисона. Но искусство проекции изображений прошло долгий путь с XIX столетия. Сегодня, широкий выбор видео проекторов, проекционных материалов и программного обеспечения делает проекцию доступным инструментом для любой постановки — от камерного театра на 50 мест, до крупнейших шоу на стадионах.

Однако, с самого начала использования технологии, основные вопросы остаются одинаковыми: “какой источник изображения использовать?”, “какой выбрать проекционный материал?”, “как делать контент?”. Ответить на все эти вопросы в одной статье не представляется возможным, лучше мы подробно остановимся в этот раз на выборе проекционного экрана.

Читайте также:  Лучшие игры из серии need for speed

Муслин, сетки, тюль, вуаль, расписные фоны, туман и даже лед и человеческое тело — проецировать можно на что угодно, и все эти материалы время от времени используются для видеопроекции. В той или иной степени удачно, если это отвечает художественным целям постановки. Однако, ни один из них не сравнится по светоотдаче с проекционным экраном — материалом, специально созданным для проекции.

Прежде чем перейти к принципам выбора проекционного экрана, небольшой словарик:

Проектор: мультимедиа-проектор, слайд-проектор. Используется для освещения проекционной поверхности.

Контент: изображения (подвижные или статичные), которые транслируются через проектор.

Проецируемое изображение: изображение, которое видит зритель на поверхности экрана.

Проекционная поверхность: поверхность, на которую падает свет от проектора.

Угол обзора: Отклонение от центральной оси экрана при котором яркость падает на 50%. Например, угол обзора экрана 60° означает, что зритель, смотрящий на экран под углом +/- 30° от оси экрана, будет видеть изображение на 50% менее яркое, чем если бы он находился по оси экрана.

Прямая (фронтальная) проекция: инсталляция, в которой проектор располагается с той же стороны экрана, что и зрители. Свет проектора отражается от экрана и направляется в зал.

Обратная (рир) проекция: инсталляция, в которой проектор расположен по обратную сторону экрана от зрителей. Свет проектора проходит через экран и рассеивается.

Коэффициент отражения (Gain): Оптический показатель, характеризующий отражающую способность экрана. Чем он выше, тем больше света от проектора отражает экран в сторону зрителя.

1.Прямая или обратная проекция?

При прочих равных условиях, фронтальная проекция обычно ярче (имеет большую светоотдачу), чем обратная проекция. Этот метод хорош для ситуаций, когда вы ограничены в яркости проектора.Но здесь есть один тонкий момент. Казалось бы, следует выбирать экраны с максимальным коэффициентом отражения. Но учтите, что этот показатель имеет обратную корреляцию с углом обзора. Проще говоря, максимальный коэффициент отражения имеет зеркало. Но если вы пробовали делать проекцию на зеркало, то наверняка заметили, что в нем видно только яркое пятно от проектора.

Чтобы максимизировать световую отдачу от проектора, и при этом сохранить угол обзора, производители используют особые запатентованные технологии. Созданный с их помощью экран — это целая оптическая система.

Наибольшего результата в этом плане добилась Южнокорейская компания Mocom. Их оптический экран Solstice имеет форму вогнутой линзы, и поверхность, покрытую алюминиевыми частицами диаметром 5 микрон + рассеивающей сеткой из линий толщиной 10 микрон. Благодаря сочетанию технологий, максимум света отражается в сторону аудитории. Недостаток такого экрана лишь в том, что он имеет ограниченные размеры, и доставляется в собранном виде, на раме. Это решение подходит для домашних кинотеатров, небольших кинозалов и ресторанов.

Также следует обратить внимание при использовании фронтальной проекции на то, чтобы люди (например, актеры) не попадали в луч проектора. Но устанавливать проектор под острым углом к экрану тоже не рекомендуется, так как это приводит к неравномерной засветке, и снижает разрешение (качество) изображения. Имеет смысл сделать чертеж или 3D модель проекционной системы, чтобы вычислить правильное расположение проектора и экрана.

Обратная проекция, в свою очередь, имеет ряд преимуществ. В первую очередь, это разница в субъективном восприятии отраженного и излучаемого света. Вы могли это заметить, если в детстве у вас было такое устройство, как “слайдоскоп”. Это как современные очки VR, только раньше в них вставлялись пары слайдов. Картинка как бы светится изнутри, в отличие от тех же слайдов, спроецированных на экран (простыню) слайд-проектором. Благодаря тому, что свет излучается экраном, а не отражается, небо, луна, солнце и любые источники света выглядят на рир-экране более естественно.

Во-вторых, рир-экран часто бывает серого или черного цвета, что позволяет ему быть незаметным на фоне декораций в театре.

В-третьих, небольшие неровности на экране при рир-проекции практически незаметны, тогда как фронтальная проекция их подчеркивает. Неровности неизбежные при свободно висящем полотне, без использования рамы. В театрах большие экраны вешают именно таким образом.

К недостаткам рир-экранов следует отнести так называемый эффект “горячего пятна”. Так как проектор находится напротив глаз, то зритель фактически смотрит через экран на проектор. Поэтому в центре изображения часто бывает яркое пятно. Выраженность этого эффекта зависит от химической формулы, цвета и плотности материала. К счастью, некоторые современные проекционные экраны практически лишены этого эффекта. Например, экран Arizona итальянской компании Peroni демонстрирует равномерное изображение с широким углом обзора даже с ультракороткофокусными проекторами.

При работе с обратной проекцией следует уделять такое же внимание расположению проектора, так как актеры и персонал за экраном также могут попасть в луч проектора. Рир-проекция требует немалой глубины сцены (при использовании стандартных линз, требуемое расстояние от экрана до проектора можно грубо оценить, умножив ширину изображения на 2).

Помимо экранов для прямой проекции, созданных, чтобы максимально отражать свет, и рир-экранов, спроектированных для максимального рассеивания света, есть так называемые универсальные материалы. Как правило, это молочно белое полотно, которое около 50% света отражает, остальное рассеивает. Как можно догадаться, это бюджетный компромисс, так как в этом случае вы экономите на экране, но теряете мощность проектора.

2. Какой цвет экрана выбрать?

Этот вопрос напрямую относится к контрасту изображения. Контраст — это разница в яркости между 100% черным и 100% белым.

Как мы все знаем, проектор не может светить черным цветом. В тех местах, где изображение должно быть черным, просто нет светового потока. Поэтому величина контраста напрямую зависит от цвета экрана.

Если мы используем белый экран, то на нем будет очень ярко выражен белый цвет, но черный не может быть темнее чем полотно экрана. Поэтому белый экран очень чувствителен к уровню внешнего освещения. Если у вас в помещении можно создать полное затемнение, а стены и потолок выкрашены темной матовой краской, белый экран вам подойдет. Но как только появляется “паразитная” засветка (в том числе отраженный от стен и потолка свет самого экрана) — черный перестает быть черным и контраст резко падает.

Если мы используем черный экран, ситуация обратная. Он отлично передает черный цвет и мало чувствителен к внешней засветке, но чтобы получить хороший контраст, нужен очень мощный проектор. Ведь высветить ярко белый цвет на черном материале — непростая задача. Поэтому черный экран используют обычно в театре, где очень важно скрыть сам экран от зрителей. Пока не работает проектор, сам экран не видно на сцене, даже если актеры и декорации подсвечены.

Читайте также:  Как почистить оперативку на ноутбуке

Серый проекционный экран — это нечто среднее. Он не очень чувствителен к внешней засветке, и при этом обеспечивает хороший контраст и яркость. Поэтому серый материал очень популярен среди профессионалов, работающих в сфере проката видеооборудования.

3. Какой тип крепления выбрать?

По типу установки экран может быть натяжной, подвесной или моторизованный.

Для установки натяжного экрана требуется жесткая рама. Экран крепится к раме по всем 4 сторонам при помощи специальных эластичных жгутов, либо кнопок, либо липучки. Кнопки и липучка допустимы для небольших экранов (до 4 метров в ширину). Экраны большой площади следует монтировать на жгутах, так как они обеспечивают постоянное натяжение полотна на весь срок службы.

Преимущество натяжного экрана — в равномерности. Как только вы натянули экран (если сделать это правильно), он сразу же принимает ровную форму и складки от хранения быстро разглаживаются. Недостаток натяжного экрана — рама. Если экран стационарный, то это может быть относительно дешевая железная конструкция. Но если требуется демонтаж (например, при использовании в театре или в прокате) — рама должна быть легкой и разборной. Такая рама из алюминиевых ферм стоит зачастую столько же, сколько экран.

Поэтому в зачастую применяют подвесной экран, в основном в театрах.

При таком способе установки экран привязывается только за верхнюю часть к сценическому штанкету или к ферме, а по нижней части в специальный карман вставляют трубу. Таким образом, экран висит подобно занавесу, а нижняя труба придает ему ровную плоскость. Преимущество такого способа — бесспорная простота монтажа и дешевизна. Однако приходится мириться с некоторой неровностью поверхности. Без натяжения в стороны могут образовываться небольшие вертикальные волны. Также, по той же причине, складки от хранения разглаживаются очень медленно.

Наконец, моторизованный экран — это способ установки, который позволяет за короткое время выдвинуть экран либо убрать его обратно. Несмотря на то, что экран не имеет натяжения в стороны, поверхность его достаточно ровная, так как он наматывается на барабан и не имеет складок от хранения. Моторизованные экраны выпускаются шириной до 20 метров. Правда, при ширине свыше 9 метров используется необычная конструкция — “полишинель”, которая позволяет избежать прогиба барабана.

4. Какой экран для 3D выбрать?

Тут все просто. Если вы используете технологию 3D с активными очками, подойдет любой экран. Технология пассивного 3D, основанная на поляризации светового потока, требует применения специального покрытия на экране, которое эту поляризацию максимально сохраняет. Если покрытие некачественное, световые потоки, предназначенные для разных глаз, частично смешиваются, что выражается в двоении картинки.

Не следует забывать также, что независимо от используемой технологии, при проецировании 3D световой поток делится на 2 части. Каждый глаз получает вдвое меньше света, чем при обычном 2D показе. Это говорит нам о том, что нужно стараться взять проектор поярче, экран побелее и в комнате сделать потемнее.

5. Нужна ли перфорация?

Проекционный экран с микроперфорацией используется в кинозалах, чтобы дать возможность разместить динамики непосредственно за экраном. Такое расположение динамиков делает звуковую атмосферу более естественной.

6. Как минимизировать “паразитную” засветку?

  • Рир-проекционные экраны менее подвержены влиянию посторонней засветки, чем экраны для фронтальной проекции. Поэтому используйте рир-проекцию везде, где возможно.
  • Для фронтальной проекции, где это возможно, используйте специальные оптические экраны, отсекающие нежелательную засветку. Например, Mocom Solstice эффективно делает это за счет своей вогнутой формы.
  • Для стен, пола и потолка используйте темные матовые покрытия.
  • При использовании рир-проекции можно дополнительно повесить перед экраном черную сетку с мелкой ячейкой. Она будет незаметна с расстояния 5 метров, и при этом поглотит отраженный свет.
  • При использовании на сцене, обратите внимание, чтобы все световые приборы были расположены так, чтобы не отсвечивать на экран.
  • Старайтесь, чтобы актеры и артисты не попадали в нейтральную зону ближе 1.5 м от экрана, чтобы их можно было спокойно осветить боковым и контровым светом.

Некоторые советы по использованию проекционных экранов.

Уход за ПВХ экранами

Будьте исключительно аккуратны при транспортировке экрана в холодное время. Если нет возможности соблюдать температурный режим при перевозке, упакуйте экран в мягкую ткань, пузырчатую пленку, и затем в жесткую упаковку.

При температуре ниже + 10 градусов ПВХ полотно начинает терять эластичность и манипуляции с ним могут стать причиной образования заломов. Если уронить экран на морозе, он может просто расколоться, как пластик.

Когда вы получите экран, перед распаковкой и установкой выдержите его в комнатной температуре достаточное время. Картонную коробку лучше открыть — это ускорит теплообмен.

Желательно не хранить экран долгое время в сложенном состоянии. Складки от долгого хранения разглаживаются дольше.

Для оттяжки экрана рекомендуется использовать алюминиевую трубу диаметром 40-50 мм. Использование тяжелой железной трубы может привести к чрезмерному растяжению полотна, и образованию складок.

Все манипуляции с экраном следует производить в чистом помещении! Даже невидимая глазу строительная пыль, оседая на экране, впоследствии может образовать глубокие въевшиеся разводы.

Для очистки экрана от пыли используйте сухую ткань. Для легких загрязнений, используйте мягкую влажную ткань, можно с мыльным раствором. Для глубоких загрязнений можно использовать специальный очищающий состав.

Использование проекционных экранов под открытым небом.

Проекционные экраны можно использовать в теплый сезон под открытым небом. Однако следует иметь в виду, что ПВХ, из которого изготовлены проекционные экраны, чувствителен к воздействию высоких температур и УФ излучения. Длительная экспозиция экрана на открытом солнце приводит к испарению пластификатора и разрушению полотна. Срок жизни экрана под открытым солнцем может составлять около 1-2 лет, в зависимости от условий.

Дождь не повредит экрану, если впоследствии экран протереть и высушить.

Использование проекционного экрана как циклорамы.


Серый или белый рир-проекционный экран Peroni отлично подходит для использования в качестве циклорамы в театре, кино и ТВ студиях. Полотно отлично рассеивает свет, и дает широкое поле для работы осветительными приборами. Прекрасных и удивительно разнообразных эффектов можно достичь при сочетании фронтальной и рир-подсветки, использования динамического света. Нижний ряд световых приборов можно скрыть при помощи юбки, либо наклонив полотно на 5 градусов. Виниловые экраны прочны, износостойки и могут быть изготовлены практически любых размеров без швов.

При появлении пятна на циклораме из муслина, его довольно сложно убрать, в то время как ПВХ полотно легко чистится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector