Как начертить фигуру в трех проекциях

Как начертить фигуру в трех проекциях

Способы построения изометрической проекции плоских фигур, геометрических тел и деталей

Для выполнения изометрической проекции любой детали не­обходимо знать правила построения изометрических проекций плоских и объемных геометрических фигур.

Правила построения изометрических проекций геометриче­ских фигур. Построение любой плоской фигуры следует начи­нать с проведения осей изометрических проекций.

При построении изометрической проекции квадрата (рис. 109) из точки О по аксонометрическим осям откладывают в обе сто­роны половину длины стороны квадрата. Через полученные за­сечки проводят прямые, параллельные осям.

При построении изометрической проекции треугольника (рис. 110) по оси X от точки 0 в обе стороны откладывают отрезки, равные половине стороны треугольника. По оси У от точки О откладывают высоту треугольника. Соединяют полученные за­сечки отрезками прямых.

Рис. 109. Прямоугольная и изометрические проекции квадрата

Рис. 110. Прямоугольная и изометрические проекции треугольника

При построении изометрической проекции шестиугольника (рис. 111) из точки О по одной из осей откладывают (в обе сторо­ны) радиус описанной окружности, а по другой — H/2. Через полученные засечки проводят прямые, параллельные одной из осей, и на них откладывают длину стороны шестиугольника. Со­единяют полученные засечки отрезками прямых.

Рис. 111. Прямоугольная и изометрические проекции шестиугольника

Рис. 112. Прямоугольная и изометрические проекции круга

При построении изометрической проекции круга (рис. 112) из точки О по осям координат откладывают отрезки, равные его радиусу. Через полученные засечки проводят прямые, парал­лельные осям, получая аксонометрическую проекцию квадрата. Из вершин 1, 3 проводят дуги CD и KL радиусом 3С. Соединяют точки 2 с 4, 3 с С и 3 с D. В пересечениях прямых получаются центры а и б малых дуг, проведя которые получают овал, заме­няющий аксонометрическую проекцию круга.

Используя описанные построения, можно выполнить аксоно­метрические проекции простых геометрических тел (табл. 10).

10. Изометрические проекции простых геометрических тел

Способы построения изометрической проекции детали:

1. Способ построения изометрической проекции детали от формообразующей грани используется для деталей, форма кото­рых имеет плоскую грань, называемую формообразующей; ши­рина (толщина) детали на всем протяжении одинакова, на боко­вых поверхностях отсутствуют пазы, отверстия и другие элемен­ты. Последовательность построения изометрической проекции заключается в следующем:

1) построение осей изометрической проекции;

2) построение изометрической проекции формообразующей грани;

3) построение проекций остальных граней посредством изо­бражения ребер модели;

Рис. 113. Построение изометрической проекции детали, начиная от фор­мообразующей грани

4) обводка изометрической проекции (рис. 113).

  1. Способ построения изометрической проекции на основе по­следовательного удаления объемов используется в тех случаях, когда отображаемая форма получена в результате удаления из исходной формы каких-либо объемов (рис. 114).
  2. Способ построения изометрической проекции на основе по­следовательного приращения (добавления) объемов применяется для выполнения изометрического изображения детали, форма которой получена из нескольких объемов, соединенных опреде­ленным образом друг с другом (рис. 115).
  3. Комбинированный способ построения изометрической про­екции. Изометрическую проекцию детали, форма которой полу­чена в результате сочетания различных способов формообразо­вания, выполняют, используя комбинированный способ построе­ния (рис. 116).

Аксонометрическую проекцию детали можно выполнять с изображением (рис. 117, а) и без изображения (рис. 117, б) неви­димых частей формы.

Рис. 114. Построение изометрической проекции детали на основе последовательного удаления объемов

Рис. 115 Построение изометрической проекции детали на основе последовательного приращения объемов

Рис. 116. Использование комбинированного способа построения изометрической проекции детали

Рис. 117. Варианты изображения изометрических проекций детали: а — с изображением невидимых частей;
б — без изображения невидимых частей

§ 13. Построение аксонометрических проекций

Построение аксонометрических проекций начинают с проведения аксонометрических осей.

Положение осей. Оси фронтальной ди-метрической проекции располагают, как показано на рис. 85, а: ось х — горизонтально, ось z — вертикально, ось у — под углом 45° к горизонтальной линии.

Угол 45° можно построить при помощи чертежного угольника с углами 45, 45 и 90°, как показано на рис. 85, б.

Положение осей изометрической проекции показано на рис. 85, г. Оси х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии (угол 120° между осями). Построение осей удобно проводить при помощи угольника с углами 30, 60 и 90° (рис. 85, д).

Чтобы построить оси изометрической проекции с помощью циркуля, надо провести ось z, описать из точки О дугу произвольного радиуса; не меняя раствора циркуля, из точки пересечения дуги и оси z сделать засечки на дуге, соединить полученные точки с точкой О.

При построении фронтальной диметрической проекции по осям х и z (и параллельно им) откладывают действительные размеры; по оси у (и параллельно ей) размеры сокращают в 2 раза, отсюда и название "диметрия", что по-гречески означает "двойное измерение".

При построении изометрической проекции по осям х, у, z и параллельно им откладывают действительные размеры предмета, отсюда и название "изометрия", что по-гречески означает "равные измерения".

На рис. 85, в и е показано построение аксонометрических осей на бумаге, разлинованной в клетку. В этом случае, чтобы получить угол 45°, проводят диагонали в квадратных клетках (рис. 85, в). Наклон оси в 30° (рис. 85, г) получается при соотношении длин отрезков 3 : 5 (3 и 5 клеток).


Рис. 85. Способы построения осей аксонометрических проекций

Построение фронтальной диметрической и изометрической проекций. Построить фронтальную диметрическую и изометрическую проекции детали, три вида которой приведены на рис. 86.


Рис. 86. Комплексный чертеж детали

Порядок построения проекций следующий (рис. 87):

1. Проводят оси. Строят переднюю грань детали, откладывая действительные величины высоты — вдоль оси z, длины — вдоль оси х (рис. 87, а).

2. Из вершин полученной фигуры параллельно оси v проводят ребра, уходящие вдаль. Вдоль них откладывают толщину детали: для фронтальной ди-метрической проекции — сокращенную в 2 раза; для изометрии — действительную (рис. 87, б).

3. Через полученные точки проводят прямые, параллельные ребрам передней грани (рис. 87, в).

Читайте также:  Как сделать мостик через канаву своими руками

4. Удаляют лишние линии, обводят видимый контур и наносят размеры (рис. 87, г).

Сравните левую и правую колонки на рис. 87. Что общего и в чем различие данных на них построений?


Рис. 87. Способ построения аксонометрических проекций

Из сопоставления этих рисунков и приведенного к ним текста можно сделать вывод о том, что порядок построения фронтальной диметрической и изометрической проекций в общем одинаков. Разница заключается в расположении осей и длине отрезков, откладываемых вдоль оси у.

В ряде случаев построение аксонометрических проекций удобнее начинать с построения фигуры основания. Поэтому рассмотрим, как изображают в аксонометрии плоские геометрические фигуры, расположенные горизонтально.

Построение аксонометрической проекции квадрата показано на рис. 88, а и б.

Вдоль оси х откладывают сторону квадрата а, вдоль оси у — половину стороны а/2 для фронтальной диметрической проекции и сторону а для изометрической проекции. Концы отрезков соединяют прямыми.


Рис. 88. Аксонометрические проекции квадрата: а — фронтальная диметрическая; б — изометрическая

Построение аксонометрической проекции треугольника показано на рис. 89, а и б.

Симметрично точке О (началу осей координат) по оси х откладывают половину стороны треугольника а/2, а по оси у — его высоту h (для фронтальной диметрической проекции половину высоты h/2). Полученные точки соединяют отрезками прямых.


Рис. 89. Аксонометрические проекции треугольника: а — фронтальная диметрическая; б — изометрическая

Построение аксонометрической проекции правильного шестиугольника показано на рис. 90.

По оси х вправо и влево от точки О откладывают отрезки, равные стороне шестиугольника. По оси у симметрично точке О откладывают отрезки s/2, равные половине расстояния между противоположными сторонами шестиугольника (для фронтальной диметрической проекции эти отрезки уменьшают вдвое). От точек m и n, полученных на оси у, проводят вправо и влево параллельно оси х отрезки, равные половине стороны шестиугольника. Полученные точки соединяют отрезками прямых.


Рис. 90. Аксонометрические проекции правильного шестиугольника: а — фронтальная диметрическая; б — изометрическая

Ответьте на вопросы

1. Как располагают оси фронтальной диметрической и изометрической проекций? Как их строят?

2. Какие размеры откладывают вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно им?

3. Вдоль какой аксонометрической оси откладывают размер уходящих вдоль ребер предмета?

4. Назовите общие для фронтальной диметрической и изометрической проекций этапы построения.

Задания к § 13

Упражнение 40

Постройте аксонометрические проекции деталей, приведенных на рис. 91, а, б, в — фронтальные диметрические, для деталей на рис. 91, г, д, е — изометрические.

Размеры определите по числу клеток, считая, что сторона клетки равна 5 мм.

В ответах дано по одному примеру последовательности выполнения заданий.


Рис. 91. За типе на построение аксонометрических проекций

Упражнение 41

Постройте в изометрической проекции правильные четырехугольную, треугольную и шестиугольную призмы. Основания призм расположены горизонтально, длина сторон основания 30 мм, высота 70 мм.

В ответах дан пример последовательности выполнения задания.

Геометрическое тело <фигура)— это любая ограниченная область пространства вместе с ее границей. Оно может перемещаться в пространстве без изменения взаимного положения его элементов.

Сложные геометрические тела можно рассматривать как состоящие из более простых трехмерных фигур, которые определяются основными формообразующими элементами пространства — точками, линиями, поверхностями. В множестве предметов необходимо видеть совокупность геометрических тел, соединенных одно с другим в разных положениях. В таких геометрических телах, как куб, шар, цилиндр и другие, можно выявить еще более простые геометрические фигуры, которые составляют их основу (квадрат, прямоугольник, эллипс).

Наиболее простые прямоугольные объемные тела — куб и параллелепипед. Положение таких тел на горизонтальной плоскости является устойчивым с опорой на нижнюю грань. Боковые грани и плоскости в этом случае имеют вертикальное положение. Поэтому рисование таких тел необходимо начинать с определения формы нижнего основания.

По отношению к плоскости картины предмет может находиться в двух основных положениях: строго во фронтальном, т.е. прямо (сторона предмета целиком развернута к рисующему), и под случайным углом. На рис. 1.11 показано фронтальное положение непрозрачного и прозрачного кубов в трех возможных случаях:

1) линия горизонта пересекает куб, т.е. куб находится на уровне глаз;

Рис 1.11. Примеры построения куба, находящегося во фронтальном положении

  • 2) куб находится ниже линии горизонта, т.е. мы смотрим на куб прямо и немного сверху;
  • 3) куб находится над линией горизонта, т.е. мы смотрим на куб прямо и немного снизу.

Во всех трех случаях передняя грань куба не подвергается перспективным изменениям. Чтобы построить куб во всех этих положениях, на листе бумаги необходимо наметить плоскость картины и линию горизонта, затем обозначить переднюю грань куба и точку схода сторон, а после этого провести соответствующие линии к точке схода. Далее необходимо отложить на этих линиях верхние и нижние ребра куба и соединить их между собой.

Если куб обращен к рисующему под случайным углом, т.е. развернут одним из своих боковых ребер, то возможны также три его положения: на линии горизонта, ниже или выше ее (рис. 1.12), а точек схода будет две.

Если куб расположен на линии горизонта (рис. 12, а), то будут видны только две его боковые грани, расположенные под углом, и переднее боковое ребро, которое не подвергнется перспективным сокращениям, и только это ребро будет иметь реальный размер. Если поставить куб выше или ниже линии горизонта, то будет видна соответственно верхняя или нижняя грань (рис. 1.12, б, в).

Рис. 1.12. Примеры построения куба под случайным углом

Линиям куба можно придать разную толщину, чтобы подчеркнуть перспективу. Самой тонкой будет линия дальнего вертикального ребра, а самой толстой — линия ближнего ребра (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Использование линий разной толщины для подчеркивания перспективы

На горизонтальных ребрах необходимо сделать плавный переход. Линии ребра, идущие от дальних углов к ближним, постепенно утолщаются.

Читайте также:  Как убрать спящий режим на телефоне

Чтобы создать в рисунке иллюзию глубины, необходимо использовать законы световоздушной перспективы, согласно которым при удалении предметов их цвет, тон, а также четкость очертаний изменяются. Предметы, удаленные на значительное расстояние, выглядят размытыми, а расположенные ближе кажутся более отчетливыми, на их поверхности можно различить больше подробностей. На рисунке предметы с четко очерченным контуром воспринимаются как близко стоящие, а с расплывчатым — как отдаленные.

Цвета предметов также зависят от расстояния. При удалении объектов они тускнеют, приобретая синеватые оттенки. Цветовое различие поверхностей формы смягчается, а на горизонте цвета сливаются в одинаковый голубовато-синий цвет. Предметы теряют объемность, приобретая силуэтный характер.

Все окружающие нас тела объемны. Их объемность воспринимается благодаря контрасту освещенных мест и теней, лежащих на поверхностях форм, т.е. светотени. Перспектива и теория теней помогают изображать предметы так, как их воспринимает глаз. Мы видим предметы, если на них падает свет. Одни и те же предметы, помещенные на свету и против света, имеют различный тон. Под тоном понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности предмета. Тон зависит от источника света и цвета самого предмета.

Степень освещенности отдельных поверхностей предметов зависит от их положения в пространстве относительно лучей света (угла падения луча света на поверхность) и характера источника света (яркий или слабый), а также от расстояния от поверхности предмета до источника света. При приближении к источнику света свет и тень на форме приобретают наибольшую контрастность, а по мере удаления контрастность уменьшается.

Для того чтобы изображение было правдоподобным, необходимо правильно выдерживать последовательность соотношения всех тональностей натуры, от самых темных до самых светлых. Тональности передаются множеством серых оттенков, промежуточных между тоном бумаги и тоном карандаша. Понятие «тон» означает передачу в рисунке не только светотени, но и различий в окраске предметов по светлоте. При тональном решении рисунка необходимо анализировать сразу несколько тонов. Это помогает правильно передавать тональный масштаб (рис. 1.14). Вследствие выдержанности тонального масштаба в однотонном рисунке может быть достигнуто впечатление света.

Рис. 1.14. Распределение тональности на бумаге (тональный масштаб)

Светотеневые участки на любом предмете можно классифицировать указанными ниже образом.

Свет — участок поверхности, принимающий наибольший поток прямых лучей света.

Полутон — участок поверхности предмета, освещенный скользящими лучами света; полутон делится на полутон света и полутон тени.

Собственная тень — самый темный участок на поверхности предмета; на него прямые и скользящие лучи света не попадают.

Падающая тень — это тень от освещенных предметов на поверхности. Она отбрасывается предметом со стороны, противоположной по отношению к источнику света. Чем ниже расположен источник света, тем длиннее падающая тень. Форма падающей тени изменяется в зависимости от формы предмета, на который она падает. Если тень от предмета ложится на несколько различных поверхностей, то ее границы имеют изгибы, соответствующие изгибам этих поверхностей.

Блик бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на освещенных участках.

Рефлекс — участок теневой поверхности предмета, освещенный потоком лучей света, отраженных от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен. Чем эти поверхности светлее и больше, чем ближе они находятся к окружающим предметам, тем светлее на них рефлексы. Кроме того, на блестящих поверхностях рефлексы более светлые и ярче выражены, чем на матовых. Если предмет расположен на темном фоне, поглощающем много световых лучей, рефлексы будут ослаблены.

Зная законы распределения света и теней, можно применять их в рисунках простых геометрических тел с тональной проработкой, в единстве с фоном.

Если рассматривать, например, освещенный куб, то на стыках по- разному освещенных граней можно наблюдать так называемый краевой контраст: на границе светлого и темного светлое кажется светлее, а темное — темнее.

Если куб освещен одним источником света, расположенным относительно объекта вверху справа, то он будет иметь вид, представленный на рис. 1.15.

Тела вращения характеризуются осью, радиусами оснований и конструктивными точками образующей поверхности.

Цилиндр — геометрическое тело, форма которого образуется тремя поверхностями: две из них, плоские по форме, — это круги, одна, соединяющая их и образующая форму, — цилиндрическая поверхность.

Ось вращения проходит через центр и перпендикулярна к плоскостям кругов — основаниям цилиндра. В основании цилиндра лежит окружность, которая при рассматривании цилиндра будет в зависимо-

Рис. 1.15. Распределение светотеней на гранях куба сти от отношения к линии горизонта иметь разные степени раскрытия. Чем выше линия горизонта, тем больше расширяется окружность. Если смотреть на основания цилиндра строго сверху или снизу, то они имеют форму круга. По мере приближения к линии горизонта очертания оснований начинают меняться и круги превращаются в эллипсы. Непосредственно на самой линии горизонта эллипс сойдется в прямую линию (рис. 1.16), причем не только при горизонтальном, но и при вертикальном и наклонном положении.

Рис. 1.16. Основание цилиндра, расположенное в разных перспективных ракурсах

При рисовании цилиндра важно учитывать, что его верхнее и нижнее основания лежат в разных плоскостях под разными углами к линии горизонта, а, следовательно, они будут расположены в разных перспективных ракурсах.

Рисование цилиндра, расположенного на горизонтальной плоскости в обычном вертикальном положении, начинают с определения основных пропорциональных величин (диаметра оснований и высоты) и рисования нижнего основания, лежащего на плоскости.

Построение плоскостей оснований цилиндра осуществляют путем вписывания в квадрат (рис. 1.17).

Ось вращения тела (ось цилиндра) всегда перпендикулярна к плоскостям кругов основания. От большой оси эллипса проводят ось вращения, на которой отмечают высоту цилиндра. Верхнее основание цилиндра представляет собой также эллипс, но его размеры, как уже упоминалось, уменьшаются по сравнению с размерами нижнего основания, поскольку он приближается к линии горизонта.

Читайте также:  Отключается питание ноутбука от сети

После перспективного построения окружностей оснований цилиндра прорисовывают края образующей поверхности, соединяющей оба основания.

В отличие от построения цилиндра в вертикальном положении построение его в горизонтальном положении имеет свои особенности. Цилиндр лежит на столе круглой цилиндрической поверхностью и опирается на одну прямую линию. Цилиндр, лежащий на плоскости, может быть расположен по отношению к рисующему строго фронтально или под случайным углом (рис 1.18).

Цилиндр в горизонтальном положении можно построить на основе прямоугольной призмы, в которую его можно вписать. Такой прием по-

Рис 1.17. Перспективное построение оснований цилиндра: а- с одной точкой схода; б-с двумя точками

зволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и облегчает объемно-пространственное построение цилиндра. При этом сторона основания будет равна вертикальному диаметру круга основания цилиндра. Построив оси симметрии, проводят эллипсы оснований и окончательно строят цилиндр.

В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления близлежащих линий и ослабления удаленных. Независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов закон распределения света и теней имеет единую суть: на поверхности цилиндра оно зависит от расположения источника света. Например, если источник света рас-

Рис. 1.18. Изображение лежащего цилиндра

положен сбоку (рис. 1.19), то основной поток прямых лучей приходится примерно на одну четвертую часть видимой боковой поверхности цилиндра (световая зона).

Вторая четверть освещается лучами, скользящими по поверхности (зоны полутона света и полутона тени). На третью четверть лучи света почти не попадают, это самое темное место на теле цилиндра (зона собственной тени). И еще примерно четверть поверхности — рефлекс. Падающая от цилиндра тень имеет вытянутую форму, и чем дальше цилиндр находится от источника света, тем длиннее его тень, причем чем ближе к источнику света, тем тень темнее. Во внутренней видимой части цилиндра светотеневые зоны будут располагаться в обратном порядке: ближе всего к источнику света зона собственной тени, дальше всего — световая зона.

Если источник света находится прямо над объектом, то теневая зона, зона рефлекса и падающая тень не видны (рис 1.20).

Примерно треть всей видимой боковой поверхности по центру будет составлять зона света, симметрично с двух сторон расположатся зоны

Рис. 1.19. Распределение света и тени по поверхности цилиндра при расположении

источника света сбоку

полутонов. На внутренней части цилиндра световая зона будет находиться также по центру, однако задняя стенка цилиндра, расположенная в глубине, будет несколько темнее, и еще темнее световая зона становится, уходя в глубь цилиндра.

Рис. 1.20. Распределение света и тени по поверхности цилиндра при расположении источника света прямо над объектом

Если источник света расположен сверху и сбоку, то светотеневые зоны разбиваются на шесть примерно равных участков, начиная с полутона света (рис 1.21).

Рис. 1.21. Распределение света и тени по поверхности цилиндра при расположении источника света сверху и сбоку

В отличие от цилиндра, имеющего в основаниях плоские фигуры, шар имеет замкнутую сферическую поверхность. Особенность строения шара заключается в том, что все конструктивные точки, образующие его поверхность, равноудалены от центра.

Рисунок шара в различных проекциях всегда имеет форму окружности. Линейно-конструктивное построение шара представлено на рис. 1.22.

Для построения шара достаточно ограничиться двумя-тремя пересекающимися образующими. Отложив от центра радиусы шара, проводят замкнутую кривую — контур шара. Объемное построение шара достаточно сложное. На его поверхности наблюдается большее количество светотеневых колебаний (градаций светотени) по сравнению с другими телами, что обусловлено характером сферической поверхности. Кроме того, распределение светотени зависит и от степени освещенности.

Рис. 1.22. Линейно-конструктивное построение шара

При передаче формы шара светотенью сложность возникает в процессе выявления тональных отношений между его контуром и фоном. Контуры шара на видимом фоне должны быть нарисованы более мягко, так как находятся дальше передней поверхности. В противном случае впечатление закругленности формы исчезает (рис. 1.23).

Рис. 1.23. Изображение контуров шара на видимом фоне: а — правильное; б — неправильное

Если свет падает на шар сверху и сбоку, то распределение светотени по поверхности имеет вид, представленный на рис. 1.24.

Рис. 1.24. Распределение света и тени по поверхности шара при расположении источника света сверху и сбоку

Если свет направлен на шар, то распределение светотени по поверхности будет таким, как показано на рис. 1.25. Зона падающей тени и рефлекс в данном случае отсутствуют.

Рис. 1.25. Распределение света и тени по поверхности шара при расположении источника света прямо над объектом

Если свет направлен на шар сверху, то распределение светотени по поверхности будет таким, как показано на рис. 1.26.

Рис. 1.26. Распределение света и тени по поверхности шара при расположении

источника света сверху

Если свет направлен на шар сбоку, то распределение светотени по поверхности имеет вид, представленный на рис. 1.27. Зона падающей тени в это случае будет наиболее длинной.

Чтобы шар получился более реалистичным, рекомендуется использовать штрих по форме.

Рис. 1.27. Распределение света и тени по поверхности шара при расположении

источника света сбоку

  • 1. Что называют геометрическим телом (фигурой)?
  • 2. Из каких фигур состоят сложные геометрические тела?
  • 3. В каких основных положениях по отношению к плоскости картины может находиться предмет?
  • 4. Сформулируйте правила построение куба, находящегося во фронтальном положении; под случайным углом.
  • 5. Как с помощью линий можно подчеркнуть перспективу?
  • 6. Какова зависимость цвета предметов от расстояния?
  • 7. Дайте классификацию светотеневых участков на предмете. Как происходит распределение светотени по форме?
  • 8. Назовите особенности рисования цилиндра и куба при изображении их ниже или выше линии горизонта. Каковы особенности рисования шара?
Ссылка на основную публикацию
Как настроить триколор тв на телевизоре шарп
Технические рекомендации по настройке модуля CI+ Триколор ТВ на современных телевизорах LG, Samsung, Panasonic, Sony и др.: Хотим обратить Ваше...
Как исправить ошибку bugtrap в сталкер
Файл bugtrap.dll из IntelleSoft является частью BugTrap. bugtrap.dll, расположенный в e:Program FilesGoldenGames4ManyYearsAgo с размером файла 276992.00 байт, версия файла 1.3.3291.42976,...
Как назвать одним словом компьютерную технику
Всего найдено синонимов - 9 Синонимы к слову техника искусство (мастерство, умение, квалификация)методика (метод, способ, прием)машиностроение (инвентарь, инженерия, оборудование)снаряжениеспециалистаппаратное обеспечениеавтотехника...
Как научиться делать трюки с ножом бабочкой
Нож балисонг, более известный в наших краях, как «бабочка», был создан и используется по назначению в Филиппинах, у нас же...
Adblock detector