Как настроить сглаживание в крите

Как настроить сглаживание в крите

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Напоминаю, что «Krita для новичков» — это серия уроков по рисованию в Krita, состоящая из трех статей. В этой статье (второй по счету) мы разберем шаги, необходимые для превращения полученного в предыдущей статье черно-белого портрета в полноцветное изображение.

Приступаем к рисованию!

Откройте вашу работу, сохраненную после предыдущего этапа (черно-белый портрет). Установите масштаб в 50% и отцентрируйте холст относительно рабочего пространства окна. Не забудьте активировать режим горизонтального отзеркаливания соответствующей кнопкой на верхней панели.

Объедините все слои при помощи комбинации Ctrl + Shift + E , или выбрав в меню Layer → Flatten Image . Назовите полученный слой b&w («черно-белый»). Продублируйте этот слой, переименуйте дубликат в colorbase и нажатием комбинации Ctrl + U активируйте диалоговое окно фильтра Filter: HSV/HSL Adjustment . Отметьте чекбокс Colorize .

При помощи слайдеров Hue и Saturation задайте основной тон вашего изображения. Не используйте слайдер Lightness , оставьте его на значении 0 . В нашем примере было решено использовать синеватый оттенок. Для применения изменений не забудьте нажать на кнопку OK .

Создайте поверх новый слой для рисования и назовите его color («цвет»). На панели слоев выберите для этого слоя режим смешивания HSY → Color . Выберите кисть Airbrush_pressure . Поэкспериментируйте с этой кистью, используя разные оттенки. Клево, не правда ли?

При активированном режиме смешивания HSY → Color все мазки кистью влияют только на тон и насыщенность («Hue» и «saturation»). Таким образом вы можете раскрашивать изображение, при этом не перекрывая мазками нижний черно-белый слой.

Продолжайте рисовать. Обратите внимание, что пипетка (клик мышью с зажатой клавишей Ctrl ) работает и при таком режиме смешивания, вы можете ее использовать. Также вы можете при необходимости удалять ненужные цветные области при помощи ластика ( E ), или обогащать свою цветовую палитру при помощи цветового круга (докер Advanced Color Selector ). Часто имеет смысл ограничивать себя ненасыщенными тонами, оставляя себе возможность добавить более насыщенные тона на финальных стадиях работы.

На скриншоте ниже вы можете видеть превью цветного слоя, которое поможет вам лучше понять работу, проделанную на этом слое. Подобное окошко всплывает, если задержать курсор над названием слоя.

Создайте еще один слой и назовите его glaze («глазурь»). Активируйте для этого слоя режим смешивания Arithmetic → multiply . Теперь мы используем технику, похожую на создание эффекта глазури в традиционной масляной живописи. Снова используйте кисть Airbrush_pressure , но на этот раз уменьшите ее прозрачность до 0.50 .

Приступайте к работе. Добавьте красных тонов к теням на коже, чтобы придать коже более натуральный вид. Сделайте более глубокими те места кожи, которые отражают меньше света. Также нужно добавить глубины теням на волосах. Поработайте над глазами и губами, этот процесс может чем-то напоминать процесс нанесения макияжа. При необходимости можете менять размер кисти, уменьшая ее для прорисовки более мелких деталей.

Помните, что этот режим смешивания делает обрабатываемые участки более темными. Шаг за шагом обрабатывайте все изображение (включая волосы, фон и прочее), пока не достигнете желаемого результата.

Этот этап идеален для добавления пятен, тату и узоров. Для сохранения простоты в этом уроке мы не будем рассматривать создание подобных элементов, но никто не мешает вам поэкспериментировать.

Создайте новый слой, назовите его vivid («яркий») и назначьте ему режим смешивания Mix → overlay . При помощи темной полупрозрачной кисти (непрозрачность 0.34 ) наведите тени. Тем самым вы увеличите контраст затененных участков, объединяя локальные тона и добавляя им насыщенности. То же самое сделайте для светлых участков — при помощи светлой кисти увеличьте интенсивность света на освещенных участках. Для того, чтобы изображение смотрелось более эффектно, не помешает добавить легкое фоновое свечение, а также легкие рефлексы и блики (как минимум на губах и глазах).

Читайте также:  Imax b6 как прошить

Создайте еще один слой, назовите его texture («текстура») и тоже назначьте ему режим смешивания Mix → overlay . Теперь добавьте немного мягких текстур на вашу работу, используя для этого темно-серый цвет и текстурные кисти наподобие Splat_texture2 и Sponge_texture из стандартного набора. Таким образом, например, вы можете добавить на кожу легкую зернистость. Соблюдайте аккуратность, чтобы зернистость не перешла с кожи на глаза. Не забывайте, что и на этом этапе вы можете использовать ластик ( E ), чтобы убрать лишние текстуры. При использовании ластика вы можете использовать другие (более подходящие) кисти.

На этом все, этап раскрашивания закончен. Нашей целью было базовое раскрашивание работы. В уроке намеренно использовались простые цвета и базовые элементы. Но вы можете не сдерживать свою фантазию и добавить к полученному изображению мейкап, тату, синюю кожу, текстуру рептилии, цветные волосы и что угодно еще.

Несколько дополнительных слов по поводу режимов смешивания «color»/«multiply»/«overlay»:
Существует безграничное количество способов цифровой раскраски черно-белого изображения. В этой статье приводится пример того, как режимы смешивания «color»/«multiply»/«overlay» могут работать вместе. Они работают хорошо, если вы сделали достаточно контрастным базовое черно-белое изображение. Практикуйтесь, и поведение этих режимов будет для вас все более предсказуемым.

Надеюсь, что погружение в возможности Krita делает эту чудесную программу все более привлекательной для вас. Вы познаете силу возможностей, которые вы возможно раньше игнорировали. Опять же — практикуйтесь снова и снова до тех пор, пока вы не почувствуете полный комфорт при работе с описываемыми в этой статье техниками.

Финальное изображение этого урока пока все еще несовершенно, оно нуждается в доработке и еще большей детализации. Хотя, даже в таком виде картинка не лишена определенного шарма. Так или иначе, в следующей статье мы изучим способы придания изображению большей четкости и подправим некоторые неточности.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Чуть больше чем три недели назад проект Крита запустил кампанию по сбору средств для Криты 2.9 на Кикстартере. Для всех участников процесса это был первый опыт организации подобных вещей, и разработчики столкнулись множеством трудностей на пути: от попытки снять промо-ролик с участием трех человек, живущих в разных концах Европы, до обороны от троллей на «профильных» форумах. Несмотря на это, кампанию уже можно считать успешной: на данный момент проект собрал минимально необходимую сумму, чтобы релиз 2.9 состоялся. Взносы, сделанные во время оставшихся пяти дней, лишь определят, достигнет ли проект первой стретч-цели и сколько новых функций будет добавлено.

Однако в потоке новостей как-то затерялись известия о том, что в процессе Крита обзавелась функциями, которые давно ждали художники: быстрое редактирование выделений и удобный лайн-арт. В этой статье я бы хотел рассказать об этих нововведениях.

Лайн-арт — стабилизация пера с задержкой

Разработчики наконец-то позаботились об удобстве работы художников. Зачастую, процесс создания изображения состоит из следующих этапов:

1) Создание эскиза грубой кистью
2) Аккуратная обводка контуров изображения тонкой, но жесткой кистью.
3) Заливка цветом полученных областей.


Иллюстрация Wolthera van Hövell tot Westerflier

Для облегчения второго этапа, был добавлен новый тип сглаживания линий: «Стабилизатор с задержкой». Он позволяет вести линии ровно и при этом контролировать параметры кисти: силу нажатия, поворот и т.д. Да, в Крите и до этого присутствовало взвешенное сглаживание линий, однако новый метод работает абсолютно иначе. Видео от Павла Гераськина лучше всего демонстрирует, как работает эта функция:


(многие могу заметить сходство с аналогичными инструментами Blender и zBrush)

Читайте также:  Как удалить корел дро полностью

Прямые линии

Более того, разработчики наконец-то переделали инструмент рисования прямых линий. Теперь он не только имеет предварительный просмотр отрисованной линии и доступен по нажатию клавиши ‘V’, но и позволяет контролировать силу нажатия во время ведения пера вдоль прямой. В этом заключается основное отличие от функционала, предлагаемого в MyPaint. Видео Timothee Giet:

Быстрое редактирование масок и выделений, изолированный режим клавишей Alt

Так уж сложилось, что все выделения в Крите представляют собой всего лишь узлы дерева слоев. Каждое выделение — это узел «Маска выделения» (Selection Mask). Каждая маска определяет выделенную область при редактировании родительского узла и всех его потомков. Такую маску можно редактировать не только специальными инструментами, на ней можно рисовать обычными кистями, фильтровать, заливать заливками и градиентами. База кода для этого функционала существовала уже давно но пользоваться ей было не совсем удобно: глобальные выделения были недоступны в виде масок и было невозможно быстро переводить их в изолированный режим.

Теперь эти проблемы решены. При включении опции «Отображать маски глобальных выделении» (Show Global Selection Masks) маска глобального выделения будет показана в дереве слоев и ее можно будет редактировать любыми доступными средствами.

Кроме того, теперь можно зажать клавишу Alt, щелкнуть на любом слое, и Крита войдет в режим изолированного редактирования слоя. Этот режим доступен для любых типов слоев, в том числе и глобальных выделений.

Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.

Установка Krita

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:

Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Читайте также:  Смарт часы асус зен вотч 3

Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню "Файл" и выберите пункт "Создать":

В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:

Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:

3. Использование кистей

Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:

Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:

Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:

Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:

Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона 🙂

4. Слои

Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню "Слой""Создать":

Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню "Фильтры" вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:

Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:

Необходимо открыть меню "Файл" и выбрать "Сохранить". Затем выберите папку для сохранения:

В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:

Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.

Ссылка на основную публикацию
Как можно поставить прослушку на телефон
Как телефон поставить на прослушку На первый взгляд, установка прослушки на телефон, дело сложное – на самом деле, телефон поставить...
Как зайти в папку system volume information
С миру по нитке. В своём блоге я стараюсь не публиковать решение проблем, которые легко нагуглить. Большинство моих статей -...
Как зайти в расширения в опере
Здравствуйте, друзья! Эта статья будет интересна тем, кто привык использовать браузер Опера в повседневной жизни, на работе, или только установил...
Как можно поменять минуты на гигабайты
Когда предусмотренные тарифом объемы минут, SMS и интернета расходуются неравномерно, абонент вынужден подключать дополнительные опции. В результате за востребованные услуги,...
Adblock detector