Как открыть cr2 в lightroom

Как открыть cr2 в lightroom

Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.

В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.

Начало работы

В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.

Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.

Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.

Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.

Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.

Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.

Обработка изображения

Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).

Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.

Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.

Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.

Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

Читайте также:  Ошибка su на принтере samsung scx 4200

При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.

Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.

Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.

В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.

Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).

Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.

HSL / Color / B & W

Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.

HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.

В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.

Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.

Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Detail

Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).

Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.

С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.

Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.

Lens Corrections

Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.

Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.

Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.

Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.

Читайте также:  Что значит один гудок а потом автоответчик

Вкладка Manual служит для ручной коррекции. Здесь можно поправить заваленный горизонт и перспективные искажения, однако, и это нам сейчас не нужно.

Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.

Effects

Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.

Экспорт изображения

По завершению редактирования RAW-файла следует сконвертировать его в какой-нибудь удобоваримый графический формат. Нажмите Ctrl/Cmd+Shift+E, чтобы открыть диалоговое окно экспорта. В выпадающем меню Export to выберите Hard Drive; в разделе Export Location укажите конкретное место на жёстком диске, куда должен быть сохранён файл; в разделе File Settings выберите подходящий формат конечного файла и укажите его параметры. Обычно, если я планирую дальнейшую обработку фотографий в Фотошопе, я конвертирую RAW-файлы в 8-битный сжатый TIFF (8-bits/component, LZW). Если же дополнительная обработка не требуется, можно выбрать JPEG. Цветовое пространство в обоих случаях – sRGB. В завершение нажмите кнопку Export.

Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).

О прочих модулях Adobe Lightroom

Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?

Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.

Lightroom или Camera Raw?

Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Есть один кейс, который в Lightroom с наскока не решается, но я нашёл таки способ. Предположим, вы провели какую-то коммерческую съёмку, это может быть свадьба, предметка или репортаж. Далее вы сделали черновую пакетную обработку и теперь клиент должен из 1000 готовых фотографий выбрать сотню под чистовую обработку. Цифры могут быть и другими, я говорю о принципе.

Обычно вы экспортируете маленькие JPEG, отправляете их клиенту, он присылает в обратку избранное — это может быть список файлов, а могут быть и сами файлы. Что делать дальше? Как выбрать из всех ваших снимков в Lightroom именно те, которые прислал клиент, не потратив на это уйму времени, не сравнивая кадры визуально?

Есть два три способа — рутинный на основе имён файлов, быстрый на основе файловых операций и очень быстрый на основе перечня файлов в папке (низкий поклон aikarpov , написавшему его в комментариях). Первый подойдёт, если вам прислали названия файлов списком, но может быть удобен и в случае, когда кинули сами уменьшенные JPG обратно. Отмечу, что первый способ удобен, если клиент утвердил не больше 50 снимков:

1. В левой части монитора вы открываете список или папку с присланными JPEG

2. В правой части открываете Lightroom с той папкой или коллекцией, где лежат исходники, убираете все лишние панели (TAB), вам нужен только режим Library

3. Открываете поле Text (в центре сверху) и выбираете в поле Text (ниже) Filename/Contains All

Читайте также:  Метод ирвина в excel

4. В поле для ввода вносите имя файла. Для этого в правом окне нажимаете на Mac кнопку Enter, которая переименовывает файлы. На PC можно использовать Explorer и F2.

5. Найденный файл отображается внизу. Жмёте Enter (выход из ввода текста), отмечаете нужное пятью звёздочками (5 на клавиатуре) или каким-то цветом (6-0 на клавиатуре)

7. Нажимаете Alt+Tab для перевода фокуса на Finder [Explorer], стрелочку вниз (выбор следующего файла), Enter [F2], Cmd+C [Ctrl+C]. Клик мышкой на поле ввода текста, Cmd+V [Ctrl+V]. и так до момента, пока не отметите все файлы.

8. Закончив отмечать убираете режим Text, переходите в Attribute. Чтобы работать только с этими файлами выбираете по какому критерию Lightroom должен выводить вам фотографии. Например, можете вывести списком только 5-звёздочные, только зелёные или как вам нужно.

Lightroom может так искать файлы по всей базе, в отдельной папке, коллекции, в Quick Collection и других местах. Желательно, конечно, чтобы файлы в вашем каталоге имели уникальные названия. О том как правильно импортировать и переименовывать в процессе я уже писал раньше. И клиенту, конечно, файлы нужно отдавать на отбор под теми же именами, под которыми они лежат в вашем каталоге.

Второй способ удобен, если клиент утвердил больше 50 снимков, но работает только если вам прислали сами файлы. Привожу вариант для Mac, на Windows всё ровно также и даже проще.

1. Берёте папку с присланными JPG и меняете пакетно расширение JPG на RAW (CR2, NEF, ARW, ORF — зависит от того, как называются RAW вашей камеры);

2. Делаете бэкапы присланного и исходников (чтобы потом не рвать на себе волосы);

3. Выделяете все исходники (в папке, где они лежат) и делаете им MOVE в папку с переименованными JPG;

4. На вопрос системы что делать с дублями файлов (после переименования *.JPG в *.RAW они стали дублями по имени!) держите левый Alt и нажимаете Skip All;

5. В папке, где были ваши исходники, остаются только те RAW, которые утвердил клиент (при переносе система их пропустила, ведь в целевой папке были их "дубликаты"), остальные исходники временно лежат в другом месте. Позднее вы можете вернуть их обратно тем же способом;

6. Открываете папку с исходниками в Adobe Bridge и присваиваете всем файлам уникальный рейтинг (пять звёзд, синий цвет или что-то ещё), которого не было у исходников;

7. Двигаете обратно в папку все ваши исходники;

8. Открываете Lightroom и просите его синхронизировать папку. Система подкачивает обновлённый рейтинг (выставленный в пункте 6);

9. Используя сортировку Attribute в режиме Library работаете только с теми файлами, которые утвердил клиент;

Есть вариант, что кроме утверждённых клиентом файлов никакие другие вам не нужны и вы планировали их удалить. Тогда смело можете пропустить пункты 6 и 7, потому что после синхронизации папки в LR в ней останутся только нужные вам исходники.

В принципе, вторая методика работает и без Lightroom, с одним Adobe Bridge. Можно адаптировать её и под другой софт.

Мне всё время кажется, что где-то в Lightroom должен быть способ сильно проще, потому что я вижу как большинство фотографов, снимающих коммерцию, именно так отправляют клиенту снимки в отбор, а потом работают с избранным в LR, Bridge и других программах.

UPD. А вот и третий способ, видимо он и есть тот "сильно простой". Рассказываю для Mac:

1. Выделяете все присланные файлы в папке

2. Нажимаете CMD+C

3. Нужно вставить это по CMD+V куда-то, чтобы получить список файлов. Notes и Pages не походят — они вставляют мусор. Можно вставить в поле отправки Вконтактика, в HTML-форму написания поста в ЖЖ, в адресную строку Safari, у меня это можно вставить в UltraEdit. На выходе получаете список типа

4. Полученное вставляете в текстовый редактор, который умеет делать автозамену (Pages, UltraEdit), и там заменяете ".jpg" на пустой пробел. Если прогонять это через Safari, то у вас теперь есть длинная строка с именами файлов:

2015-03-30-[11-14-43] 2015-03-30-[13-13-33] 2015-03-30-[13-13-58]-2 2015-03-30-[13-15-11]-2

5. Открываете Lightroom, папку или коллекцию где лежат исходники, идёте в Text, в строке поиска делаете Filename/Contains, и в поле поиска вводите эту строку. Ждёте.

6. Lightroom выведет все найденные файлы списком. Осталось свериться, что количество присланных клиентом и найденных в Lightroom совпадает и назначить найденному специальный рейтинг или цвет.

Вариант для Windows можно прочитать в комментарии aikarpov .

Кто-нибудь знает более простой и быстрый способ?

Войти

Имеется
Photoshop CS5, Lightroom 4 и позволяющая им контачить между собой Camera Raw 7.0.0.226 . Теперь проблема: нужно открыть файл формата .CR2 и обе программы этого сделать не могут.

Видела, что такой вопрос уже поднимался в сообществе http://ru-photoshop.livejournal.com/2050382.html#comments
Проблема лечилась скачиванием CR 5 и установкой .8bi в папку Program FilesCommon FilesAdobePlug-InsCS4File Formats .

Если я пойду этим путём, полетит совместимость PS и LR, потому что последняя требует именно 7 версию.

Как поймать обоих зайцев: и совместимость не потерять (остаться на 7) и CR2 открыть для обработки в PS c наименьшим количеством проблем?

Ссылка на основную публикацию
Как настроить триколор тв на телевизоре шарп
Технические рекомендации по настройке модуля CI+ Триколор ТВ на современных телевизорах LG, Samsung, Panasonic, Sony и др.: Хотим обратить Ваше...
Как исправить ошибку bugtrap в сталкер
Файл bugtrap.dll из IntelleSoft является частью BugTrap. bugtrap.dll, расположенный в e:Program FilesGoldenGames4ManyYearsAgo с размером файла 276992.00 байт, версия файла 1.3.3291.42976,...
Как назвать одним словом компьютерную технику
Всего найдено синонимов - 9 Синонимы к слову техника искусство (мастерство, умение, квалификация)методика (метод, способ, прием)машиностроение (инвентарь, инженерия, оборудование)снаряжениеспециалистаппаратное обеспечениеавтотехника...
Как научиться делать трюки с ножом бабочкой
Нож балисонг, более известный в наших краях, как «бабочка», был создан и используется по назначению в Филиппинах, у нас же...
Adblock detector