Не горят задние противотуманные фары ваз 2115

Не горят задние противотуманные фары ваз 2115

Тут попал в ливень, дворники еле справлялись с водой от дождя. Еду, смотрю передо мной едет машина, а задние фары её…еле видно. Вот тут и задумался, а ведь меня тоже плохо видят. Тыкнул кнопку задних ПТФ, реакции никакой. Оказывается, они просто не работают. Сейчас заменил предохранители и лампы, толку никакого. Тут и задался вопросом, они на пятнахомобилях подключены? Подскажите как их оживить.

Лада 2115 2004, 75 л. с. — поломка

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2009

Лада 2115 Самара, 2012

Лада 2115 Самара, 2010

Лада 2115 Самара, 2008

Смотрите также

Комментарии 43

ПыСы: у меня 2009 г. выпуска

У меня срабатывают только после, того как выполняю следующее:
Включаю кнопку, выключаю, снова включаю — после одиночного включения никак не желаю зажечься. Второе выключение через кнопку выключает их.

Такой вопрос, у меня задние противотуманки работают, нажимаешь на кнопку включаются еще раз нажимаешь не выключаются, выключаются только когда зажигание выключишь. В чем проблема?

Чес сказать…ну как мысль, я с таким не сталкивался. Может залипает рэлюшка, а когда зажигание выключается, то напруга в сети пропадает и он отлипает…это как вариант, так сказать, мысль на вскидку. А с другой стороны, может и кнопка ведь залипать.
Не, я не знаю…это мысли на вскидку.
Остается тестером померить и им же искать причину, я бы при выключенной кнопке от рэле начал искать.

У меня вообще туманки включаются задние когда на стопы нажмешь.
А так что только не делал и не пашут.
Работают как стопари.
Проводку новую салонную менял и пох

Может дело в палте на фонарях? Ну или может, перекинули релюшки?

Не) стопы с габаритами работают как надо.
По проводке всю менял когда сгорела. Только не понятно почему вместе с обычным стопсигналом Загораются туманки.

Хм…забавно. Ведь релюшки разные идут на птф задние и на габариты со стопами. А если птф попробовать велючить, что получается? Может от неё, что-то закручено в проводах?

С проводкой все в норме.
Реле там особенное стоит на зптф.
И я его поменял тоже.
Попробую кнопку поменять

Странно как-то, при нажатии тормоза, загораются птф. Значит, они где то вместе подвязаны. А про реле птф, помню. Ох и плевался я тогда, когда нашел его под торпедо, да и еще два реле на один винт надеты))

У меня 3 реле на одном винте) (еще одно для кнопки багажника)
Самое интересное, что на старой проводке такое было, что на новой.
Не исключаю, что дело рук кулибина. И где-то, где я не додумался поискать.
Именно там и косяк будет)

Читайте также:  Почему приложение вк не работает на айфоне

А релюшка, признаки жизни подает при нажатии кнопки птф или при нажатии педали тормоза? Насколько помню, тормоза из под капота запитаны, а птф из салона. Не, думаю они определенно где то подвязаны и что то отключено. Вот ведь, действительно, кулибин работал.

сейчас из всех манипуляций и чтении схем выяснилось:
зптф не включатся без ближнего или передних птф.

а вот и распиновка:
1- постоянный "+"
2- сигнал от пптф (либо не используется)
3- общий минус
4- питание зптф
5 — сигнал от кнопки к реле
6- сигнал от ближнего света фар к реле.

что мы имеем:
включаются зптф не с кнопки, а с лягухи тормоза.
получается логичным делом самое первое — это проверить 5 пин, ведь им и включается зптф.

но проводка от кнопки до реле идет новая и без врезок всяких.

значит 2 путь. проверять 3 провода от лягушки под педалью тормоза

Ух, вот это коп…весьма глубокий. Я как-то меньше заморачивался, так сказать, более малой кровью обошелся.

видел бы ты как я проводку восстанавливал после ее горения и потом плюнул и купил с разбора, а она не подошла (т.к. на наши чепырки аж 7 различных подторпедных кос). потом купил себе проводку точ такуюже как у меня была до этого

Ну да, я иногда.тож заморачивался с годом выпуска, по деталькам некоторым. Кажись,2115 и есть 2115,ан нет, годы разные.

да да) + к томуже еще куча разных производителей и их аналогов))

Датчик детонации, веселая песня, как и лямбда-зонд.

с датчиком детонации слава богу не сталкивался, а вот лямбда мозг парила на ауди. потом переделали выпуск и прошили и ништяк все было потом.
и по затратам вышло дешевле, чем менять катализаторы и датчики

Прикипает так, что машина с домкрата валится, успел вылезти. А с детонацией, больше продаваны мозг имеют…у магазина снял поставил. Но разница, с резьбой или на болту, в разы.

Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель

Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.

Читайте также:  Управление вентиляторами компьютера windows 10

Перегорели Лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.

Кнопка включения ПТФ

Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.

Нет питания

  1. Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).

Место расположения реле

Итак, реле задних противотуманных фар располагается со стороны водителя, под рулем (чуть правее блока с предохранителями, иногда все они закрыты заглушкой или крышкой). Там всего располагается 3 штуки. Иногда их прикрывают заглушки. Нужно заметить, что оно связано с кнопкой включения не фиксирующегося типа. Это означает, что если происходит нажатие на нее — происходит возврат в исходное состояние. Но это нормально, так как в нем самом сопряжение контактов выполняется через электромагнит.

Читайте также:  Как вызвать команду выполнить в windows 7

Реле ПТФ в старых вариациях автомобилей ВАЗ выводилось под капот, в сторону блока с предохранителями. Сейчас же все чаще его помещают именно в салон, под руль, в области электронного блока. Там же находится реле, отвечающее за подачу питания на приборную панель, сигнализатор (если он предусмотрен конструкцией).

Реле задних противотуманок одновременно в себе объединяет 3 электрические цепи плюс одну запасную линию на 12 вольт статичного напряжения. Кстати, из-за этого, если оно частично выходит из строя (имеется ввиду обрыв контактов из-за вибрации) можно в считанные минуты исправить проблему — просто перебросить контакты с 1-2 на 6. Единственное предостережение — выполнять эту процедуру необходимо с выключенным двигателем и отсоединенной клеммой аккумуляторной батареи — некоторые контакты находятся всегда под напряжением, но без нагрузки. Можно спровоцировать и короткое замыкание!

Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар указанную цепь не соединяет, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Замыкание же цепи производится после того, как выполнена установка противотуманных фар.

Замена — дело несложное

Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.

Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).

Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).

Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:

  • поврежденный предохранитель;
  • отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
  • замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
  • проблема с электропроводкой (обрыв).

Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Ссылка на основную публикацию
Настройка роутера мегафон mr150 2
4G (LTE)/Wi-Fi компактный мобильный роутер МегаФон MR150-2 - это комплект, включающий в себя роутер MR150-2, USIM-карту, специальный тарифный план "МегаФон-Онлайн...
Назовите три способа изменения междустрочного интервала
Для простых пользователей межстрочный интервал в Ворде не вызывает никаких затруднений, так как он им и не нужен. Установлен в...
Найти по кюар коду
Что зашифровано в QR-коде: Что зашифровано в QR-коде: Что такое QR-код и для чего он нужен QR-код — двумерный штрих-код,...
Научиться пользоваться смартфоном с нуля видео
Большинство из нас чувствует себя неуверенно, когда приходится знакомиться с новой операционной системой. И несмотря на то, что Андроид сегодня...
Adblock detector