Отличие задачи от функции

Отличие задачи от функции

Зада́ча — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать [1] . Ещё более узкое определение называет задачей ситуацию с известным начальным состоянием системы и необходимым конечным состоянием системы, причём алгоритм достижения конечного состояния от начального известен (в отличие от проблемы, в случае которой алгоритм достижения конечного состояния системы неизвестен).

Другие определения понятия «задача» согласно международным стандартам:

  • деятельность, необходимая для достижения некоторой цели [2] ;
  • требуемые, рекомендуемые или допустимые действия, направленные на содействие достижению одного или нескольких результатов некоторого процесса [3] ;
  • наименьшая единица работы, подлежащая учёту; чётко определённое рабочее задание для одного или нескольких участников проекта[4] .

В самом широком смысле под задачей понимается то, что нужно выполнить — задание, поручение, дело, упражнение, например логическая задача, математическая задача, шахматная задача.

В отличие от функции, которая может осуществляться постоянно, задача предполагает при заданных её условиях выход на достижение конечного результата (решение задачи).

Содержание

Параметры задачи [ править | править код ]

В задаче выделяют: [5]

  • Элементы начальной (исходной) ситуации
  • Правила преобразования ситуации
  • Требуемое решение (цель, конечная ситуация)

Требуемое решение может быть задано по-разному: как конечное состояние ситуации (например, то, как должна выглядеть собранная головоломка); как получение нового знания (например, 2 + 2 = ?); как установление неких связей (отношений) между элементами ситуации (например, когда требуется определить, какой из двух предметов тяжелее) и т. д.

Характеристики условия задачи [ править | править код ]

Выделяют следующие характеристики условия задачи: [5]

  • Привычность или непривычность ситуации, новизна задачи для субъекта
  • Степень выделенности (явности) существенных отношений
  • Форма условий (реальная ситуация / изображение / словесное описание)
  • Соотношение условия — решение: условия достаточны / недостаточны / избыточны для решения.

Для разграничения понятий требуется их чёткое понимание. Представим ситуацию, при которой купленный за 100 рублей товар продан за 150. В этом случае:

Маржа = (150-100)/150=0,33 (33,3%)

Наценка = (150-100)/100=0,5 (50%)

Таким образом, маржа – это объём доходов, полученный компанией за вычетом расходов, а наценка – всего лишь надбавка, приплюсованная к себестоимости продукта. Предельная величина наценки практически ничем не ограничена, а маржа ни при каких условиях не может быть 100% и выше. Есть отличия и по базе для подсчёта указанных величин. В основу определения маржи положен доход компании, определения выручки – наценка.

TheDifference.ru определил, что отличие маржи от наценки заключается в следующем:

Сущность. Маржа демонстрирует, какое количество доходов сохранится после вычета расходов, наценка – надбавку, присоединённую к закупочной цене продукта.

Предельный объём. Маржа не может быть равной 100%, в то время как наценка – может.

База расчёта. Маржа высчитывается на основе дохода компании, наценка – на основе себестоимости.

Соотношение. Чем выше наценка, тем выше маржа, однако второй показатель всегда ниже первого.

Чем отличается стоимость от себестоимости

Достаточно часто мы сталкиваемся с понятием стоимости товара, не предполагая, что он имеет и другую сходную характеристику – себестоимость. Являются ли эти понятия идентичными или же их ни в коем случае нельзя принимать за одну и ту же категорию? Может быть, между этими двумя понятиями нет существенных различий? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить их экономическую природу и сущность.

Читайте также:  Как оптимизировать forza horizon 3 на пк

Что такое стоимость и себестоимость

Себестоимость включает в себя все те расходы, которые осуществляются предприятием в процессе изготовления единицы продукции. К ним относятся использованные материалы, электроэнергия, заработная плата работников и накладные расходы, которые не могут быть распределены пропорционально на каждую единицу продукции, но, тем не менее, были затрачены на ее изготовление.

Стоимость складывается из себестоимости продукции с накруткой на нее определенного процента рентабельности с целью получения прибыли. Этот процент рассчитывается исходя из того, какой объем налогов необходимо заплатить предприятию и какую сумму прибыли планирует получить изготовитель для дальнейшего развития своей деятельности.

Сравнение стоимости и себестоимости

В чем же разница между стоимостью и себестоимостью? Необходимо сразу же отметить тот факт, что одно понятие происходит от другого, то есть на основе себестоимости может быть рассчитана стоимость продукции, но никак не наоборот. Себестоимость – характеристика первого уровня, включающая в себя все те расходы, которые предприятие понесло при изготовлении единицы товара, будь то материальные, энергетические или временные затраты.

Стоимость – характеристика второго уровня, поскольку она включает в себя конечное значение себестоимости с добавлением определенного процента рентабельности, чтобы компания не только покрыла свои производственные расходы, но также получила свободные денежные средства с целью осуществления своего дальнейшего развития.

TheDifference.ru определил, что отличие стоимости от себестоимости заключается в следующем:

Себестоимость представляет собой более простое понятие, а стоимость является комплексным.

Себестоимость рассчитывается исходя из тех затрат, которые понесло предприятие в процессе производства единицы продукции, а стоимость включает не только эту сумму, но и обоснованный процент рентабельности, необходимый для достижения тактических и стратегических целей организации.

Себестоимость используется для расчета стоимости, а стоимость никак не влияет на расчет себестоимости продукции. Подробнее:http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-stoimost-ot-sebestoimosti/

Чем отличается себестоимость от затрат на производство

Понятие себестоимости относится к производимому товару, но в то же время и затраты на производство тесно связаны с продукцией. Так в чем между ними разница? А может, это совершенно одинаковые характеристики, просто наименований несколько? Попробуем разобраться в этом экономическом вопросе более детально.

Что такое себестоимость и затраты на производство

Затраты на производство связаны с теми расходами, которые предприятие производит непосредственно на выпуск продукции. К ним относятся материалы и комплектующие, заработная плата и налог на доходы физических лиц, амортизация используемого оборудования и электроэнергия. Все эти затраты прямо или косвенно относятся на производимые товары, потому их обязательно необходимо включать в затраты на производство.

Себестоимость складывается из затрат на производство с добавлением накладных расходов, которые не могут быть распределены прямо пропорционально между единицами товара, но тем не менее закладываются в их себестоимость. Например, сюда входят управленческие расходы на аренду помещений, содержание офиса и оплата труда непроизводственных сотрудников.

Читайте также:  Ведьмак 3 вальтер ключ

Чтобы бизнес работал по-настоящему хорошо, нужно грамотно выстроить цели и задачи вашей организации. Правильно выстроенные цели и задачи — это как минимум 50 % успеха.

В чем же отличие целей от задач в бизнесе? Если кратко, то цель — это то, чего мы хотим достичь, а задача — это ответ на вопрос, как именно мы будем это делать.

Какой должна быть цель в бизнесе

Цель — это представление, которое должно быть реализовано. При этом правильность формулировки цели нужно проверять по следующим критериям:

  1. Четкая формулировка цели. То есть мы говорим не «я хочу завоевать большую долю рынка для своего товара», а «я хочу увеличить долю рынка, занимаемого нашим товаром на 20 процентов в течение определенного времени».
  2. Определенность цели во времени. Определенный результат должен быть достигнут к определенной дате.
  3. Измеримость цели. Это должны быть конкретные цифры.
  4. Достижимость цели. Ее соответствие реальным возможностям бизнеса в текущий момент.

То есть цель в бизнесе — это четко сформулированное представление, измеримое и конкретное, которое должно быть осуществлено в реальности в течение определенного срока.

Что такое задача в бизнесе

Задача — это более частное и конкретное представление о том, как именно должна быть реализована цель. Это то задание, которое мы даем себе или персоналу. Цель может иметь структуру, а задача — это один из пунктов, из которых состоит реализация цели. Каждая цель, как правило, осуществляется путем решения нескольких задач.

Правильно сформулированная задача должна отвечать следующим условиям:

  • Наличие критерия ее выполнения. Как именно будет понятно, что задача решена.
  • Наличие конкретного исполнителя — того, кому мы поручаем выполнить задачу.
  • Наличие ресурсов для выполнения.
  • Наличие определенных требований к выполнению.

Таким образом, задача — это функциональная единица выполнения цели, имеющая конкретного исполнителя, критерий выполнения, а также определенные требования и ресурсы на ее решение.

Функция в бизнесе

Функция — это роль и предназначение субъекта внутри отдельной системы, в бизнесе это свойство части организации (сотрудника, отдела и так далее), характеризующее ее через все выполняемые ею задачи.

Например, отдел продаж имеет такие классические функции, как ведение базы данных клиентов, привлечение новых, работа с существующими, сохранение постоянных клиентов и установление доверительных отношений с ними.

Функция в отличие от отдельно взятой задачи имеет регулярность. То есть отдел продаж из примера выполняет все вышеперечисленные функции не разово, а относительно долгое время.

Отличие целей от задач и функций

Получается, что цель — это то, что надо достичь, задача — это один из пунктов плана по достижению цели, а функция — это характеристика субъекта компании через тип регулярно выполняемых им задач.

Например, целью может быть расширение ассортимента интернет-магазина на 20 позиций, удовлетворяющих потребности вашей целевой аудитории.

А это примерный список задач, которые надо решить для реализации цели:

  1. Выявить эти самые потребности клиентов различными способами.
  2. Выбрать товары, которые бы оптимально соответствовали потребностям клиента.
  3. Найти оптимальных поставщиков необходимого вам товара.
  4. Закупить необходимый товар (в зависимости от того, как вы работаете, эту задачу можно решать уже после запроса от клиента).
  5. Добавить позиции на сайт в нужные категории.
  6. Объяснить клиенту, как именно данный товар удовлетворит его потребность.
Читайте также:  Как скрыть игры в одноклассниках

Данные задачи вы поручаете разным сотрудникам своего бизнеса либо сторонним специалистам в зависимости от выполняемых ими функций.

Правила постановки целей и задач в организации

Все цели в зависимости от выделенного на их реализацию срока можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.

И если организация большая, то просто необходимо отдельно следить за тем, чтобы краткосрочные цели не противоречили долгосрочным, а также чтобы цели, поставленные разными отделами, не противоречили друг другу.

Также при постановке задач важно выделять их иерархию, выстраивать сроки их выполнения и определять важность каждой конкретной задачи для реализации цели организации.

В списке всех задач всегда можно выделить ключевую задачу. При этом отличие основной задачи от цели будет в том, что цель — это предположительный результат, а задача — это путь, который к нему приведет.

На основную задачу всегда нужно выделять больше всего ресурсов.

Если требуется исследование целевой аудитории или рынка, то стоит также учитывать соответствие цели исследования общим целям компании, а также отличие целей исследования от задач. В чем оно будет заключаться? В том, что если вы проводите исследование, то его результат должен отвечать на один конкретный вопрос, который и будет его основной целью. А способы, которыми оно проводится, будут задачами исследования.

Цели и задачи рекламной кампании на примере Nescafe

Рассмотрим примеры отличия целей от задач в достаточно интересной рекламной кампании от известного бренда растворимого кофе Nescafe.

Компания "Нескафе" работала с социальной сетью "ВКонтакте" и ее пользователями для того, чтобы:

  • повысить узнаваемость бренда среди пользователей социальной сети;
  • увеличить степень вовлечения целевой аудитории, упрочить коммуникацию с брендом;
  • удержать интерес аудитории к бренду;
  • увеличить продажи кофе "Три в одном".

Чтобы увеличить количество клиентов, была предложена кампания по популяризации бренда Nescafe в студенческой среде через социальную сеть "ВКонтакте".

Это пример, на котором можно увидеть отличия целей от задач наглядно.

Цели данной кампании:

  • Получение определенного количества взаимодействий с брендом уникальных пользователей внутри социальной сети.
  • Увеличения продажи кофе "3 в 1" в упаковках порционного формата.

Задачами рекламной кампании были:

  • Интеграция бренда "Нескафе" в популярные в данное время дополнения к сообщениям, такие как стикеры. При этом стикеры пользователю даются бесплатно в обмен на промокод, который он находит в каждой упаковке растворимого кофе "Три в одном".
  • Создание сообщества, в котором можно получать стикеры, обмениваться ими, а также смотреть интересный контент по теме студенчества, кофе и мероприятий "Нескафе".
  • Проведение таргетированной рассылки целевой аудитории, оповещающей их о возможности получить стикеры бесплатно.
  • Создание нового дизайна упаковки "Нескафе Три в одном", на которой также размещен призыв к получению стикеров.

Результатом кампании был рост продаж кофе "Три в одном", повысилась и вовлеченность целевой аудитории во взаимодействие с брендом.

Ссылка на основную публикацию
Операционную систему с диска загружает в озу
Файлы операционной системы хранятся во внешней, дол­говременной памяти (на жестком, гибком или лазерном ди­ске). Однако программы могут выполняться, только если...
Ноутбук леново не загружается с флешки
Как загрузиться с флешки не заходя в BIOS Производители современных ноутбуков сознательно усложняют защиту BIOS от неосторожных пользователей и стараются...
Обнаружена незавершенная операция конвертации структуры конфигурации
В свое время столкнулся с проблемой: при обновлении конфигурации из хранилища, произошел сбой, и закрылась 1С. Как выяснилось позднее –...
Определите результирующий потенциал в точке а
В 7:27 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося. Вопрос вызвавший трудности Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru...
Adblock detector