Разница между read и readln

Разница между read и readln

Так же, как и для операторов вывода информации, операторы read и reeadln являются операторами обращения к встроенным процедурам ввода информации.

Операторы read (считывать) и readln, который происходит от двух английских слов read (считывать) и line (строка) используются в программах для ввода информации в память компьютера и "считывания" значений в переменную.

Рассмотрим работу этих операторов и процедур ввода информации.

В нашей программе есть процедура readln(a). При выполнении программы, встретив оператор readln, компьютер приостановит работу в ожидании ввода информации. После того, как мы введем с клавиатуры значение переменной a — 16, компьютер присвоит это значение переменной a, т.е. отправит его в ячейку памяти с именем a и продолжит выполнение программы. Этот процесс мы называем "считыванием" значения в переменную.

Итак, процедуры read и readln "считывают" значения переменных и присваивают их тем переменным, которые записаны в них.

Таких переменных может быть несколько, тогда они записываются в этих операторах через запятую, например:

read(a, b, c, n, g, j, i), readln(e,f, k, p, d) и т.п.

Чем же отличается работа процедур read и readln?

Процедура read потребует после себя ввод или вывод информации в одну строку, а процедура readln дает возможность после себя вводить и выводить информацию с начала новой строки.

В программе: write(‘Введите значения a и b ‘); read(a, b);

write(‘Ввод информации в одну строку’);

При выполнении этой части программы, на экран будет выведено все то, что записано в первом операторе write, затем в той же строке будет находиться курсор, и компьютер будет ждать ввода значений a и b. Введем их значения — 2 и 3, разделяя их пробелом или, иначе говоря, через пробел. После этого, в той же строке будет выдана информация записанная в следующем операторе write.

Введите значения a и b 2 3 Ввод информации в одну строку

writeln(‘Введите значения a, b и c); readln(a, b, c);

writeln(‘Ввод и вывод информации с начала строки’);

Введите значения a, b и c

Ввод и вывод информации с начала строки

Читайте также:  Varta type 57039 схема

Арифметические операции с целыми числами. Переменные целого типа. Вещественный тип

В языке Паскаль используются целые числа, к которым относятся все натуральные числа, образовавшиеся в процессе подсчета предметов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, . ; отрицательные числа: . -6, -5, -4, -3, -2, -1 и число ноль: 0. Целые числа образуют следующий ряд:

. -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, .

В Паскале допускается диапазон целых чисел от -32768 до 32767.

Переменные, принимающие целые значения, записываются в разделе описаний с указанием типа integer (целый).

Например: var a, b, c, a1, b34, nomb: integer;

Значения другого типа этим переменным в одной программе присвоить нельзя.

В языке программирования Pascal применяются такие инструкции, как read и readLn. Что они собой представляют?

Что представляет собой инструкция read?

Данная инструкция предназначена для обеспечения ввода с клавиатуры ПК различных значений переменных при использовании языка Pascal. Схема задействования рассматриваемой инструкции выглядит просто: как read («значение переменной»).

На практике инструкция read применяется в целях обеспечения считывания тех или иных данных из файла и последующего присвоения значений, извлекаемых из соответствующих данных, переменным, что указаны при обращении к процедуре.

В случае если пользователь ошибся при вводе данных они не соответствуют какому-либо типу переменных, отраженных в инструкции, программа перестает выполнять команды. При этом на экране ПК появляется сообщение о том, что в приложении возникла ошибка.

Если программист использует несколько инструкций read, то данные будут так или иначе вводиться в одной строке. На следующую переход возможен только при условии, что закончится текущая строка. Вместе с тем считать сведения, размещенные в другой строке, можно посредством инструкции readLn. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Что представляет собой инструкция readLn?

Сущность инструкции readLn заключается в задании в программе условия, при котором:

  • какое-либо число, вводимое в строку, присваивается последней по инструкции переменной;
  • оставшаяся область строки не обрабатывается программой, в то время как следующая инструкция потребует осуществления нового ввода.
Читайте также:  Как обновить повер поинт 2003

Так, можно ввести инструкцию:

readLn (C,D); read (E);

И если после этого с клавиатуры ввести ряд 1 2 3, то переменная C приобретет значение 1, D — 2. Но присвоение определенного значения для переменной E программа осуществлять не будет, пока пользователь не введет новое число.

Как и в случае с инструкцией read, при некорректном вводе типа данных пользователем посредством команды readLn программа завершает работу и выдает сообщение о том, что возникла ошибка.

Сравнение

Главное отличие readLn от read заключается в том, что первая процедура предполагает осуществление программой перехода к строке файла, следующей за той, в которой прописаны инструкции. Вторая процедура позволяет программе считать данные, размещенные в следующей строке, только с разрешения пользователя — если он нажмет Enter.

На практике использование инструкции readLn чаще всего осуществляется в целях обеспечения задержки между результатом выполнения приложения и переходом к следующей инструкции. Соответствующая задержка длится до тех пор, пока пользователь не нажмет Enter.

Определив,в чем разница между readLn и read в языке Pascal, зафиксируем выводы в таблице.

Приветствую. Сегодня я хотел бы затронуть тему операторов ввода данных.

Операторов ввода существует всего два. А именно:

  1. read
  2. readln

Ничего не напоминает? Те, кто внимательно читали предыдущую статью, скажут что эти операторы похожи на операторы вывода. И будут правы! Оператор readln отличается от оператора read только лишь тем, что после ввода данных переводит курсор на следующую строку

Возьмем для примера задачу №1 из первого урока. В ней, если вы помните, длину и ширину прямоугольника мы непосредственно вбивали в код программы. Сейчас мы немного поколдуем над кодом и сделаем так, чтобы эти данные можно было вводить с клавиатуры каждый раз при запуске программы.

Для этого вместо куска кода пишем

Попробуйте теперь запустить программу с измененным кодом. На всякий случай напишу весь код:

Заметили, как теперь при запуске программа ждет ввода данных? И пока ввод не будет осуществлен, она не продолжит выполнение. Но согласитесь, это мы с вами знаем, что при запуске программы нужно ввести значения длины и ширины, а кто-то другой, запустив ее, не догадается до этого. Поэтому нам нужно вывести на экран просьбу, что-то вроде "Введите длину". Для этого используем оператор вывода write. О нем я уже писал в предыдущем уроке.

Читайте также:  Что значит защищенная сделка на дроме

Ход ваших рассуждений при составлении программы должен быть примерно следующим:
1) Мне нужно попросить пользователя ввести значения ширины прямоугольника. Для этого использую оператор вывода: writeln(‘Введите ширину прямоугольника’);
2) Теперь нужно чтобы программа прочитала это значение. Для этого использую оператор ввода: readln(A);

Здесь немного остановимся. Возможно у вас возник вопрос: "А что значит буква А в скобках?" Так вот, в скобках вы указываете ту переменную, которой будет присвоено значение, введенное с клавиатуры. В нашем случае ширину мы записываем в переменную А, следовательно и в скобках пишем ее.
3) Далее мне нужно попросить пользователя ввести длину. По аналогии с первым пунктом:
writeln(‘Введите длину прямоугольника’);
4) Считываем введенное значение по аналогии со 2-ым пунктом: readln(B);

Вот и все, соберем весь код в кучу:

Запустите программу, посмотрите как она выполняется. На мой взгляд чего-то не хватает. Как думаете? Следует выводить на экран что-то типа "Ответ" или "Периметр = " перед тем как выведется результат расчета. А то у нас получается, что программа выводит какое-то число, а что за число — поди разбери. Для этого можно пойти двумя путями:

1) Дописать перед строчкой write(P); строку: write(‘Периметр =’);

2) Модернизировать предпоследнюю строчку кода write(P) . Делается это следующим образом: пишем оператор write, открываем круглую скобку, в одинарных кавычках пишем ‘Периметр = ‘, ставим запятую и после нее пишем переменную P. Вот как это будет выглядеть: write(‘Периметр = ‘,P);

Запустите программу, протестируйте ее при разных значениях длины и ширины. Если возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их, контакты для связи со мной находятся здесь. Ну, а если вопросов нет, можете приступать к следующему уроку

Ссылка на основную публикацию
Пропал звук на смартбуке престижио
Здравствуйте. Никогда не думал, что со звуком может быть столько проблем! Неоспоримо, но это факт — достаточно большое количество пользователей...
Программа для перенаправления трафика
Traffic Inspector предоставляет следующие возможности по перенаправлению трафика: Advanced routing - динамическое перенаправление трафика на другие интерфейсы, эта функция позволяет...
Программа печати путевых листов бесплатно
Программа предназначена ведения, учета и печати путевых листов легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта и строительной техники, ведения учета парка машин,...
Пропала нижняя полоса прокрутки в экселе
Программа Excel позволяет пользователям делать много отдельных листов в книге, что является достаточно удобной функцией, так как есть возможность работать...
Adblock detector