Семантический подход измерения количества информации это

Семантический подход измерения количества информации это

Учитывает целесообразность и полезность информации. Применяется при оценке эффективности получаемой информации и ее соответствия реальности.

В рамках этого подхода рассмотрим такие меры, как целесообразность, полезность(учитывают прагматику информации) и истинностьинформации (учитывает семантику информации).

Количество I получаемой вместе с сообщением информации с позиций ее целесообразности определяется по формуле:

где p1, p2 – вероятности достижения цели после и до получения сообщения, соответственно.

Пример 1. Пусть вероятность p2 сдачи экзамена по информатике до получения сообщения (подсказки от соседа) оценивается студентом со значением 0,2. После того, как ему удалось получить подсказку, вероятность сдачи увеличилась: p1 = 0,8. Определить количество информации, содержащейся в подсказке, с точки зрения ее целесообразности.

В соответствии с приведенной формулой имеем: I = log2(0,8/0,2) = log24 = 2.

Пример 2. Пусть положение студента до получения подсказки оценивается аналогично предыдущему примеру. После получения подсказки, вопреки ожиданиям, вероятность сдачи еще уменьшилась, поскольку подсказка содержала неверную информацию: p1 = 0,1. Определить количество информации, содержащейся в подсказке, с точки зрения ее целесообразности.

В соответствии с приведенной формулой имеем: I = log2(0,1/0,2) = log20,5 = -1.

Таким образом, полученная информация является дезинформацией, поскольку имеет отрицательный знак при измерении.

Количество усваиваемой потребителем информации Iусв тесно связано с теми знаниями, которые имеет потребитель к моменту получения информации – с тезаурусом (ТЗ) потребителя. Этим определяется полезность информации. В самом деле, для усвоения тех знаний, которые получаются в ВУЗе, требуется среднее образование — иначе студент ничего не поймет. С другой стороны, любая учебная дисциплина ориентируется на знания, которые учащийся должен приобрести в предыдущих курсах. Этим объясняется последовательность учебных дисциплин по годам обучения.

Зависимость усваиваемой потребителем информации от его тезауруса выражается графически следующей кривой:

Как видно из графика, при тезаурусе, равном нулю и максимальному значению в точке max, информация не усваивается: в первом случае, потребителю непонятна принимаемая информация, во втором – она ему уже известна. Максимально усваивается информация (т.е. она наиболее полезна) в точке opt, когда потребитель обладает достаточным (но не максимально возможным) тезаурусом для понимания получаемой информации. При значении тезауруса i-го потребителя ТЗi количество усваиваемой им информации определяется как Iусв = f(ТЗi). Сам тезаурус ТЗi может быть практически определен как результат интеллектуального тестирования, которое проводится, например, в некоторых западных странах. При таком тестировании человеку выставляется некоторый балл, который и может расцениваться как его ТЗi.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9876 — | 7672 — или читать все.

При структурном подходе измерение информации осуществляется простым подсчетом числа сообщений (информационных элементов), составляющих ин­формационный массив, или количеством преобразований сообщений (связей между информационными элементами), или числом комбинаций, которые мож­но реализовать из этих сообщений (элементов). Этот подход применяется для оценки ёмкости информационных систем без учёта условий их применения. К та­ким системам относят средства формирования, передачи, обработки, преобразо­вания и хранения сообщений.

Читайте также:  Пин код для билайн взрослые каналы

При статическом подходе количество информации ставится в зависимость от вероятности появления сообщений. Такой подход позволяет оценить инфор­мационные возможности систем с учетом конкретных статистических свойств сообщений и помех. Подчеркнём, что статистическая теория передачи сообще­ний, называемая обычно (статистической) теорией информации, является в на­стоящее время наиболее развитым направлением в общей теории информации. Однако этот подход описывает далеко не все информационные явления даже в технических системах.

Семантический подход предназначен для учёта целесообразности, ценности, полезности, существенности и содержательности информации, для оценки эф­фективности логического опыта. Например, более ценной можно считать ту ин­формацию, которая содержится в более короткой программе из возможных программ, ведущих к одной и той же цели из заданного исходного положения

44. Структурные меры информации; аддитивная мера р. Хартли. Примеры подсчёта.

К структурным мерам информации относятся: геометрическая, комбинаторная и аддитивная.

Геометрическая мера информации употребляется в измерении «длины ли­нии», «площади» или «объёма» данного информационного массива (комплекса) в единицах дискретных элементов (сообщений) этого массива. Этой мерой обычно измеряют информационную емкость массива, комплекса и т.п.

Комбинаторная мера информации употребляется для оценки возможностей систем, в которых передача и хранение информации осуществляется при помощи различных комбинаций из набора сообщений. Заметим, что сопоставление сооб­щениям из большого их множества (алфавита) комбинаций из других сообщений меньшего, множества (алфавита) является одним из способов кодирования, а са­ми комбинации (группы сообщений, символов) обычно называются кодовыми комбинациями или кодовыми словами.

Аддитивная мера информации или «мера Хартли» находит широкое приме­нение. Для рассмотрения этой меры введём понятия глубины и длины кодового слова или числа.

Глубина т кодового слова или числа — это количество различных сообщений (элементов, состояний системы, знаков, символов), содержащихся в принятом алфавите. Глубина числа соответствует основанию позиционной системы счис­ления.

Длина п кодового слова или числа — это количество повторений символов ал­фавита для образования данного кодового слова или числа. Длина числа соответ­ствует принятой разрядности системы счисления. Таким образом, мера Хартли удобна благодаря свойству аддитивности, ко­торое обеспечивает возможность сложения и пропорциональности количества информации к длине кодового слова.

Для определения количества информации этой мерой берётся не количество разных кодовых слов или состояний системы N, а его двоичный логарифм, т.е. J=log2N. Если N=m n , то выражение можно записать в виде J=log2m n =n*log2m, где log2m=K – постоянная величина. Таким образом, кол-во информации в битах пропорциональное длине кодового слова, так как J=K*n.

Библиография

Вопросы для самопроверки

Выводы

Цена источника финансирования – это сумма средств, которую надо регулярно платить за использование определенного объема привлекаемых финансовых ресурсов. Обычно выражается в процентах от величины источника. Цены источников разные. Поэтому цена капитала предприятия рассчитывается как средневзвешенная цена всех источников. Для принятия решений о будущих вложениях следует использовать предельную цену капитала.

Читайте также:  Assassins creed origins ps3

Взаимосвязь структуры капитала и стоимости предприятия рассматривается в теориях структуры капитала, которые по-разному трактуют эту взаимосвязь. Признание влияния структуры капитала приводит к необходимости управлять ею. При принятии решений об изменении структуры капитала критически важным является эффект финансового левериджа, который обеспечивает увеличение прибыли в расчете на единицу собственного капитала при превышении экономической рентабельности над ставкой процента за кредит.

Важное значение в управлении капиталом имеет дивидендная политика, которая может базироваться на различных теориях (иррелевантности. существенности и налоговой дифференциации).

1. Дайте определение цены капитала.

2. Что такое цена предприятия и цена капитала предприятия?

3. Как рассчитать средневзвешенную цену капитала предприятия?

4. Чем определяется предельная цена капитала предприятия?

5. Какие факторы влияют на цену источника «облигационный заем»?

6. Какие факторы влияют на цену источника «обыкновенные акции»?

7. Какие факторы влияют на цену источника «банковский кредит»?

8. Какие факторы влияют на цену источника «привилегированные акции»?

9. На каких предпосылках основана теория Модильяни–Миллера?

10. Зависит ли стоимость компании от структуры ее капитала?

11. Назовите основные составляющие собственного капитала компании?

12. Какие есть ограничения на размер уставного капитала?

13. Как влияет на собственный капитал дооценка внеоборотных активов?

14. Каковы основные задачи управления собственным капиталом?

15. Перечислите методы наращивания собственного капитала.

16. Дайте определение финансового левериджа.

17. Какие факторы определяют эффект финансового левериджа?

18. Что показывает коэффициент финансового левериджа?

19. Назовите основные вопросы формирования дивидендной политики.

20. Перечислите подходы к формированию дивидендной политики.

1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./Ю. Бригхем, Л. Гапенски, 1 том. — СПб.: Экономическая школа, 1997. – 497 с.- 3 экз.

2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Пер. с англ./Ю. Бригхем, Л. Гапенски, 2 том.- СПб.: Экономическая школа, 1997. – 669 с.- 3 экз.

3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.

5. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, И. Т. Балабанов, Е. В. Быкова и др; Ред. Е. С. Стоянова. – 2003- 46 экз.

6. Холт, Роберт. Основы финансового менеджмента: [Учеб. пособие]/ Р. Н. Холт; Ред. И. В. Лисица. – 1993 – 21 экз.

Используемые в теории информации синтаксические меры количества информации, не учитывают ее семантического и прагматического аспектов. Семантические подходы к измерению информации служат для оценки смыслового содержания информации и отражают отношение информации и ее получателя. Следует заметить, что методы точного количественного измерения смыслового содержания информации пока еще окончательно не разработаны.

Наиболее распространен тезаурусный метод измерения смыслового содержания информации. Идеи этого подхода были сформулированы Н. Винером. Их основу составляет следующее положение: для понимания и использования информации ее получатель должен обладать определенным запасом знаний.

Читайте также:  Гугл плей номер телефона техподдержки

Тезаурусная мера, основанная на учете «запаса знаний» получателя (приемника) информации была предложена Ю.А. Шрейдером. Под тезаурусом (от греческого сокровище) понимается некий обобщенный справочник, определяющий уровень знаний получателя сообщений. Такой справочник включает не только описание понятий, но и связи между ними и т.д.

Сообщения, которые содержат новую для получателя семантическую информацию, изменяют его тезаурус. Под этим понимается не только появление новых понятий, но и установление новых связей между существующими понятиями, ликвидацию устаревших связей или понятий и т.д. Если сообщение не вносит ничего нового в тезаурус получателя, то семантическая информация, содержащаяся в сообщении, равна нулю. Из двух сообщений больше семантической информации будет нести то, которая вносит в тезаурус более существенные изменения.

Проиллюстрируем количественную зависимость семантической информации в одном и том же сообщении от тезауруса пользователя. Здесь T–состояние тезауруса получателя информации в данной области знания; Ic–количество смысловой информации в сообщении. Очевидно, что одно и то же сообщение будет нести разное количество семантической информации получателям, имеющим различные тезаурусы. Зависимость Ic от T (Ic = f(T)) нелинейная и ее можно графически изобразить в виде кривой имеющей максимум (рис. ). При этом если T близко к нулю, то количество воспринимаемой информации Ic для такого пользователя будет равно нулю (получатель не воспринимает, не понимает поступающую информацию вследствие отсутствия необходимого уровня знаний); При больших значениях T получатель все знает о предмете и принятое сообщение не дает ему ничего нового. Максимальное количество семантической информации Ic получатель получит при согласовании ее со своим тезаурусом—информация понятна пользователю и несет отсутствующие в его тезаурусе (ранее неизвестные) сведения.

Наряду с тезаурусной мерой Р. Карнапом и Бар–Хиллелом разработан подход к определению количество семантической информации на основе изменения так называемой логической вероятности. Под логической вероятностью понимается степень подтверждения той или иной гипотезы. Пусть выдвинута некоторая априорная (доопытная) гипотеза и оценена степень подтверждения (логическая вероятность) гипотезы. Поступающие сообщения могут либо уменьшать степень подтверждения гипотезы, либо оставлять ее неизменной. Количество семантической информации в сообщении будет тем выше, чем больше уменьшится степень подтверждения гипотезы после получения сообщения. Очевидно, уменьшение степени подтверждение гипотезы после получения сообщения изменяет априорный запас знаний получателя информации. Если же гипотеза построенна на эмпирических данных, полностью подтверждаемых сообщением, то логическая вероятность гипотезы не изменяется и сообщение не несет для получателя никакой новой информации. Можно сказать, что описанная мера смыкается с тезаурусной, т.к. учитывает запас знаний и гипотез (предложений) получателя информации.

| следующая лекция ==>
Политика выплаты дивидендов | ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Дата добавления: 2013-12-14 ; Просмотров: 1007 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector