Шаг привязки в автокаде

Шаг привязки в автокаде

В этом видео мы показываем, как настраивать и включать привязки к объектам в Автокаде для облегчения Вашего черчения.

Из видео Вы узнаете:

– Как включить привязки в Автокаде;

– Как производится настройка привязок;

– Как сделать грамотно привязку в Автокаде;

– Как отключить ненужные привязки в AutoCAD.

Видео версия урока:

Стань профи в AutoCAD – посети вебинар от автора этого урока (жми) >>

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!

Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.

Рассматривать урок мы будем на примере простой детали, при ее создании мы и использовали основные привязки в Автокаде. Включить же сами привязки можно тут (смотри картинку ниже), при наведении на иконку появиться надпись “Привязка курсора к опорным точкам в 2D”. При активации она “загорится” синим цветом.

Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.

Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.

Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.

Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.

Шаг 1. Чертим окружность. Выбираем команду “круг” на панели “рисование” и на уровне нашего исходника чертим первую деталь.

Кстати, чтобы построить окружность на одинаковой высоте, нужно включить “отображение опорных линий привязки”. Данная привязка при наведении на любую точку или линию, создает зеленную пунктирную линию к которой очень удобно и легко “магнититься” курсор мышки, тем самым мы можем без проблем начать чертить с нужного нам месте. Рассмотрим быстро на примере.

При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.

Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.

Вернемся к построению нашей окружности.

Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.

Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.

Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).

Важный момент, чтобы появилась вертикальная вспомогательная линия, нужно включить другую привязку под названием “полярное отслеживание”.

Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.

Шаг 4. Строим внешнюю окружность.

Последовательность такая же. Сначала выбираем команду “окружность”. Далее, привязываемся к центру уже созданной окружности и кликаем левой кнопкой мышки для того, чтобы указать центр будущей окружности.

К центру окружности мы привязываемся за счет включенной привязки “центр”. Т.е. всякий раз, как Вы будете подводить мышку к центру окружности, появиться привязка, это очень удобно.

Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.

Читайте также:  Урок 104 указатели на функции

Далее мы строим прямоугольник с помощью полилинии, привязываясь к “квадрантым” точкам нашей окружности. Пояснение “квадрант” это название привязки.

Шаг 6. Выбираем команду “полилиния” на панели “рисование” и привязываемся к нашей окружности с помощью привязки “квадрант”. (смотрите пример внизу).

Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.

Шаг 8. Вниз мы ведем то нужной нам отметки по высоте. Для этого мы опять используем “объектную привязку”. Т.е. как и в случае с окружностью, уже при активной команде полилиния мы цепляемся на нужную нам точку по высоте и ведем до пересечения двух линий и кликаем левой кнопкой мышки для подтверждения.

Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)

Шаг 10. Заканчиваем построение прямоугольника используя полилинию. Для этого нам осталось лишь привязаться к другой стороне окружности с помощью привязки “квадрант”.

Рассмотрим теперь построение нижней части фигуры с помощью привязки “середина”. Для этого мы скопируем прямоугольник и вставим его в произвольном месте.

Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?

Ответ прост, делать это мы будем с помощью привязки “середина”.

Шаг 11. Выделяем прямоугольник, кликаем правой кнопкой мышки и выбираем команду “переместить”.

Шаг 12. Подводим курсор к нашему скопированному прямоугольнику. Причем подводим его к середине верхней стороны до того момента, пока не покажется привязка “середина” в виде зеленого треугольника. Как появиться привязка “середина” кликаем левой кнопкой мышки, теперь мы можем перемещать наш прямоугольник, держа его ровно за середину.

Шаг 13. Напоминаю, что мы еще работаем с командой “переместить”, пока мы просто с помощью привязки в Автокаде “середина” выбрали базовую точку. Вторая часть команды “переместить” заключается в том, что нужно этот самый прямоугольник переместить. Делается это очень просто, мы выбрали середину и перемешаем его тоже к середине нижней части нашей полилинии, да, с помощью привязки “середина”. После того, как курс “примагнитился” к середине полилинии, кликаем левой кнопкой мышки и завершаем перемещение.

В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.

Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.

Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.

Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.

А теперь по традиции подведем итоги. Привязки в Автокаде являются вспомогательными функциями. Они работают при использовании любой команды, будь то команды рисования или редактирования. Проще говоря, мы можем например, с помощью отрезка прицепиться к середине другого отрезка и начать чертить от середины или выбрать команду “переместить” и уже переместить отрезок за середину.

Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.

Надеюсь Вам понравилось, используйте знания на здоровье!

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова — F3.

Читайте также:  Можно ли восстановить смс на мтс

У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой — дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования"вкладка "Объектная привязка".

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".

Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязки Объекты, к которым применяется привязка Характерные точки метода объектной привязки
Конточка Отрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
Середина Отрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
Центр Круги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
Узел Специальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
Квадрант Круги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
Пересечение Пересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
Продолжение Условная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
Твставки Блоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
Нормаль Прямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
Касательная Дуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
Ближайшая Все объекты Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечение Все объекты Позволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
Параллельно Отрезки Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

С помощью специального программного обеспечения выполнение электронных чертежей сейчас занимает не так много времени, а вспомогательные инструменты позволяют делать эту операцию значительно проще. Самый известный представитель подобного софта называется AutoCAD, и в нем таких функций присутствует огромное количество. Одной из них выступает привязка к определенным точкам., дающая возможность производить черчение, отталкиваясь от определенных координат, линий или точек. В этой статье мы хотим рассказать все об этом инструменте.

Используем привязки в AutoCAD

В Автокаде присутствует огромное количество привязок, которые по умолчанию отключены. Пользователь самостоятельно выбирает тип соответствия и настраивает его под себя. Внесенные изменения являются глобальными и не зависят от активного проекта, потому выполняется конфигурация лишь один раз, а настройки сохранятся навсегда. Мы предлагаем по порядку ознакомиться со всеми аспектами взаимодействия с привязками, начав с их активации.

Включение типов привязок

Для начала требуется активировать типы привязок. Существует ряд параметров, которые используются чаще всего, именно от этого следует исходить, однако не забывайте и о личных предпочтениях. Порой пользователи сталкиваются с необходимостью строения объекта со специфическими привязками. Поэтому мы лишь покажем метод активации сопоставлений, а вы выберете те, которые нужны именно вам.

  1. Опуститесь вниз рабочего пространства AutoCAD, где на статусной панели отыщите стрелку, отмеченную на скриншоте ниже. Нажмите на нее, чтобы открыть все типы привязок.
Читайте также:  Как конвертировать текст в fb2

Отметьте галочками подходящие варианты.

Если вдруг в списке не оказалось требуемого варианта, потребуется кликнуть на кнопку «Параметры объектной привязки».

Теперь можно создать любой примитив или объект. При наведении курсора на какую-либо линию отобразится зеленая фигура, обозначающая привязку. При создании точки две линии будут точно совмещены.

Касается это и всех последующих точек, добавляемых при создании примитивов.

При этом требуется убедиться в том, что пункты, отвечающие за отображение вариантов привязок находятся во включенном состоянии на статусной строке.

Привязки к сетке чертежа

Отдельно следует отметить функцию привязки к сетке чертежа. Это никак не связано с объектами, но позволяет чертить определенные отрезки или фигуры, отталкиваясь от разметки миллиметровой сетки. По умолчанию данная возможность отключена, а активируется и настраивается она таким образом:

    Внизу на статусной строке нажмите на соответствующую кнопку под названием «Привязка к сетке чертежа». Если она отмечена синим цветом, это означает успешное включение.

Нажмите на стрелку вниз справа от кнопки, чтобы открыть дополнительные настройки. Здесь выбирается один из двух типов привязки. Мы рекомендуем использовать шаговый режим, ведь он гораздо удобнее полярного.

Если вы кликните по «Параметры привязки», то будете перемещены в специальный раздел настроек. Здесь осуществляется конфигурирование шага привязки и активируется сама функция. По умолчанию один шаг равен 10 миллиметров по обеим осям координат, однако ничего не мешает вам редактировать значения под свои нужды.

С основными режимами привязки мы успешно разобрались. Теперь давайте остановимся на нескольких параметрах глобальной конфигурации, благодаря которым происходит оптимизация данной функции под себя.

Настройки привязок

К сожалению, пока что функциональность рассматриваемого программного обеспечения не позволяет настроить каждый тип привязки. Выставленные значения будут применяться абсолютно ко всем режимам. Однако такая индивидуальность нужна далеко не всегда. Что касается общих параметров, то здесь надо отметить такие пункты:

    Находясь в разделе «Режимы рисования», в который мы перешли в инструкции выше, нажмите на левую нижнюю кнопку «Настройка».

Здесь вы будете автоматически перемещены во вкладку «Построения», где найдите раздел «Параметры автопривязки». По умолчанию тут включены маркер, магнит и всплывающие подсказки, дополнительно можно активировать прицел. Просто снимите или поставьте галочку с присутствующих пунктов на свое усмотрение.

Если же вы нажмете кнопку «Цвета», произойдет переход в отдельное меню с редактированием цветовых тем. Убедитесь в том, что «Контекст» выделен «Пространство 2D-модели», а «Элемент интерфейса»«Маркер 2D-автопривязки».

Затем раскройте весь список цветов и на палитре выберите подходящий оттенок маркера.

По завершении примените изменения и вернитесь в глобальные параметры, где присутствуют дополнительные пункты касательно размера маркера автопривязки, настройке которых тоже следует уделить немного времени. Выставьте подходящий размер маркера, установите пункты игнорирования штриховок или выносных линий.

Дополнительно можно конфигурировать и привязки в 3D-пространстве. Выполняется это точно так же, как было продемонстрировано выше.

Во время взаимодействия с окном глобальных параметров вы могли заметить, что в AutoCAD имеется огромное количество полезных настроек. Мы рекомендуем ознакомиться с отдельным материалом по этой теме на нашем сайте, ведь он поможет быстрее разобраться со всеми существующими пунктами, обращая внимание на самые существенные и важные моменты.

Примерно по такому же принципу построены и другие наши статьи, основная задача которых заключается в обучении начинающих пользователей основным инструментам и функциям AutoCAD. Вся детальная информация по урокам находится в одном сборном материале, перейти к которому можно путем нажатия по следующей ссылке.

Выше вы были ознакомлены с понятием привязок в Автокаде. Как видите, они значительно упрощают процедуру построения примитивов и сложных фигур. Вам останется только настроить их под себя и использовать по мере необходимости, чтобы осуществлять максимально точное строение элементов на чертеже.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector