Шлем oculus rift dk2

Шлем oculus rift dk2

Oculus Rift
Разработчик Oculus VR, LLC
Тип шлем виртуальной реальности [d]
Стоимость на начале продаж Набор разработчика: $300-$350 [1] , Потребительская версия: $600, март 2016 года [2]
Дисплей Набор разработчика (DK1): 1280×800 (по 640×800 для каждого глаза) [3] , Набор разработчика (DK2): 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза) [3] , Потребительская версия: ≥2160×1200
Интерфейсы Набор разработчика: DVI/HDMI и USB [3] , Потребительская версия: HDMI и USB
oculus.com/rift
Медиафайлы на Викискладе

Oculus Rift — очки виртуальной реальности, предоставившие, по заявлениям создателей, более широкое поле зрения, чем более ранние разработки [4] [5] . Устройство создано компанией Oculus VR (изначально около 20 работников), получившей финансирование в размере 91 млн долларов США, из которых 2,4 млн было собрано на краудфандинговой платформе Kickstarter [3] . Компания основана Палмером Лаки [6] , Брэнданом Ирибе (в роли CEO), Михаилом Антоновым и Нэйтом Митчел [7] . Джон Кармак позже стал CTO в Oculus VR [8] .

Набор разработчика первой версии (DK1) продаётся с лета 2013 года. Вторая версия для разработчиков (DK2) стала доступна в июле 2014 года. [9] Всего к концу 2014 года было продано более 100 тысяч комплектов разработчика [10] . Потребительская версия (CV1) была выпущена в первом квартале 2016 года [11] .

О проекте Oculus Rift положительно высказывались Джон Кармак, Гейб Ньюэлл, Клифф Блезински, Майкл Абраш, Тим Суини, Крис Робертс (англ.) русск. и другие. 25 марта 2014 года компания Oculus VR была приобретена Facebook за 2 миллиарда долларов США [12] ; хотя до этого момента Oculus Rift позиционировался исключительно как устройство для компьютерных игр, руководитель Facebook Марк Цукерберг объявил, что видит в Oculus Rift и устройствах виртуальной реальности основу для нового поколения компьютерных технологий, которое идет на смену смартфонам [13] .

Содержание

История [ править | править код ]

Презентация прототипа [ править | править код ]

На выставке Electronic Entertainment Expo 2012 компания id Software анонсировала разработку версии игры Doom 3, BFG Edition, совместимой со шлемами виртуальной реальности. Джон Кармак представил ранний прототип Oculus Rift на базе LCD дисплея с диагональю 5,6 дюйма, совмещённого с парой линз, которые позволяли получить стереоскопический эффект с полем зрения в 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали [14] [15] .

Краудфандинг [ править | править код ]

1 августа 2012 года была начата краудфандинговая кампания на Kickstarter, целью которой являлось финансирование дальнейшего развития продукта. В течение 4 часов после начала была собрана изначально требовавшаяся сумма в 250 тыс. долларов [16] [17] , за 36 часов — более 1 миллиона долларов [18] . Всего за месяц было собрано немногим меньше 2,5 миллиона от 9,5 тысячи человек [19] .

Первая версия для разработчиков — Oculus Rift DK1 [ править | править код ]

На Kickstarter была представлена версия Oculus Rift для разработчиков, позже получившая условное название DK1. Планировалось, что эти прототипы позволят интегрировать видеоочки в различные игры. Стоимость комплекта составляла 300 долларов США без учёта доставки.

Версия для разработчиков начала поступать первым заказчикам с 30 марта 2013 года [20] [21]

На июнь 2013 года разработчикам было разослано более 5 тыс. комплектов [22] .

Разрешение экранов: 1280×800 (640×800 на глаз)

3D эффект: да, технология side-by-side

Горизонталь видимой области: 90 градусов

Диагональ видимой области: 110 градусов

Проводное подключение: Разъемы DVI/HDMI и USB

Платформы: PC (персональные компьютеры)

Отслеживание движения: поворот головы

Трекер движения головы: 240 Гц

Степени свободы: 3 степени

В июне 2013 года на EEE 2013 был продемонстрирован улучшенный прототип устройства с разрешением Full HD (1080p) [23] .

Вторая версия для разработчиков — Oculus Rift DK2 [ править | править код ]

В октябре 2013 года компания подтвердила, что выпустит ещё одну версию для разработчиков, с уменьшенными задержками и увеличенным разрешением [24] [25] .

В данной версии используется экран от смартфона Samsung с частотой обновления изображения в 75 Гц (вместо стандартных для него 60 Гц). Добавлен ИК-трекер и десятки ИК-светодиодов для отслеживания точного положения шлема в пространстве [26] .

Разрешение экранов: (960×1080 на глаз)

Тип экрана: AMOLED

3D эффект: да, технология side-by-side

Горизонталь видимой области: 90 градусов

Диагональ видимой области: 100 градусов

Сенсоры: гироскоп, акселерометр, магнитометр

Проводное подключение: разъемы HDMI и USB

Платформы: PC (персональные компьютеры Windows, Mac OS X, и Linux)

Отслеживание движения: внешняя камера

Треккер движения головы: 1000 Гц

Степени свободы: 6 степеней

Третья версия для разработчиков — Oculus Rift Crescent Bay [ править | править код ]

В сентябре 2014 года во время конференции Oculus Connect в Лос-Анджелесе была представлена обновлённая версия Rift под кодовым названием Crescent Bay. Эта версия имеет более высокое разрешение, чем DK2, меньший вес, встроенные съёмные аудионаушники, благодаря наличию дополнительных ИК-светодиодов в задней части устройства лучше отслеживает повороты вплоть до 360 градусов.

Потребительская версия — Oculus Rift CV1 [ править | править код ]

Потребительская версия, ‘Oculus Rift Consumer Version’ (CV1), дорабатывалась в течение долгого времени. В ней планировались улучшения трекера, увеличение разрешения до некоторого уровня «выше, чем 1080p» [27] .

Характеристики шлема версии CV1

Разрешение: 1080×1200 пикселей на каждый глаз

Частота обновления: 90 Гц, 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц

Угол обзора номинальный: 110°

Время отклика: 3 мс, full

Частота обновления встроенного трекера: 1000 Гц (1000 раз в секунду)

Датчики: гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики

Частота обновления трекера, встроенного в камеру: 60 Гц

Вес: 450 г без кабеля

Характеристики контроллера Oculus Touch Датчики-акселерометры

Соединение по радиоканалу 2,404-2,478 GHz, 2,89 mW одностороннее

Управление — кнопки, джойстик, курок

Совместимость — Oculus Rift

По оценкам 2013 года, авторы планировали вывести цену потребительской версии на уровень порядка 300 долларов [28] .

В мае 2015 года разработчики объявили, что продажи Oculus Rift для потребителей начнутся в первом квартале 2016 года [11] .

6 января 2016 года был открыт предзаказ на комплекты Oculus Rift по цене 599$. Россия не вошла в число стран, куда могут поставляться комплекты. Через 14 минут после открытия предзаказов вся партия была разобрана [2] . В 2017 году цена на них упала до 399$ [29] .

Потребительская версия — Oculus Rift S [ править | править код ]

21 мая 2019 года, Oculus выпускает новый шлем, ‘Oculus Rift S’, имеющую кардинальные отличия от прошлой. В новой версии VR-Шлема, oculus избавились от отслеживания с помощью док-станций и перешли на отслеживание с помощью камер на поверхности шлема. Вторым отличием стало новое крепление, изготовленное по лицензии Sony, заимствованное у шлема PlayStation-VR. Третьим отличием является упрощение встроенной звуковой аппаратуры, наушники были заменены на встроенные динамики. Четвертое отличие заключается в новой версии контроллеров Oculus Touch.

Характеристики шлема версии S

Внутри стоит одна LCD панель, что дает более высокую плотность пикселей, чем на Oculus Quest и CV1.

Разрешение составляет 1280×1440 на каждый глаз

Частота обновления: 80 Гц

Угол обзора: 110°

Время отклика: 3 мс

Частота обновления встроенного трекера: 1000 Гц

Датчики: гироскоп, акселерометр, магнитометр, инфракрасные датчики

Процессор — Intel Core i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или мощнее.

Видеокарта — NVidia Geforce GTX 1060 6 Gb (GTX 970 4 Gb)/AMD Radeon RX 480 4Gb (AMD Radeon R9 290) или более мощные.

Оперативная память — 8 Gb и более.

Видеовыходы — DisplayPort 1.2, адаптер Mini DisplayPort-DisplayPort (с адаптером mDP-DP, который входит в комплект поставки).

USB-порты — 1 USB 3.0.

Операционная система — Windows 10.

Аппаратные средства [ править | править код ]

В DK1 для подключения к компьютеру используется разъем DVI, возможно подключение по HDMI [30] . Для передачи данных с трекера используется USB, также выведен дополнительный разъём питания. Кабели подключаются к компактному внешнему контроллеру, соединённому с очками одним проводом. В DK2 от внешнего контроллера отказались, очки подключаются активным HDMI-кабелем и USB.

В отличие от других 3D технологий, в Oculus Rift для формирования стереоэффекта не используются затворы или поляризаторы. Изображения для каждого глаза выводятся на один дисплей рядом (каждое изображение занимает немного меньше половины дисплея), затем геометрия изображения корректируется при помощи линз для увеличения поля зрения.

В первых прототипах использовался LCD-дисплей с диагональю 5,6 дюйма, однако, после успешной кампании на Kickstarter было решено использовать 7-дюймовый дисплей (Innolux HJ070IA-02D [31] ), из-за чего последующие устройства несколько больше по размеру. Стереоскопический эффект на новом дисплее усилен из-за того, что поля зрения для правого и левого глаза не перекрываются на 100 %. Для левого глаза доступен небольшой дополнительный фрагмент картинки слева, для правого — справа, что приближает Rift к нормальному человеческому зрению.

Читайте также:  Как выбрать портативный плеер

Поле зрения имеет размеры немного более 90 градусов по горизонтали [30] (110 градусов по диагонали), что примерно в два раза больше, чем у массово производившихся ранее видеоочков и шлемов ВР.

Разрешение дисплея в версии DK1 для разработчиков составляет 1280×800 (соотношение сторон 16:10), на каждый глаз приходится по 640×800 (соотношение 4:5), однако за счёт неполного перекрытия итоговое изображение немного шире, чем 640 пикселей по горизонтали [30] . Изображение на дисплей выводится искаженным, и затем исправляется при помощи линз, создавая сферическое изображение для каждого глаза. Из-за линз пиксели имеют разные видимые размеры (растянуты у края изображения) [30] .

Во втором наборе разработчика DK2 используется PenTile-дисплей разрешением 1080p с паттерном «diamond». В потребительской версии ожидается «более высокое разрешение».

Прототипы использовали трекер Hillcrest 3DoF с штатной частотой опроса 120 Гц, но по запросу Джона Кармака была подготовлена прошивка, разгоняющая трекер до 240 Гц. В финальной версии будет использоваться трекер с частотой опроса в 1000 Гц: Adjacent Reality Tracker, состоящий из трёхосевого гироскопа, акселерометров и магнитометра [32] [33] .

Вес 2-го прототипа очков составлял около 380 грамм [34] , (на 90 больше, чем у первых прототипов из-за увеличения диагонали дисплея). Вторая версия должна была иметь меньший вес, однако из-за просчётов в проекте оказалась несколько тяжелее.

Устройство требует индивидуальной настройки для использования, а также разовой предварительной калибровки магнитного сенсора. Вторая версия имеет внешнюю ИК-камеру (трекер) для дополнительного отслеживания позиции головы в пространстве.

Анонсированное 6 января 2016 года в предзаказах устройство требует для работы компьютер с процессором не хуже Intel Core i5- 4590, видеокарту уровня NVIDIA GeForce GTX 970 и не менее 8 Гб ОЗУ [2] . В нём используется два специальных OLED-экрана.

Негативные эффекты [ править | править код ]

Использование Oculus Rift может вызывать рябь в глазах, морскую болезнь и тошноту [35] . Особенно сильно эффекты выражены при первых использованиях устройства. Разработчики заявляют, что в новых продуктах (DK1 и далее) эта проблема уменьшена.

Одна из причин побочных эффектов — большая задержка между поворотами головы и обновлением картинки. Для решения этой проблемы используют сенсор с более высокой частотой дискретизации и специальные программные технологии, такие как предсказание движения и так называемый «time warp». Другая значительная причина — длительный период отображения пикселей, характерный для всех LCD панелей в целом, а также очень длительное время смены пикселей в конкретной использовавшейся панели, из-за чего создаётся очень сильное размывание — в DK2 проблема решена путём использования OLED экрана с низким периодом отображения, так называемая технология «low persistence», при которой пиксели зажигаются лишь на очень короткий промежуток времени, вместо того, чтобы гореть всё время, как на обычном дисплее. Некоторые игры могут вызывать эти эффекты сами по себе, вне зависимости от используемого шлема виртуальной реальности, в силу либо плохой поддержки очков и виртуальной реальности в целом, либо просто по своей природе, например виртуальные американские горки; наиболее сильный эффект вызывают быстрые соревновательные шутеры от первого лица в силу сразу целого множества факторов, каждый из которых нежелателен для приложений в виртуальной реальности. Для комфортного использования компьютер должен обеспечивать стабильную высокую частоту обновления, для чего может потребоваться мощная видеокарта и процессор [36] .

Для получения разработчиком игр данных о задержках Oculus VR в версии DK1 предлагалось дополнительное устройство Latency Tester [37] . Вторая версия разработчика имеет встроенный Latency Tester, и теперь данное устройство уже не актуально.

Программное обеспечение [ править | править код ]

Несколько программных платформ для разработки игр объявили об интеграции с Oculus Rift, в частности: CryEngine, Unreal Engine (версии 3 и 4), Unity, Unigine, Source, CopperCube [en] .

Для игр без встроенной поддержки шлема было создано 3 сторонних драйвера:

Выпущенный в 2013-м году шлем Oculus Rift DK2 представляет усовершенствованной второй версией в линейке Development Kit от компании Oculus VR.

Преимущество Oculus Rift DK2 над другими моделями Oculus

Среди плюсов, которые появились у Oculus Rift Development Kit2, стоит обратить внимание на следующие:

  • Высокое разрешение экранов — FullHD;
  • Повышенную яркость изображения за счёт использования матрицы AMOLED вместо LCD;
  • Быструю настройку оборудования, в том числе и камеры.

Других существенных преимуществ перед моделями из той же серии нет. Зато есть целый ряд минусов, из-за которых шлем нельзя назвать идеальным вариантом для любителей видеоигр. К ним относятся:

  • Уменьшенный на 10 градусов угол её обзора (100 вместо 110 у ДК1);
  • Увеличившийся вес 380 до 440 грамм.

Продолжить составляемый для модели Oculus Rift DK2 обзор стоит с основных дополнений для шлема – второго комплекта линз и специального программного обеспечения, уже встроенного в некоторые игры или созданного в виде сторонних драйверов.
Дополнительная оптика обеспечивает близоруким и дальнозорким людям чёткую картинку, позволяя применять шлем без очков. Хотя при наличии контактных линз нет необходимости в использовании тех, которые были в комплекте с Oculus Rift. Не пригодятся они и пользователям с высокой остротой зрения.

Инструкция по работе с Oculus Rift DK2

Перед тем как подключить Oculus Rift DK2 к компьютеру или ноутбуку рекомендуется убрать в диспетчере устройств возможность автоматического отключения питания портов USB. Это позволит камере и гарнитуре не выключаться для экономии питания. Желательно когда устройство уже подключена к ПК.
Прилагающаяся в комплекте инструкция по руководству для Oculus Rift DK2 содержит 11 этапов где расписаны все необходимые сведения для их подключения – но на английском языке.
Инструкция по подключении шлема Окулус Рифт dk2 к пк можно разделить на 3 раздела:

  1. Подключение к компьютеру;
  2. Установка приложения (софта/программное обеспечение);
  3. Настройка параметров.

Подключение к компьютеру

Пользователям, которые по какой-то причине не могут ознакомиться с такой информацией, следует ознакомится с краткой инструкции:

  1. Подключение шлема к компьютеру через разъёмы HDMI или USB. Кабели располагаются вдоль верхнего ремня, с помощью которого шлем удерживается на голове. При наличии на видеокарте интерфейса высокой чёткости шлем соединяют через него, при отсутствии – через стандартные порты USB 2.0 или 3.0.
  2. Подключение камеры к шлему Oculus Rift DK2. Устройство располагают на верхней части шлема и соединяют с ними с помощью специальных креплений и кабелей. Если камера подключена, на шлеме загорается светодиодный индикатор.
    • Оранжевый цвет индикатора — подсказывает, что камера гарнитура подключена, но видеосигнал не поступает.
    • Синий цвет — означает, что видеосигнал поступил.
    • Последним этапом является скачивание и установка драйвера Oculus Rift DK2– в комплекте к шлему управляющих программ нет. В зависимости от операционной системы, шлем определяется автоматически или требует ручной установки программного обеспечения.

    Установка приложения

    Для начала настройки Oculus Rift DK2 требуется следовать простой иструкции:

      Скачать программную часть с официального сайта разработчиков(https://developer.oculusvr.com).
      В подразделе для скачивания софта находятся 7 файлов:

    • Oculus Runtime for Mac OS- установочная программа для Mac OS
    • Oculus SDK for Mac OS — SDK для Mac OS
    • Oculus Unity Tuscany Demo — демо усадьбы Tuscany на Unity для Mac OS
    • Oculus Runtime for Windows — установочная программа для Windows
    • Oculus SDK for Windows — SDK для Windows
    • Oculus Unity Tuscany Demo — демо усадьбы Tuscany на Unity для Windows
    • Unity 4 Pro Integration — программа для интеграции Unity 4 Pro

    Так, например, для ОС Windows подходят приложения Oculus Runtime for Windows, Oculus SDK for Windows и Oculus Unity Tuscany Demo. Здесь же можно найти приложения, которые подойдут уже не игроку, а только разработчику контента – например, Окулус SDK.

  3. В скаченном файле Oculus Runtime находятся 2 папки. Одна папка OculusConfigTool с приложением для настройки а вторая с демкой.
  4. Важно! В результате установки Oculus Runtime есть возможность возникнавения проблемы при запуске OVRService_x86 или x64.
    Тогда приложение OculusConfigTool не рапознает шлем и настройка Oculus Rift DK2 невозможно.
    Решение проблемы! Закрыть приложение OculusConfigTool и вручную запустить OVRService по адресу: C:Program Files (x64)OculusService) и перезапустить OculusConfigTool.

    Настройка параметров

    После запуска предназначенного для настройки приложения пользователь настраивает границы поля зрения и чёткость картинки. Кроме того, во время установки параметров следует сменить выбранную по умолчанию ориентацию изображения с альбомной на портретную. Настраивать внешнюю камеру не требуется.

    Читайте также:  Красивые буквы на клавиатуре для ников

    Технические характеристики Oculus Rift DK2

    В представленном производителем списке характеристик Oculus Rift DK2 можно найти такую информацию:

    • Разрешение экранов: (960×1080 для каждого глаз)
    • Тип экрана: AMOLED;
    • Разрешение 1080×1920;
    • На каждый глаз приходится 960 х 1080 пикселей;
    • Диагональ экрана: 5,7 дюйма;
    • Количество пикселей на дюйм – 386;
    • Формат экрана – FullHD;
    • Угол обзора: 100 градусов;
    • Датчики: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр;
    • Разъемы: HDMI и USB;
    • Платформы: PC (Персональные компьютеры Windows, Mac OS X, и Linux);
    • Отслеживание движения: Внешняя камера;
    • Треккер движения головы: 1000Гц;
    • Вес: 440 гр.
    • Скорость смены пикселей: от 2 до 3 мс;
    • Частота смены изображения – 75 Гц.

    Для ориентирования в пространстве шлем укомплектован датчиками и инфракрасными светодиодами. Стоимость в начале продаж начиналась с $350, с учётом расходов на доставку.
    По краям очков предусмотрено специальное мягкое покрытие, снижающее их давление на лицо пользователя. Здесь же расположены сетки для вентиляции оптики – их наличие устраняет такую проблему как запотевание. В целом же, внешний вид DK2 не слишком отличается от большинства других шлемов.
    Широкие и качественные линзы обеспечивают чёткое изображение, но тоже имеют недостаток. Чёткость оптики снижается от центра к краям – из-за этого возникает ощущение, что расположенные сбоку предметы расплываются.
    Высокое качество изображения Oculus Rift Development Kit2 сопровождается неплохим звуком. Он сделан таким же объёмным как выдаваемая очками картинка. С помощью получаемых звуковых эффектов пользователь шлема легко определяет направление источника шума, что делает погружение в виртуальный мир ещё более полным.

    Системные требования для шлема Oculus Rift DK2

    Персональный компьютер, к которому будет подключаться шлем, должен соответствовать минимальным системные требования Oculus Rift DK2:

    Минимальные системные требования Oculus Rift:

    1. Видеокарта – NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470 или NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290;
    2. Процессор – Intel i3-6100 / AMD FX4350;
    3. Оперативная память – не меньше 8GB;

    Минимальные требования позволят работать, но не гарантируют отсутствие зависания и искажения изображения. Желательно выбирать ПК с большей 8 Гб оперативной памяти и видеокарты с 2–4 Гб GDDR3 или GDDR5.

    Шлем виртуальной реальности Oculus Rift Development Kit 2 поддерживает следующие операционные системы:

    1. Windows 7 все версии x64-bit кроме Starter c установленным SP1
    2. Windows 8 x64-bit (предпочтительнее Windows 8.1 x64-bit)
    3. Windows 10 — данная ОС только недавно стала возможна дял использования этой гарнитуры.

    Процесс настройки и установки Oculus Rift DK2 для Windows 10 вызывает много вопросов но мало отличается от аналогичных действий пользователя на компьютере с другой операционной системой.

    Что входит в комплектацию Oculus Rift DK2

    Шлем комплектуется камерой, которую используют для лучшего восприятия окружающего пространства при использовании девайса. С её помощью можно не снимать устройство с головы, перемещаясь по помещению.
    В укомплектованной коробке находится:

    1. Шлем виртуальной реальности Oculus Rift Development Kit2;
    2. Линзы для близоруких и дальнозорких;
    3. Тряпка для протирания линз;
    4. Камера и USB-кабель для подключения с шлемом;
    5. Инструкция Quick Start Guide (на английском языке);
    6. Адаптер DVI/HDMI;
    7. Универсальный блок питания.

    Контент и игры для Oculus Rift DK2

    Одним из первых вопросов, которые возникают у покупателя – какие существуют игры для Oculus Rift DK2, как их настраивать и где скачать. Из-за того что шлем появился в продаже несколько лет назад, в Интернете можно найти и скачать десятки бесплатных демонстрационных программ и платных игровых приложений.
    Общее количество игр для Окулус Рифт ДК2 достигает нескольких десятков. Среди них есть симуляторы, RPG, головоломки, космические сражения, приключения и ужастики. Выпускаются и приложения для тех, кому интересно играть и работать одновременно – например, Architectural Project позволит разработать в виртуальном мире интерьер квартиры, магазина или офиса.

    Подведение итогов

    По сравнению с прошлой версией шлем Oculus Rift Development Kit 2 смотрится более совершенным и удобным. Покупатель гаджета получает отличную возможность для игр и виртуальных путешествий за сравнительно небольшую цену. Однако некоторые недоработки устройства не позволяют включить в число лучших моделей. В то же время производитель обещал, что новая версия будет ещё более совершенной, и исполнил свои обещания с выходом потребительской модели Oculus Rift CV1.

    Дорогие читатели спасибо, что дочитали или пролистали статью до конца. Пожалуйста поделитесь статьей в соц. сетях. Мы стараемся для вас. Нам это придаст дополнительной мотивации.

    Полное название очков — Oculus Rift Development Kit 2. К настоящему времени почти все слышали об Oculus, компании, которая пытается вернуть к жизни виртуальную реальность и выпускает собственную гарнитуру для воплощения этих замыслов.

    Обзор

    Началось все с простого прототипа, который попал в руки Джона Кармака. За ним последовала чрезвычайно успешная кампания на Kickstarter в виде очень кислой вишни на вершине торта, которая была продана Facebook.

    Теперь очень большое количество пользователей заинтересовано в цифровой реальности. Именно поэтому в этом обзоре мы рассмотрим одну из моделей виртуальных шлемов — Oculus Rift DK2.

    Важно! DK2 — это второй набор разработчика, выпущенный Oculus, предназначенный для (очевидно) разработчиков. Тем не менее, шлем общедоступен для покупки всем заинтересованным. Но стоит учитывать, что обычному потребителю лучше приобрести одну из потребительских версий гаджета.(Oculus Rift или GO)

    Технические характеристики

    • Стоимость: 350-400 долларов;
    • Разрешение: 1920×1080 (по 960×1080 на каждый глаз);
    • Частота обновления дисплея: 75 Гц, 72 Гц, 60 Гц;
    • Постоянство отображения: 2 мс, 3 мс, полное;
    • Официальный горизонтальный угол обзора: 90 ° ;
    • Диагональ поля зрения (комплект разработчика): 110 °;
    • Отслеживание поворотов головы: абсолютная ориентация 3DOF. Позиционное слежение с ближним инфракрасным датчиком CMOS 60 Гц;
    • Подключение: HDMI и USB;
    • Вес: 440 грамм (без кабеля).

    Входящие в комплект аксессуары

    • Адаптер HDMI-DVI;
    • Адаптер питания постоянного тока;
    • Международные розетки;
    • Близорукие линзы;
    • Ткань для чистки линз.

    Минимальные системные требования

    • Операционная система: Windows 8;
    • Процессор: Intel i3-6100 или AMD FX4350;
    • Видеокарта: Nvidia GTX 960;
    • Оперативная память: 8 Гб;
    • Выход для видео: HDMI 1.3;
    • Порты USB: один порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0 .

    Дизайн и конструкция

    Несмотря на то, что DK2 весит 440 г, он совсем не чувствуется тяжелым в руке. Устройство легкое и удобное для ношения, а также, что немало важно, плотно прилегает к лицу, благодаря мягкой прокладке. Кабель проходит через верхнюю часть головы, что позволяет чувствовать себя свободнее в движениях.

    Сама гарнитура выглядит стильно. Изготовлена она из высококачественного пластика с хорошим уровнем посадки и отделки. Стоит отметить такие приятные особенности, как оплетка кабеля и минималистская простота камеры.

    Камера

    Первое, что вы заметите, когда откроете коробку, что помимо самого Oculus Rift в коробке также есть своего рода «веб-камера». Она используется для позиционного слежения. Новая камера, которая прикрепляется к верхней части монитора или в любом другом месте, соответствующем высоте лица, означает, что пользователь может просто наклониться, чтобы приблизится к предмету и датчик просто считает его движения, что позволяет себя чувствовать более связанным с игрой. Всё это очень просто, но так эффективно. Наклон вперед, который мы делаем так много раз в день, является совершенно новым для игр. И это так много значит для игр.

    Камера слежения за движением делает все немного сложнее, чем в первом Oculus Rift, но все же довольно просто. Камера выглядит как обычная веб-камера, которую можно прикрепить к мониторам или к штативу. Она оснащена портами mini USB и 3,5 мм, которые соответственно подключают камеру к компьютеру и гарнитуре с помощью прилагаемых кабелей. Кабель USB позволяет программному обеспечению Oculus Rift на вашем компьютере распознавать визуальное слежение за головкой, а кабель 3,5 мм синхронизирует камеру с самой гарнитурой.

    Установка и программное обеспечение

    Установка и запуск прямо из коробки отнимут малейшую часть вашего драгоценного времени, поскольку активно работающие приложения для Oculus Rift DK2 все еще немногочисленны. Устройство использует Oculus Runtime в качестве пакета программного обеспечения, в него входят: инструменты настройки, драйверы и все остальные базовые программы, чтобы облегчить его использование.

    Одним из новых дополнений, которые были введены в работу последней модели DK2, стал режим прямого рендеринга. Проще говоря, шлем действует как любое другое устройство отображения при подключении к прокси-компьютеру.

    Очки работаю по методу, позволяющему избежать головной боли, который связан с настройками разрешения и параметров дисплея. Благодаря встроенному прямому режиму вы можете сразу же начать использовать Oculus Rift, поскольку программное обеспечение упрощает его обнаружение Windows посредством вывода изображения на экран в обычном окне на рабочем столе. Благодаря этому очень просто запустить любое приложение с собственным разрешением и частотой в пределах 1920 x 1080 p и 75 Гц.

    Читайте также:  Что использовали в 1 эвм

    Шлейф

    Два провода простираются от передней панели DK2 и соединяются в один покрытый тканью, не запутывающийся кабель, проходящий через эластичные ремни, которые крепят шлем к голове. Длина кабеля составляет шесть футов, и в маленьком линейном корпусе у его конца он раздваивается на USB и HDMI длиной в фут, которые питают гарнитуру и подключают ее к компьютеру. В коробке также имеется порт 3,5 мм для синхронизации с прилагаемой камерой, а также порт адаптера питания. Адаптер питания не нужен для самой гарнитуры, которая получает достаточно электричества от USB-соединения.

    Такая конструкция проще, чем множественные подключения к блоку управления предыдущего Rift, с физическим управлением гарнитуры, которое сокращено до одной кнопки питания и одного индикатора справа от места подключения кабелей к дисплею.

    Все, что вам нужно сделать, это подключить разъемы USB и HDMI (после установки необходимого программного обеспечения), и DK2 полностью готов к работе со своими внутренними датчиками движения, поддерживающими отслеживание головы. Камера слежения за движением требует дополнительного USB-подключения к компьютеру и 3,5-миллиметрового подключения к линейному разъему на кабеле шлема.

    Графика и дисплей

    Главное, на что стоит обратить внимание, — это обновленные OLED-панели 1080p. Благодаря контрастности, яркости и глубокому цветовому рисунку, которые обеспечиваются современными дисплеями, создаётся непревзойденная интенсивность погружения – виртуальное пространство становится вашей средой обитания.

    Фактор реализма играет большую роль, возможно, пройдет ещё немного времени, и появится новый единый цифровой мир, который нельзя будет отличить от реального. Недавно полученный контраст составляет огромное значение для 3D-эффекта, и хотя разрешение еще далеко от 4k +, и пиксели все еще присутствуют, но можно сказать, что Oculus DK2 определенно находится на пути к успеху.

    Движения теперь лучше обрабатывается устройством, поскольку размытие, приводящее к быстрым движениям головы влево и вправо, значительно уменьшилось по сравнению с предыдущими моделями, что делает взаимодействие с виртуальностью более правдоподобным.

    Стабильность частоты кадров вполне приличная, иногда могут быть не большие проседания, но только при сильной загруженности.

    Позиционное слежение в DK2 вышло на новый уровень, что позволило практически полностью избавиться от головных болей и эффекта тошноты, которые иногда могут проявляться при первом использовании. Благодаря нескольким инфракрасным встроенным ИК-датчикам на порядок лучше отображаются местонахождение пользователя и его движения.

    Рекомендуем:

    • Oculus Rift CV1: подробный обзор
    • Xiaomi Mi VR Play 2 — бюджетная виртуальная реальность: обзор
    • Oculus Rift — обзор, сравнение, технические характеристики, отзывы: ТОП-3

    Демоверсии и контент

    DK2 является новым оборудованием и использует новейшую версию Rift SDK, скачать его можно на официальном сайте. Во время тестирования было сложно найти демонстрационное программное обеспечение. Хорошо зарекомендовавшие себя версии, используемые с оригинальным Oculus, просто не будут работать с DK2.

    К счастью, для нашего устройства доступно несколько совместимых демонстраций, причем новые регулярно выпускаются по мере того, как разработчики получают в использование гарнитуру.

    На момент написания статьи наиболее функциональные демоверсии DK2 были выпущены в Rift Away, которая собрала четыре бесплатных аттракциона и мини-игры в Unity. Cyber ​Space и Hell Waltzer — это виртуальные поездки, Chilling Space — это выход в открытый космос, а Mining Mike — виртуальный бесконечный бегун.

    Cyber ​Space представляет собой большую поездку, во время которой вращается ваше кресло, давая полный обзор площади снизу.

    Hell Waltzer – это парящее сиденье, расположенное вокруг большого вращающегося черепа и окруженное демоническими образами.

    Chilling Space — это очень спокойная прогулка в космосе, вы движетесь вокруг мусора на орбите Земли.

    Mining Mike – бесконечный бег, в котором с помощью клавиатуры прыгают между тремя дорожками на шахтной тележке и избегают препятствий.

    Отзывы

    «VR будет серьезным изменением в игровой. Каждый настоящий геймер в детстве мечтал о том, как однажды окажется в своей любимой видеоигре. VR является важным винтиком в этой машине. Добавьте беговую дорожку Omni, и вы уже бегаете по городу, расстреливая бандитов. Плюс, если моя жена начнет жаловаться, что я слишком много времени провожу в виртуальности, я просто скажу ей: дорогая, ты знаешь, доктор сказал, что мне нужно больше упражнений. Я пользуюсь этим шлемом каждый день, ожидая выхода улучшенных версий. Но и данной моделью я более чем доволен: отличный дизайн, качественное погружение, всегда можно найти, чем себя занять. Из минусов – небольшой эффект двери и проводное подсоединение».

    «Приобрел этот девайс чисто в развлекательных целях, так как являюсь заядлым геймером и любителем технологических новинок. Слава Богу, ПК и финансовые возможности позволили мне приобрести это чудо. Погружение несравнимо ни с какими очками, в которые вставляется смартфон – это совсем иной уровень. Достойных игр, конечно мало, но чем занять себя найдётся. Советую каждому, у кого есть подходящий по требованиям ПК, без этого пиши — пропало».

    «Уже почти 10 лет занимаюсь программированием. Процесс создания каких-либо программ – дело не быстрое. С помощью этого устройства он ускорился в разы. Данные, которые находятся у тебя перед глазами усваивать намного проще. Цена, конечно, не самая маленькая, но это новая технология, тут нечему удивляться. Через некоторое время она упадет, так было всегда. Также использую очки для игр, ощущения совсем другие, чем на каких-либо планшетах или мобильных гарнитурах. Недостатки есть, но сейчас не о них, в общем, отличный гаджет».

    Плюсы

    • Очень хорошее качество сборки;
    • Дисплей с высоким разрешением и хорошим откликом;
    • Улучшенное отслеживание нахождения в пространстве;
    • Смазывание практически исчезло;
    • Простое подключение к ПК;
    • Стильный дизайн.

    Минусы

    • Функция отслеживания головы работает только спереди;
    • Иногда присутствует эффект двери;
    • Направленность на разработчиков контента.

    Цена Oculus DK2 и места продажи

    Купить oculus rift dk2 можно в любом большом интернет магазине. Ниже будет представлена соответствующая таблица.

    Где купить oculus dk2 Цена
    https://virtuality.club/store/shlemy-virtualnoy-realnosti-dlya-pk-i-konsoley/oculus-rift-dk2 38500 р.
    http://virtualnyeochki.ru/shlem-virtualnoy-realnosti/oculus-rift-cena/oculus-rift-dk2 35900 р.
    http://virtualdream.ru/shop/ochki-virtualnoj-realnosti/oculus-rift-dk2 40700 р.
    https://top-butik.com/item/20-oculus-rift-development-kit-2 35000 р.
    http://www.videoochki.com/shlem-virtualnoy-realnosti/the-helmet-virtual-reality-oculus-rift-dk2.html 41000 р.

    Вердикт

    Технология Oculus Rift все еще находится в стадии разработки, как самое современное устройство. Впечатление от видеоигр еще далеко от идеального, но с каждым годом оно улучшается.

    По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых приложений. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

    DK2 вряд ли идеален, это заметно, как внутренне, так и внешне. Однако это не мешает ему выполнять его предназначение: позволить разработчикам создавать и тестировать контент. В этом отношении он работает очень хорошо — предоставляет почти все необходимые функции.

    Виртуальная реальность — это будущее. То, что вы можете сделать с виртуальной реальностью, буквально безгранично. Выше было приведено лишь несколько ключевых приложений, которых с каждым годом становится все больше.

    Видео: Oculus Rift DK2 — первые впечатления

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector