Советский объектив для макросъемки

Советский объектив для макросъемки

Войти

Коллекция объективов, часть 1 (советское)

Долго я собирался, но наконец-то дошли руки и я заснял свою небольшую коллекцию объективов.
Собираю я прежде всего советские, но есть кое что из импортных Soft-focus объективов и мой любимый, еще с тех времен что я был приверженцем Nikon, GN Nikkor-S 45/2.8 (со схемой Tessar)…

Постепенно буду снимать пополнение, хотя это процесс не быстрый, ибо затратный.

снимал я это все я как обычно почти ночью и без нормального света, поэтому iso6400 и уплывший ББ…

Итак, начнем с советских шириков для зеркальных камер….

1. MC Зенитар-К 16/2,8 – наверное один из самых известных советских объективов, «рыбий глаз», выпускается с 1990 года серийно и поныне на OAO КМЗ.
У меня он в варианте под байонет К (Pentax)

2. Мир-20М 20/3,5 – сверхширокоугольный объектив, тоже выпускается и до настоящего времени на КМЗ, с 1973 года… У меня он в первом варианте с однослойным просветлением под резьбу М42.

3. Мир-10А 28/3,5 – своеобразный ширик, большой, тяжелый и темный… и самое главное не сильно резкий при этом на открытой. Не самое популярное стекло, и из-за этого до сих пор можно найти новые в коробке. Производитель – КМЗ.

4. Мир-1 37/2,8 – Самый распространённый ширик в СССР, выпускался на 4-х заводах последовательно (КМЗ, ЗОМЗ, ОМЗ «Юпитер», ВОМЗ) начиная с 1956! года. Данная разновидность 70-х годов имеет уже резьбу М42, производства ЗОМЗ, еще с гравированной надписью «grand prix brussels 1958»

5. Мир-1А 37/2,8 – своего рода легенда, тк выпускался всего один год и практически полной серией ушел на экспорт, поэтому «там» его больше чем у нас в стране… Взводная двойная. диафрагма да, да, два ряда лепестков и сменный хвостивик «А» типа. Производитель – ЗОМЗ.

6. МС Мир-24Н 35/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Хороший, светосильный, резкий, но сильно ловит «зайцев».

Стандартные объективы – полтинники и околополтинники (50-58 мм)

7. Гелиос-44 58/2 – Самый распространённый советский объектив, выпускался на 3-х заводах в СССР, самая первая его версия на еще на резьбу М39, с 13-ти. лепестковой идеально круглой диафрагмой, производитель — КМЗ.

8. Гелиос-44-2 58/2 – Очень необычная версия производства БелОМО, в новой модернизированной оправе, с яркими красочными надписями (достаточно редко встречающийся вариант)

9. МС Гелиос-44-3 58/2 – МС модификация предыдущего, производство БелОМО, еще более редкая. Единственная МС версия Гелиос-44 с предустановкой диафрагмы.

10. МС Гелиос-44М-6 58/2 – МС модификация Гелиоса-44М производимого в 80-х. отличается наличием прыгалки и отсутствием переключателя диафрагмы М/А. Вариант с разрешением 45/25 линий/мм (индекс 6). Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай).

11. МС Гелиос-44М-6 58/2 – Более поздняя версия предыдущего МС Гелиос-44М-6. Производства 90-х годов из последних серий. Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

12. МС Гелиос-44М-7 58/2 – Еще одна редкая версия «поздних» Гелиос-44М 90-х годов. Вариант с разрешением 50/30 линий/мм (индекс 7). Отличительная особенность – кольцо фокусировки с с необычным накатом, пластиковая резьба под светофильтры и матовая окраска . Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

13. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Редкий и очень удачный вариант Гелиоса – самый светосильный и красиво рисующий. Выпускался на 2 заводах. Данный вариант производства ВОМЗ. (кстати он был там в двух вариантах оформления)

14. МС Гелиос-77М-4 50/1,8 – Еще один вариант Гелиос-77М-4. Производитель – ОМЗ «Юпитер» (г. Валдай)

15. МС Гелиос-81Н 50/2 – объектив для зеркальных фотокамер «Киев» с байонетным соединением «Н» идентичным Nikon F. Производитель — киевское ПО «Арсенал». Резьба под светофильтры еще 49 мм.

Читайте также:  Huawei mediapad x2 gem 701l

16. Арсат-Н 50/2 – Вариант объектива Гелиос-81Н 90-х годов после распада СССР. (самое смешное что написание названия на объективе Arsat – по-английски, буква «Н» русская…) Главное отличие – наконец-то черненная диафрагма и резьба под фильтры 52 мм. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

17. МС Волна 50/1,8 – Объектив для зеркальных фотокамер «Алмаз» производства ленинградского завода ЛОМО, с байонетным присоединением типа К. Редкий и красивый объектив.

18. Зенитар-М 50/1,7 – Более светосильный и менее массовый объектив завода КМЗ для зеркальных фотокамер «Зенит». Первый вариант со светосилой 1,7 и однослойным просветлением.

19. МС Зенитар-МЕ1 50/1,7 – Легенда, объектив-«мастер боке» ))). Объектив для зеркальной фотокамеры Зенит-18 с электрическими контактами и передачей значения диафрагмы для работы полуавтоматического режима приоритета диафрагмы (А). Конструктивная особенность – два лепестка диафрагмы, от чего при закрытии она имеет специфическую квадратную форму. Из-за дикого спроса на него, нынче очень дорог (хотя не сказать что редкий – тираж 7000 шт)

20. Индустар-50-2 50/3,5 – Самый дешевый объектив для зеркальных камер, был штатником к Зенитам долгое время, пока его полностью не вытеснил Гелиос-44. Мелкий, темный, не сильно удобный, но резкий.

21. МС Волна-9 макро 50/2,8 – Единственный советский макрообъектив для зеркальных камер. Да и то, до 1:2 всего. Производитель — ЛЗОС.

22. МС Юпитер-37А 135/3,5 – Самый распространённый телевик, выпускался массово на КОМЗ (иногда складывается впечатление что он только его и производил), это МС модификация, сменные хвостовики «А»-типа, круглая многолепестковая диафрагма и как обычно «солидола как в экскаваторе»

23. Таир-11А 135/2,8 – Более светосильная 135-ка производства КМЗ, имеет рекордные 20 лепестков диафрагмы, сменные хвостовики «А»-типа, и встроенную бленду. Считается одним из самых удачных объективов.

24. Юпитер-21А 200/4 – Еще один достаточно редкий объектив, вариант со сменными хвостовиками «А»-типа производимый на КМЗ, славится отличным качеством изображения в отличии от экземпляров выпускавшихся в дальнейшем на ВОМЗ. Круглая многолепестковая диафрагма с передустановкой.

25. МС Оберон-11К 200/2,8 – Чудо-чудное производства ВОМЗ, светосильный телевик производства 90-х годов, имеет забавный и не самый удачный конструктив, при весьма хороших оптических характеристиках. Отличительная черта – диафрагма за последней линзой. Выпускался только на байонет «К».

26. МТО-350 (он же ОБ-107) 350/5,6 – Редкость производства КМЗ 1956 года. Собственно, по доступным данным, его было произведено всего 214 шт. (1956 г. — 64 шт., 1957 г. — 100 шт., 1959 г. — 50 шт.). Зеркально-линзовый объектив. Как удалось выяснить за последнее время выпускался только в байонетном варианте для каких-то установок, все виденные мной экземпляры, всключая и мой имеют байонет с накрученным переходником на М42.

27. МС ЗМ-7К 300/5,6 – Единственный объектив для зеркальных камер производимый Азовским ОМЗ, в маркировке обозначенный как «К» объектив, но по факту выпускавшийся с резьбой М42 и комплектовавшийся переходником М42-К, мне увы достался не в лучшем состоянии (спасибо продавцу обманувшему меня) и не в комплекте. Зеркально-линзовый объектив.

28. МС Рубинар 300/4,5 макро – Самая современная серия зеркально-линзовых объективов производства ЛЗОС. Производился до начала 2000-х годов. Надпись «макро» подразумевает что он может фокусироваться начиная с 1,7 метра (хотя ЗМ-7К анологичен)

Объективы для дальномерных камер:

29. Орион 15 28/6 – Широкоугольник по схеме «Topogon» — симметричная схема обуславливающая минимальные геометрические искажения. Темный, но имеющий очень хорошее разрешение. Выпускался КМЗ и ЗОМЗ (мой вариант от ЗОМЗ, версия на резьбу М39)

30. Юпитер-12 35/2,8 – Массовый широкоугольник для дальномерных камер. Создан на основе цейсовского объектива Biogon 2,8/35. Очень сильно выступающая внутрь корпуса задняя линза, что ограничивает его совместимость со многими современными камерами. Выпускался КМЗ и ЛЗОС, в вариантах для М39 и дальномерного «Киева». Матовый экземпляр 1986 года, производства ЛЗОС.

Читайте также:  Программы для поиска и скачивания фильмов бесплатно

31. Юпитер-12 35/2,8 – Лаковый экземпляр 1969 года, производства ЛЗОС.

32. Юпитер-8 50/2 – Стандартный объектив для камер «Зоркий». Черный лаковый экземпляр 19… года, производства КМЗ.

33. Юпитер-8 50/2 – Экземпляр 1974 года, черная окраска, без лакировки, производства КМЗ.

34. Гелиос-103 53/1,8 – Штатный объектив для дальномерных камер Киев. Выпускался с тн. «внутренним байонетом», был несколько сложнее и дороже чем Юпитер-8. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

35. Юпитер-8НБ 50/2 – Один из двух штатных объективов для редкой дальномерной камеры «Киев-5», в отличии от полтинников для предыдущих камер Киев, он имеет наружный байонет и поэтому существенно отличается по дизайну и габаритам. Производитель — киевское ПО «Арсенал».

36. Индустар-61 Л/Д 55/2,8 – Штатный объектив дальномерных камер «ФЭД». Производитель – завод «ФЭД» г. Харьков.

37. Юпитер-9 85/2 – Портретный объектив для дальномерных и зеркальных камер. Данный экземпляр – версия для дальномерок с резьбой М39 в черной окраске. Производитель – ЛЗОС.

38. Юпитер-9 85/2 – Версия для дальномерных камер «Киев» с наружным байонетом в хромированном исполнении. Производитель – ЛЗОС.

39. Юпитер-11 135/4 – Самый длиннофокусный советский телеобъектив для дальномерных камер. Выпускался в версии на резьбу М39 и байонет «Киев» на КОМЗ. Версия для камер М39 в хромированном исполнении.

40. ТК-2ДДальномерный. 2-х кратный телеконвертер, имеет толкатель дальномера. Выпускался малой серией на Харьковском заводе точного приборостроения «Точприбор»

Прочие советские объективы:

41. Вега-28Б 120/2,8 – Объектив среднеформатных камер «Киев», с байонетом «Pentaсon Six». Считается самым удачным в линейке советских объективов среднего формата. Компактен для своего фокусного. Через переходник без проблем ставится на любую узкоформатную камеру.
Недостатки: почти всегда кривая блестящая диафрагма и его редкость. Производство – ПО «Арсенал» г. Умань.

42. МС Вега-11У 50/2,8 – Объектив для фотоувеличителей. Популярен для макросъемки на макромехе из за своего красивого рисунка и высокого разрешения. Пятилинзовый анастигмат (5 линз в 4 группах), рассчитанный на формат негатива 24х36 мм. Пределы диафрагмирования: 2,8-11. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм — 70/40. Рабочее расстояние — 28,8 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

43. Индустар-90У 75/4 – Объектив для фотоувеличителей. Объектив для негативов с форматом кадра 6х6 см. Пределы диафрагмирования 4-16. Разрешающая способность: центр/край, лин/мм — 50/25. Рабочий отрезок 60 мм. Присоединительная резьба М39Х1. Производитель – ЛЗОС.

44. Проекционные объективы 92/2 – применялись в советских диапроекторах высокого класса типа ЛЭТИ и тп. Оптическая схема типа «Биотар» («Гелиос»). Два варианта исполнения.

© Fotomehanik_2013.

EVGENIY PIKALOV PHOTOGRAPHY

Хороший макро объектив стоит около 22 тысяч рублей. Но если вы не профессионал, не зарабатываете деньги на макросъемке, или макро не ваша страсть, а просто хочется попробовать себя в этом жанре — то тратить деньги на особый объектив не очень-то и хочется. Но к счастью есть выход из этой ситуации – использование старых неавтофокусных объективов. Например советская оптика под резьбу М42 (на фотоаппаратах зенит). Которую можно найти на любых фотобарахолках, или заказать в интернет-магазине. Как же снять макро на старый объектив?

Сначала немного информации:

Основные методы достижения высокого увеличения:

  • -использование макрообъектива
  • -использование насадочных линз для макросъемки. Простое решение, позволяющее фокусировать объекти на очень близких объектах. Эти линзы являютс обычными положительными линзами с винтовой резьбой, которые устанавливаются на переднюю часть объектив подобно светофильтрам.
  • -Удлинительные кольца являются одними из самых полезны приспособлений для макросъемки. По сути они представляют собой отрезки черной трубы, которы устанавливаются между объективом и камерой. Задача удлинительных колец состоит в увеличении расстояния между задней линзой объектива и плоскость матрицы. Чем больше общая длина установленных колец, тем выше обеспечиваемое объективом максимальное увеличение.
  • -Объединение объективов. Установка объективов один на другой или объединение объективов была популярной практикой среди фотографов в начале 1990-х гг. В то время такой метод имел ряд преимуществ.
  • -использование перевернутого широкоугольного объектива.
Читайте также:  На мониторе пишет нет сигнала причина

У меня завалялась пара объективов: Гелиос-44 58мм f 2 и Юпитер 37а -портретник 135мм f 3.5. Поэтому я решил попробовать схему с объединением 2-х объективов. Она выглядит примерно так: главный, длиннофокусный объектив (юпитер 37а 135мм) через переходник М42 — canon устанавливается в байонет на камеры. Другой объектив, желательно стандартный или широкоугольный( гелиос 44 ), необходимо присоединить к его передней части в перевернутом положени с помощью реверсивного кольца. В качестве кольца я использовал полоску жести из консервной банки, благо диаметры оправ совпали. в качестве временной меры объектив можно зафиксировать изолентой. Такая схема позволяет получить довольно большое увеличение, которое равно отношению фокусных расстояний объективов 135/58 = 2:1 Это значит что жук длинной 5мм проецируется на матрицу с двукратным увеличением = 10мм!!

Теперь о тонкостях съемки.

В макрофотографии степень увеличения и глубина резкости неразрывно связаны между собой: по мере роста увеличения глубина резкости падает. При увеличении 2:1 глубина резкости становится просто катастрофически маленькой. При малых значениях диафрагмы глубина резкости становится больше, при открытой диафрагме — меньше. Чтобы в резкости получилась хотя бы треть головы мухи приходится максимально закрывать диафрагму (на основном объективе т. е. Юпитере) до значения f /22. И, тем не менее, даже при диафрагме f/22 глубина резкости меньше миллиметра. Любое незначительное перемещение камеры или или насекомого в такой ситуаци становится катастрофой. Большой масштаб съемки заставляет вспомнить все свои технические навыки, а небольшие ошибки фокусировки способны полностью испортить кадр. Такая диафрагма диктует еще одно условие — это вспышка, так как даже прямого солнечного света будет нахватать! Если у вас нет внешней вспышки – это не беда. Можно использовать , пластиковую одноразовую тарелку в качестве рассеивателя, установив ее на самом краю объектива.

Параметры сьемки:
экспозиция регулируется мощностью вспышки и значением ISO.

Ручной режим М,
выдержка 1/100 — 1/200 с
диафрагма f/22
ISO 100
Вспышка +2
RAW


Всё что нужно


кольцо для соединения оправ объективов


канон и юпитер 37а


все в сборе


конус из бумаги, и пластиковая тарелка — рассеиватель


максимальный масштаб кита EF-S 18-55


(ресайз)


Ни один паук при съемках не пострадал :))) (ресайз)

Наткнулся в Вк на пост о том, как сделать макро обхектив из двух Гелиосов. А у меня как раз таки было два гелиоса 44М-4 и 44м. В интеренетах они стоят от 500р -1500р. + кольцо стоит 300р. Но в моем случае 44м я приобрел с первой камерой, а второй достался от дедушки.

Можно так же использовать стандартный китовый объектив 18-55 и полтинник. Например 50мм 1.8 стоит 4000р.

И так берем два объектива и соединяем как на фото. На объективе, который прикручен к камере ставим диафрагму на максимальное значение, а на втором открываем. Если на обоих открыть, то ГРИП(глубина резкости) будет слишком маленьким. А если закрыть на обоих, то там будет большая виньетка, что даже кроп не спасает.

Ставим объект на стол, и желательно, чтобы была хотя бы настольная лампа. Методом приближения и отдаления камеры от объекта ловим фокус.

Получается что то вроде этого. Как видно ГРИП довольно маленький.

Потом решил Canon 75-300 и гелиосом соединить. ГРИП там еще меньше, но макро результат больше

Конечно, можно накопить денег и купить макро объектив. Но если нет крайней обходимости, то можно и таким образом эксперементировать и получать неплохой результат, не потратив при этом много денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector