Создание мультимедиа контента средствами графических редакторов

Создание мультимедиа контента средствами графических редакторов

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Танаков А. И., Кудрина И. Н., Хованский Е. П., Морозов М. Н.

Создание образовательного мультимедиа контента это сложный технологический процесс, эффективность которого определяется уровнем используемого соответствующего программного обеспечения. В данной статье представлен визуальный редактор-компоновщик, предназначенный для создания мультимедийно насыщенных интерактивных электронных ресурсов , включающих как двухмерные, так и трехмерные графические элементы.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Танаков А. И., Кудрина И. Н., Хованский Е. П., Морозов М. Н.

Текст научной работы на тему «Визуальный компоновщик образовательного мультимедиа контента»

Educational Technology & Society 10(4) 2007

Визуальный компоновщик образовательного мультимедиа контента

А. И. Танаков, И. Н. Кудрина, Е.П. Хованский, М.Н. Морозов Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет, Йошкар-Ола, Россия

Создание образовательного мультимедиа контента — это сложный технологический процесс, эффективность которого определяется уровнем используемого соответствующего программного обеспечения. В данной статье представлен визуальный редактор-компоновщик, предназначенный для создания мультимедийно насыщенных интерактивных электронных ресурсов, включающих как двухмерные, так и трехмерные графические элементы.

виртуальная среда, сцена, электронный ресурс.

Отсутствие качественного образовательного контента, по-прежнему, является одной из главных проблем внедрения информационных технологий в реальный учебный процесс. Создание образовательного мультимедиа контента — это сложный технологический процесс (Чемпмен, 2006), эффективность которого определяется уровнем используемого соответствующего программного обеспечения. Наиболее распространенным типом программного обеспечения для создания образовательного мультимедиа контента являются авторские среды (Reddi, Mishra, 2003). Однако, авторские среды, существующие сейчас, например, Director, Authorware, не предназначены для работы с насыщенным интерактивным мультимедиа контентом, представляющим наибольшую педагогическую ценность. В данной статье представлен визуальный редактор-компоновщик, предназначенный для создания мультимедийно насыщенных интерактивных электронных ресурсов, включающих как двухмерные, так и трехмерные графические элементы. Этот инструмент позволяет добавлять, размещать и масштабировать графические элементы в пространстве, задавать элементы интерактивности.

Информационная среда разработчика контента

Одними из основных понятий при работе с компоновщиком является понятие электронный ресурс. Электронный ресурс — это имеющая образовательную ценность автономная совокупность мультимедиа данных, скриптов сценария (Reddi, Mishra, 2003; Rutledge, Hardman, 2002) и метаданных технического и содержательного описания.

Визуальный редактор-компоновщик поддерживает работу как с одним ресурсом, так и с несколькими электронными ресурсами одновременно. Некоторый набор рабочих версий электронных ресурсов в системе компоновщика представляется проектом. Разработчик может создать новый, открыть уже существующий ресурс, а также добавить ресурс в открытый проект. Каждый электронный ресурс состоит из одной сцены или набора сцен. По умолчанию при создании нового ресурса создается одна пустая сцена.

Редактирование сцены электронного ресурса может производится двумя способами:

• непосредственно изменением текста скрипта в окне редактора скриптов;

• при помощи визуальных средств, предоставляемых редактором (рабочее пространство и панель «Сценарий»).

На рис. 1 представлена обобщенная информационная схема работы

Рис. 1 Обобщенная информационная схема

В соответствии со своей основной функциональностью, визуальный редактор-компоновщик позволяет разработчику создавать электронные ресурсы, используя для этого образовательные мультимедиа ресурсы, а также различные вспомогательные ресурсы (библиотеки скриптов, метасценарные XML-файлы, мультимедиа ресурсы графического оформления, звуковые эффекты и т.д.). При этом редактор-компоновщик позволяет хранить рабочие версии электронных ресурсов и виртуальных сцен.

Редактор-компоновщик — гибкая настраиваемая система, хранящая настройки интерфейса самой программы, а также встроенного текстового редактора в специализированных XML-документах.

Визуальный редактор-компоновщик позволяет включать в электронные ресурсы следующие двухмерные компоненты:

• растровые изображения (форматы JPEG, PNG);

• мультимедиа композиции, формат которых разработан и поддерживается сторонними производителями (QuickTime, Flash)

При создании трехмерных сцен в визуальном редакторе-компоновщике

используются следующие элементы:

• трехмерная сцена — объект-контейнер для всех трехмерных объектов;

• камера описывает точку наблюдения для визуализации трехмерной сцены;

• область вывода — представляет собой прямоугольную область на рабочем пространстве, в которой осуществляется визуализация 3D сцены;

• скелетная анимация — анимация трехмерного объекта;

• трехмерный объект, представленный трехмерной каркасной моделью с возможностью использования скелетной анимации;

• источники освещения представлены точечными источниками и общим уровнем освещения сцены;

Каждый трехмерный объект задается файлом конфигурации, в котором описывается структура 3Б объекта:

• скелет описывает информацию о структуре анимационной модели, представленную в виде иерархического списка;

• каркасная модель содержит информацию о положении точек объекта, его гранях и привязке точек к скелету;

• материалы описывают визуальные характеристики объекта, такие как цвет модели и используемые текстуры.

• позиция/анимация содержит информацию о положении и движении объекта в пространстве объекта.

Визуальный редактор-компоновщик электронных ресурсов выполняет следующие основные функции:

• Создание новых и редактирование уже созданных электронных ресурсов. Пользователь имеет возможность создать новый электронный ресурс, воспользовавшись имеющимися шаблонами.

• Создание и редактирование сцен. Редактирование сцен электронного ресурса предполагает добавление, удаление мультимедиа элементов, их визуальное размещение, добавление интерактивности и т.д.

• Добавление в сцену мультимедиа элементов. Пользователь-разработчик может добавить в сцену объекты из доступных локальных ресурсов.

• Визуальное размещение двухмерных элементов сцены. Разработчик имеет возможность размещать двухмерные объекты сцен электронного ресурса, перетаскивая эти объекты с помощью мыши. Также с помощью мыши можно изменять первоначальные размеры этих объектов.

• Добавление в сцену трехмерных компонентов. Пользователь может добавить в сцену один из следующих основных трехмерных элементов: камера, трехмерный объект, персонаж, свет.

• Визуальное размещение объектов трехмерных сцен. Имеется возможность размещения, масштабирования и поворота объектов в пространстве. При этом можно использовать одну из стандартных видов проекций.

• Задание интерактивности сцены. Интерактивность текущей сцены создается путем добавления обработчиков следующих видов событий: нажатие на элемент, наведение курсора, окончание воспроизведения и т.д. Кроме того, пользователь может задать “горячие зоны” и реакцию на их нажатие.

• Предварительный просмотр и отладка работы созданных сцен электронного ресурса в окне визуализации.

Кроме вышеперечисленных основных функций визуальный редактор компоновщик реализует следующие вспомогательные функции:

• Построение иерархической структуры сцены. Иерархическая структура сцены электронного ресурса, построенная на основании ХМЬ-файла сценария, отображается в панели “Сценарий”.

• Построение иерархии классов сцены. Разработчик может просматривать и корректировать иерархию классов текущего электронного ресурса.

• Установка необходимых свойств элементов сцены. Разработчик может изменить любое из доступных свойств текущего элемента сцены электронного ресурса.

• Изменение ширины и высоты графических элементов. Разработчик может изменять размеры двухмерного объекта при помощи мыши.

• Удаление элементов из сцены. Пользователь может удалить существующий объект из сцены.

• Редактирование ХМЬ-файлов описания сцены и вспомогательных ХМЬ-файлов в специализированном редакторе. Разработчик может

вносить изменения непосредственно в файл описания сцены электронного ресурса при помощи специализированного редактора.

• Просмотр протокола работы программы-реализатора и другой отладочной информации.

Программная среда разработчика контента

Технически визуальный редактор-компоновщик представляет собой исполняемый EXE-файл, использующий набор динамически загружаемых библиотек, плагинов и дополнительных ресурсных файлов. Редактор-компановщик допускает подключение модулей расширения различной функциональной направленности. Модули расширения представляют собой динамически загружаемые библиотеки (dll). Модуль расширения экспортирует данные, в которых представлена краткая информация о модуле — название, полная версия, тип реализуемого модулем расширения. При начальной загрузке редактора-компановщика будет производиться загрузка всех установленных у пользователя модулей расширения. В результате создается список модулей расширения по типам реализуемых ими функциональных возможностей.

В редакторе-компановщике используются модули расширения следующих

• Низкоуровневые средства вывода 2D/3D графики — использование этого расширения позволит задействовать для вывода графических примитивов наиболее подходящий низкоуровневый механизм вывода графических примитивов. Это обеспечивает возможность с минимальными техническими и временными затратами перейти на использование новой версии библиотеки DirecrtX или OpenGL.

• Низкоуровневые средства вывода звука — реализация данного типа расширения позволит задействовать для вывода звука наиболее подходящие и современные низкоуровневые средства. Это обеспечивает возможность с наименьшими трудозатратами перейти на использование новой версии библиотеки DirectSound или OpenAL.

• Средства декодирования растровой графики — поддержка данного типа расширения позволяет вводить поддержку новых графических форматов. Реализация поддержки данного типа расширения позволяет вводить поддержку новых форматов растровой графики, которые на момент разработки редактора-компоновщика еще не существовали или были недостаточно распространены.

Читайте также:  Новые фары на мерседес

• Средства декодирования потокового контента — существование данного типа расширения делает возможным расширение списка поддерживаемых редактором-компоновщиком потоковых форматов по мере их использования.

• Средства доступа к локальному хранилищу — наличие данного типа расширения делает возможным работу редактора-компоновщика с несколькими типами локальных хранилищ.

Динамически загружаемые библиотеки используются:

• для обработки файлов в XML-формате;

• в специализированных редакторах XML-документов и JavaScript-скриптов;

• для реализации предварительного просмотра работы создаваемых сцен;

• при упаковке готовых электронных ресурсов.

Пользовательский интерфейс редактора-компоновщика разработан на основе оконного интерфейса с использованием закладок. Это позволяет быстро получать доступ к требуемому окну, не занимая постоянно рабочее пространство. Большинство вспомогательных окон редактора имеют режимы «автоматического

свертывания» и «закрепления» в рабочем пространстве редактора, что позволяет пользователю быстро настраивать интерфейс в зависимости от требуемых задач. Визуальный редактор-компоновщик включает в себя набор специальных инструментальных средств, которые условно можно выделить по наличию соответствующих окон в интерфейсе или пунктов меню.

На рисунке 2 приведен общий интерфейс редактора с загруженной сценой.

Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа. Область применения мультимедийных приложений.

Информационный кризис 20 века показал, что традиционные средства хранения информации устарели. Необходим был цифровой переход к хранению информации с использованием компьютера. Перевод информации в цифровой вид не всегда легкая задача. Информация может быть представлена в различной форме: аудио, видео, текст, произведение искусства. Возникают 2 проблемы:

1. Представление различных типов информации

2. Организация ввода информации в компьютер

Решением данных проблем является появление мультимедиа технологий.

Мультимедиа – это сумма технологий позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных как: текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

История развития мультимедиа началась с печатной машинки Консу, которая могла не только печатать, но и привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском.

Развитие технической базы приводит к доступности компьютера, их можно начать использовать в повседневной жизни. В начале 90х годов прошлого века общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина, называя ее мультимедиа. Появление систем мультимедиа производит революцию в таких областях как образование, наука, искусство, во многих сферах профессиональной деятельности. Резкий рывок в направлении развития мультимедиа технологии обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс развития ЭВМ, а именно резко возросшие объемы памяти, быстродействие, достижение в области видеотехники, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия/развертки данных.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающее интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей европейской комиссией, занимающейся проблемой внедрения и использования новых технологий.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти, предложенную в 1945 году американским ученым Ван-Нивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам. Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста, а затем и гипермедиа и наконец, мультимедиа, соединившей обе эти системы.

Всплеск интереса применения мультимедиа технологий связан с именем Била Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации мультимедийного продукта на основе служебной, музейной, инверторной базы данных с использованием в ней всех возможных сред. Именно этот продукт собрал в себе 3 основных принципа мультимедиа:

1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человек сред.

2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта

3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа:

1. Возможность хранения большого объема информации на одном носителе

2. Возможность увеличения на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов

3. Возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами

4. Возможность выделения сопровождающей изображения текстовой или любой другой пояснительной информации

5. Возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду

6. Возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей, функции стоп-кадра, покадрового пролистывания

7. Возможность включения в содержания баз данных, методик обработки образов, анимации и т.д.

Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений. Графика. Анимация. Видео. Звук.

Программные средства для создания мультимедиа продуктов — это различные приложения, при помощи которых происходит их разработка. Они складываются из 3 компонентов.

Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения. Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений: графические редакторы, звуковые редакторы и программы для создания музыки, пакеты для создания презентаций, фильмов, анимации и т.д.

Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Программные среды для создания мультимедиа продуктов по своей природе очень разнообразны и зависят от сферы разработки, будь то создание звука, обработка видео, создание презентации или интерактивной анимации, обработка фото и т.д.

План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств.

I этап — выбор темы и описание проблемы;

II этап — анализ объекта;

III этап — разработка сценария и синтез модели;

IV этап — форма представления информации и выбор программных продуктов;

V этап — синтез компьютерной модели объекта;

Графика(изображения).

Все изображения, с которыми работают компьютеры, разделяются на два класса: растровые и векторные. Растровые или точечным изображением принято называть массив пикселов — одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур (чаще всего — квадратов или кругов), расположенных в узлах регулярной сетки. Для каждого пиксела тем или иным способом задается цвет. Представление растрового изображения в памяти компьютера — это массив сведений о цвете всех пикселов, упорядоченный определенным образом. Наиболее близким аналогом такого явления виртуального мира, как пиксельное изображение, в реальном мире является мозаика. Пиксельное изображение состоит из равномерно расположенных на плоскости элементов одинакового размера и формы (пикселов), подобно мозаике, состоящей из кусочков цветного стекла

Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов. Номенклатур таких объектов может быть более или менее широкой, но, как правило, в неё включаются простейшие геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий). Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области. Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного, хотя при этом оно намного компактнее. Несколько упрощая, можно считать, что оно является перечнем всех объектов, из которых составлено изображение, причем для каждого объекта указано, к какому классу объектов он принадлежит, и приведены значения всех управляющих параметров.

Читайте также:  Работа на дому в самаре отзывы

Процесс вывода пиксельного изображения на экран или бумагу достаточно прост — на экране пикселу соответствует группа из трех частиц люминофора, светящихся различными цветами, принтер изображает пикселы капельками чернил или пятнами тонера (красящего порошка). К устройствам, непосредственно фиксирующим векторные изображения относятся графопостроители. Почти всегда векторное изображение перед выводом (или непосредственно в процессе вывода) преобразуется в точечное — в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом. Рендеринг представляет собой частный случай преобразования векторного изображения в растр.

Анимация и видео

Сейчас, когда сфера применения персональных компьютеров всё расширяется, возникает идея создать домашнюю видеостудию на базе компьютера. Однако при работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации.

С помощью MPEG-сжатия объем видеоинформации можно уменьшить (сжать) без заметной деградации изображения.

MPEG — это аббревиатура от Moving Picture Experts Group. Эта экспертная группа работает под совместным руководством двух организаций — ISO (Организация по международным стандартам) и IEC (Международная электротехническая комиссия).
Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.

MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, профессионалы используют и большие потоки.

MPEG-3 — предназначался для использования в системах телевидения высокой чёткости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с , но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается.

Кстати, формат MP3, который иногда путают с MPEG-3, предназначен только для сжатия аудиоинформации и полное название MP3 звучит как MPEG Audio Layer III
MPEG-4 — задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений и цифрового телевидения.
Обеспечивает наилучшее сжатие видеофайлов из всех вышеописаных форматов сжатия.
Разработчики MPEG исходили из постулата, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является полезной и необходимой — большинство слушателей ее не воспринимают. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной. Эта "лишняя" информация удаляется без особого вреда для субъективного восприятия. Приемлемая степень "очистки" определялась путем многократных экспертных прослушиваний. При этом стандарт позволяет в заданных пределах менять параметры кодирования — получать меньшую степень сжатия при лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради более высокого коэффициента компрессии.

Звук

Графический вид аналогового сигнала (колебания) изображен на Рис.1. Он из себя представляет непрерывно меняющуюся амплитуду по оси времени. Если характер изменения амплитуды через некоторое время повторяется, говорят о периоде повторения, который обозначается как Т. Длительная во времени последовательность повторяющихся периодов колебания формируют сигнал определенной частоты – f, имеющей размерность герц (Гц). Частота сигнала связана с периодом повторения следующей зависимостью f = 1/T .

Графический вид аналогового сигнала дает лишь временное представление сигнала, для анализов сигналов более полное представление дает частотное или спектр сигналов.

Звук, издаваемый человеком, имеет переменную громкость и меняется по частоте. У такого звука довольно сложный спектр структуры. Женский голос состоит из множества частот, группируемых в районе 15000 Гц. Мужской голос состоит из частот, группируемых в районе 8000 Гц.

Характеристики аналогово звука: значение амплитуды, значение частоты, ширина спектра, время существования сигнала.

Ширина спектра – разница между наивысшей и наименьшей частотой.

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

курсовая работа Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: Содержание
Приложение А……………………………………………… …………………. 25

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.
Средства «мультимедиа» воздействовали сразу на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создавало и создает более глубокое эмоциональное воздействие. Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний.
В последнее время термин «мультимедиа» стал еще более многозначным.
«Мультимедиа» (лат. Multum + Medium) можно перевести на русский язык как «много сред».
Мультимедиа – это:

    технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
    информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
    компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
    компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
    особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя.
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

1.1 Средства создания и обработки изображения

1.2 Средства создания и обработки 2D-графики и анимации

В программах векторной графики объекты и изображения, которые сохраняются в виде геометрического описания, существуют независимо друг от друга, что позволяет в любой момент изменять слой, расположение и любые другие атрибуты объекта, создавая произвольную композицию. Современные программы векторной графики содержат также инструменты для работы с растровыми изображениями. Двухмерная анимация использует традиционный метод покадровой анимации.
CorelDRAW – графический редактор, обладающий широкими возможностями и огромной библиотекой готовых изображений, ставший уже классической программой векторного рисования. Пакет предназначен не только для рисования, но и для подготовки графиков и редактирования растровых изображений. Он имеет отличные средства управления файлами и возможность показа слайд-фильмов на дисплее компьютера, позволяет рисовать от руки и работать со слоями изображений, поддерживает спецэффекты, в том числе трехмерные, и имеет гибкие возможности для работы с текстами.
CorelXARA – позволяет создавать векторные изображения. Обладает прекрасно реализованным эффектом прозрачности с градиентными свойствами. Программа выполняет основные операции с растровыми изображениями: изменение глубины цвета, яркости, контраста, резкости, применения фильтра размытого изображения и других специальных эффектов. Огромное внутреннее разрешение позволяет увеличивать объекты до 2500 раз. Позволяет просматривать файлы формата JPG, GIF и анимированные GIF.
Adobe Illustrator – векторный пакет, предназначен для создания иллюстраций и разработки общего дизайна страниц и ориентирован на вывод готовых изображений с высоким разрешением. Пакет позволяет создавать фигуры и символы произвольной формы, а затем масштабировать, вращать и деформировать их. Кроме того, Illustrator содержит широкий спектр инструментов для работы с текстом и многостраничными документами.
GIF Animator – программа анимации фирмы Ulead использует преимущества GIF-файлов для хранения нескольких изображений. В отличие от видео, при анимации для каждого изображения отдельно задается момент, место и длительность появления изображения на экране. Так как изображения могут иметь произвольные размеры, то можно создавать сложные композиции, собирая их из отдельных частей.
Macromedia Director – программа позволяет создавать анимацию двумерных изображений, подготовить и отредактировать видео- и звуковой ряд, объединить все компоненты в одном видеоролике.

Читайте также:  Как увеличить объем текста

1.3 Средства создания и обработки 3D-графики и анимации

1.4 Средства создания и обработки видеоизображения

1.5 Средства создания и обработки звука

1.6 Средства создания презентаций и

других мультимедиа-продуктов

После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:

    алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
    специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
    авторские инструментальные средства мультимедиа.

Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.
Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует знания программирования, хотя современные среды визуального программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющих автоматизированно получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но получившееся приложение – оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить процесс разработки, но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.
Наиболее простым и быстрым является использование программ создания презентаций, возможностей которых в некоторых случаях оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п.
Программы создания презентации первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.
Power Point – презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы.
Freelance Graphics – программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах. Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в том числе с прозрачным фоном. Преобразование презентации в формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web-сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу в Интернете требует дополнительных компонентов для браузера.
Formula Graphics – авторская система, применяется для разработки интерактивных приложений мультимедиа. Она имеет простой и удобный в использовании графический интерфейс и не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимации, которые могут быть объединены с ее помощью. Formula Graphics имеет мощный объектно-ориентированный язык, однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования. Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемую двух- и трехмерную графику и используется также для разработки приложений с анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут быть проиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или внедрены в Web-страницу.

2.1 Постановка задачи и методы ее решения

2.2 Описание методики решения поставленной задачи

Для того, чтобы создать клип воспользуемся программой flash-анимации Adobe Flash CS4 Professional.
Adobe Flash CS4 Professional – воплощающая лучшие отраслевые достижения мультимедийная среда для создания, всестороннего графического оформления и адаптации интерактивных проектов. Adobe Flash Professional работает с любыми стационарными, портативными устройствами и мониторами.
Запустить программу можно с рабочего стола или Пуск/Программы/Adobe/Adobe Flash CS4.
После запуска на экране открывается главное окно программы. Окно представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Главное окно программы

Создаем 5 прямоугольников необходимого размера с помощью инструмента «прямоугольник» как это представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 – Создание прямоугольников

Далее создается динамический текст с помощью инструмента «Текст». Во вкладке «Свойства» устанавливаются необходимые параметры ширины и высоты, а также размер шрифта. Первому и второму динамическим текстовым полям присваивается имя «x1» и «x2». Во вкладке «тип текста» выбирается «вводимый текст» для того, чтобы значения чисел могли вводиться с клавиатуры. Аналогичные действия проводим с оставшимися тремя полями, изменяя имя и тип текста. Второе и четвертое поле будет иметь «тип текста» — статический, а последнее поле – динамический (рисунок 3).

Рисунок 3 – Свойства динамического текстового поля

Выбираем второе и четвертое динамическое текстовое поле и вписываем в них текст «+» и «=». Пример представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Текст «+» и «=»

Выбираем текстовое поле со знаком «=» и с помощью горячей клавиши F8 делаем преобразование в мувиклип. Присваиваем имя «btn1» (рисунок 5).

Рисунок 5 – Свойства мувиклипа

Код клипа пишется на отдельном слое. Чтобы создать новый слой, необходимо во вкладке «временная шкала» нажать на значок, который называется «создать слой». Рядом с первым слоем появится второй. Чтобы его переименовать, необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку слоя и написать имя «Action» (рисунок 6).

Рисунок 6 – Создание и изменение имени слоя

Окно кода вызывается горячей клавишей F9. В появившемся окне вставить следующий код:

var rty:Number;
btn1.addEventListener( MouseEvent.CLICK,access);
function access(MouseEvent):void
<
var quantity:Number = Number(x1.text);
var quantity2:Number = Number(x2.text);
rty = quantity + quantity2;
otvet.text = String (rty);
>

2.3 Тестирование и отладка

Для того, чтобы протестировать код необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Enter. Код работает следующим образом: в первое поле вводится число, во второе поле вводится число, после нажатия кнопки равно в программном коде эти два числа складываются и результат выводится в последнее поле. Пример калькулятора для сложения двух чисел приведен в приложении А.

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов.
Продукты, созданные в мультимедиа технологиях применяются в следующих целях:

    популяризаторская и развлекательная;
    научно-просветительская или образовательная;
    научно-исследовательская – в музеях, архивах и т.д.

Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных систем автоматизированного проектирования (САПР) позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.
Перспективы нанотехнологий выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector