Сравнение ваз 2109 и ваз 21099

Сравнение ваз 2109 и ваз 21099

Выпущенная Самарским автомобильным заводом в своей первой модификации в 1987 году, «девятка» пользовалась большой популярностью у автовладельцев. После выпуска первой модели переднеприводного отечественного авто в 1990 году появилась усовершенствованная модель с кузовом седан. «Девятка» в своей первой модификации стоит в 2 раза дешевле улучшенных моделей, но на практике водители не сразу обнаруживают отличия.

ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

Это один из самых продаваемых отечественных авто, который начали собирать на Самарском автомобильном заводе с 1987 года. Автомобиль пришел на смену «восьмерке», став практически сразу лидером продаж на российском рынке.

Переднеприводная модель имела ряд преимуществ перед восьмеркой:

  1. Кузов хэтчбэк.
  2. Пять дверей.
  3. Просторный салон.
  4. Вместительный багажник.
  5. Хорошие ходовые характеристики.

У этого авто складывается заднее сиденье, благодаря чему удается перевозить в салоне габаритные грузы. Двигатель был обычным, с объемом в 1,3 л и мощностью в 65 л.с, что достаточно для поездок по городу. Машина до 100 км/час разгоняется за 18 секунд.

В дальнейшем производитель усовершенствовал исходную модель, установив:

  • Новую приборную панель эргономической конструкции.
  • Инверторный двигатель с объемом 1,5 л с функцией распределенного впрыска топлива.
  • Маршрутный компьютер.
  • Тахометр.

Одним из главных недостатков этой модификации была решетка радиатора, которая приходила в негодность через 3три месяца после эксплуатации авто из-за того, что плавилась. В 1995 году разработчики внесли корректировки в форму кузова, что помогло избавиться от этой проблемы.

ВАЗ 21099: описание и ходовые характеристики

Эту модификацию ВАЗа выпустили в 1990 году. Ее главным отличием от ВАЗ-2109 является кузов седан. Эта модель стала последней в линейке «Самара». Ее кузов стал самым длинным среди всех моделей этой серии. Увеличить длину удалось за счет заднего свеса.

Кузовной дизайн отличался оригинальностью:

  1. Имелся облицованный радиатор.
  2. На передних крыльях была пластиковая маска.
  3. На приборной доске сразу появился тахометр.

Автомобиль имел передний привод, двигатель объемом в 1,5 литра, механическую 5-ступенчатую коробку передач. На первой партии этой модели были установлены карбюраторные двигатели. Потом их заменили инжекторными.

Машина имела просторный салон и вместительный багажник, отличается хорошей проходимостью для переднеприводных моделей и экономичным потреблением бензина. Последние версии были оснащены мотором в 81 л.с. с объемом в 1,6 литра.

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Читайте также:  Прошивка для philips v387

Чем отличаются ВАЗ 2109 от ВАЗ 21099?

Основное отличие моделей – в кузове. У ВАЗ 2019 хэтчбэк, а у модифицированных моделей линейки «Самара» – седан. Поэтому у ВАЗ 21099 передняя часть более объемная за счет измененного дизайна капота и крыльев.

Первая девятка из-за разности типа кузова на 20 см короче 99-модели. Длина кузовной части увеличилась за счет увеличения размеров заднего свеса. Поэтому багажник в новых моделях не совмещается с салоном, так как располагается отдельно от него. За счет этого удалось повысить защиту кормы авто от пыли и грязи, которая забивается под днище с задней стороны. Это обеспечило устранение забрызгивания заднего стекла, которое было характерно для первых «девяток» с кузовом хэтчбек.

Также водители жалуются на частые поломки 99 модели, которые происходят из-за плохого качества запчастей и металла, использовавшегося для кузовной части.

Кому стоит приобрести ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099?

Автомобили похожей модификации на вторичном рынке могут приобрести те, у кого бюджет ограничен. Они имеют стоимость не превышающую 100 тыс. руб. Эксперты советуют при выборе между старой иномаркой и отечественной «девяткой» выбирать последнюю, так как ремонтировать авто, купленное за небольшую сумму, придется в любом случае. Ремонт ВАЗ 2109 и 99 обойдется дешевле, так как отечественные запчасти будут стоить существенно меньше, чем импортные.

Приобрести такие модели легковых авто могут те, кто приобретает свой первый автомобиль для получения опыта практического вождения. Подойдет такая машина и тем, кому приходится много возить на своем авто личных грузов с загородного участка.

Также ВАЗ можно использовать автолюбителям, живущим в сельской местности. Вместительный багажник, прочная трансмиссия и высокий клиренс обеспечивают неплохую проходимость такого автомобиля.

Если автолюбитель обладает большими познаниями в области автомеханики и хочет воссоздать ретро модель эпохи 80-90-х годов, то стоит приобрести ВАЗ любой модификации.

При любом варианте выбора придется вложиться в ремонт такого авто, так как оно покупается на вторичном рынке.

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Читайте также:  Блок бесперебойного питания фото

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

Читайте также:  Что такое графическая память видеокарты

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Начиная с 1987 года можно было узреть ВАЗ 2109 с пятидверным кузовом, выполненном в модели хэтчбек. Ближайший конкурент на авторынке для ВАЗ 2109 был «восьмерка», с 2109 справился без труда. «Девятка» смотрелась намного солидней на фоне предыдущих моделей, чем она обязана наличию 5-ти дверей.

Всего через год, ВАЗ 2109 стал самым продаваемым автомобилем на отечественном рынке, среди переднеприводных конечно, особенно с учетом нескольких модификаций.

Достоинства и немного недостатков ВАЗ 2109

Чем же этот автомобиль так зацепил покупателей? Во-первых, практичность, задние сиденья можно было сложить горизонтально что существенно увеличивало объём и «превращало» легковую машину в грузовую (по объёму, а не по весу, конечно же), наличие универсала под рукой не может не радовать. Обычный, но надёжный двигатель объёмом в 1,3 л с мощность 65 л.с., показатели не высокие, но на практике полностью загруженная машина разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд, не так уж и много. Это характеристики начальной версии, но модернизированные модели немного превосходят оригинал. Например, ВАЗ 21093i был укомплектован инверторным двигателем объёмом в 1,5 л.

После 1990 года ВАЗ 2109 был укомплектован новой и эргономичной приборной панелью, в котором присутствовали кроме тахометра маршрутный компьютер, в также двигатель с технологией распределённого впрыска бензина.

Из недостатков можно ответить решетку на радиатор, которая постоянно плавилась, справиться с этим было довольно непросто, так как отгородить эту решётку нельзя, а покупка новую каждые 3-6 месяцев не хотелось. Эту проблему решили в 1995 году, когда полностью переделали кузов и исправили все большие и мелкие недостатки.

Это модель была выпущена не многим позднее первого ВАЗ 2109, в 1990 году и главное отличие – это кузов седан, кроме этого это была финальная модель из семейства «Самара». Длинна машины была существенно длиннее, чем у других машины это же серии, увеличение длинны, обусловлено увеличением заднего свеса. Дизайн кузова был довольно оригинальный. У модели отличительной чертой была облицовка радиатора, а также передние крылья, выполненные из пластиковой маски, и именно с этой модели приборная панель приобрела тахометр, который потом внедрили во все семейство «Самара».

21099 является переднеприводным автомобилем в комплекте с 1,5 литровым двигателем. КПП у автомобиля 5-ти ступенчатая, механическая. Первый выпуск был оборудован карбюраторным двигателем, но в будущем такая модификация, как 21099i уже имела инжектор с таким же 1,5 литровым двигателем.

Общие недостатки ВАЗ «Самара»

К сожалению «Самара» имеет не лучшую популярность среди надежных автомобилей. Больше всего поломок приходилось на: генератор, аккумулятор, тормоза и довольно часто на двигатель. Но всегда можно было если не избежать, то существенно отдалить от себя момент поломки, если качественно следить за автомобилем. Для этого достаточно просто вовремя менять масло, фильтры и своевременно проходить ТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector