Таблица символов паскаль abc

Таблица символов паскаль abc

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

  • Скачено бесплатно: 9380
  • Куплено: 414
  • Pascal-Паскаль->Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Строки Pascal-Паскаль

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:

  • Общая длина строки, которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании;
  • Текущая длина строки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени.

Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.

32 пробел 48 0 64 @ 80 P 96 ` 112 p
33 ! 49 1 65 A 81 Q 97 a 113 q
34 " 50 2 66 B 82 R 98 b 114 r
35 # 51 3 67 C 83 S 99 c 115 s
36 $ 52 4 68 D 84 T 100 d 116 t
37 % 53 5 69 E 85 U 101 e 117 u
38 & 54 6 70 F 86 V 102 f 118 v
39 ‘ 55 7 71 G 87 W 103 g 119 w
40 ( 56 8 72 H 88 X 104 h 120 x
41 ) 57 9 73 I 89 Y 105 i 121 y
42 * 58 : 74 J 90 Z 106 j 122 z
43 + 59 ; 75 K 91 [ 107 k 123 <
44 , 60 78 N 94 ^ 110 n 126
47 / 63 ? 79 O 95 _ 111 o 127

Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.

Описание строковой переменной Паскаля

Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.

В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:

Читайте также:  Последние новости космодром восточный

Пример описания строковой переменной в Паскале:

В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..

Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.

Действия со строками в Паскале

Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.

Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:

‘строка'<>’строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);

‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).

Стандартные функции для работы со строками в Паскале

Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.

Значение S Выражение Результат
‘строка символов’ Copy(S,3,3) рок

Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.

Выражение Результат
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’) ‘язык Pascal’

Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.

Значение S Выражение Результат
‘(а+в)*с’ Length(s) 7

Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.

Читайте также:  Почему на айфоне неизвестен номер
Значение S Выражение Результат
‘предложение’ Pos(‘е’, S) 3
‘предложение’ Pos(‘a’, S)

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале

Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.

Исходное значение S Оператор процедуры Конечное зн-е S
‘abcdefg’ Delete(s, 2, 3) ‘aefg’

Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.

Исходное значение S Оператор процедуры Конечное зн-е S
‘рис. 2’ Insert(‘№’, S, 6) ‘рис. №2’

Процедуры преобразования типов в Паскале

Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.

Оператор процедуры Значение S
Str (sin(1):6:4, S) ‘0.0175’
Str (3456, S) ‘3456’

Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.

Тип X Оператор процедуры Значение X Значение kod
Real Val(‘12.34’, x, kod) 12.34
Integer Val(‘12.34’, x, kod) 12 3

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

Задача

ASCII – код для обмена информацией. В настоящее время чаще используется 8-битный вариант (под каждый символ выделяется 1 байт памяти). Проще говоря, получается таблица из 256 символов, соответствующих числам от 0 до 255.

Представим, что стоит задача вывода на экран соответствий между символами и их численными обозначениями в памяти компьютера.

Читайте также:  506 Код какой страны

Решение

Алгоритм решения задачи:

Можно использовать цикл for и перебрать все значения от 0 до 255, поставив им в соответствие символ. В языке программирования Pascal есть специальная функция chr , которая возвращает символ, порядковый номер которого передается ей в качестве аргумента.

Программа на языке Паскаль:

Инструкция if внутри цикла for здесь исключительно для перехода на новую строку после вывода пяти очередных символов.

Можно немного изменить программу и выводить ее как таблицу, из 16 строк и столбцов. Упрощенный код программы тогда может выглядеть примерно так:

В большинстве применений компьютера алфавитно-цифровая информация используется на ряду числовой информацией, прежде чем мы с Вами сможем написать программу, которая монипулирует алфавитно-цифровыми знаками — то есть литерами, нам потребуется тип данных для их представлений.

В языке pacal для этого существует тип данных char, также как переменная типа integer может хранить одно число, так и переменная типа char может хранить один символ.

Давайте рассмотрим какие значения может принимать переменная типа char в программе, на не большом примере:

Переменная типа char может принимать значения в виде буквы, и все значения обязательно заключать в одинарные кавычки, тогда программа посчитает этот как символ.

Также переменная может принимать значение в виде знаков — +, -, =, и т.д.

В виде цифры — 1, 2, 3, и т.д.

И также хотим заметить, что символ два не является числом(цифрой), которая может учавствовать в арифметических операциях, а это уже просто символ.

И в переменной может содержаться пробел, хотя мы его и не видим на экране, но всё же это есть символ — значение типа char.

Вы можете увидеть все символы во Free Pascal в таблице кодов, перейдя в меню — Tools->Ascii table.

Теперь давайте напишем простую программу, которая запрашивает ввод двух литер, и сравнивает их. Как можно сравить литеры? — просто, каждая литера имеет свой номер, если номер одной литеры больше другой, то первая литера естественно больше:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector