Топ мид бот что это

Топ мид бот что это

Вашему вниманию предоставляется список сокращений из League of Legends которые можно встретить на нашем Портале.

Общие:

Игровые этапы:
» Early game — ранняя стадия игры. длится до потери первой вышки.
» Mid game — средняя стадия игры. начинается после первой убитой вышки.
» Late game — финальная стадия игры. начинается с момента, когда какой-нибудь игрок собирает 4 вещи с минимальной суммой в 10 тысяч. (пример, МеркиИнфинитиФантомБаньша)

Линии по которым идут крипы:
» Top — верхняя
» Mid — центральная
» Bot — нижняя
» Jungle — лес в котором находятся нейтральные крипы

Способности героев:
» Q — Кьюшка
» W — Вэшка
» E — Ешка
» R — Ульт
» cv (ЦВ) — сокр. Clairvoyance. Саммонер спел который просвечивает карту. При написании "cv" блинкают на карте тем самым прося о просветке проблинкованного участка карты.

Термины ролей, классов, свойств:
» AP (Ability Power) — К применению к герою, обозначает, что основной урон магический и способности скалируються от силы магии
» AD (Attack Damage) — К применению к герою, обозначает, что основной урон физический и способности скалируються от силы атаки
» Carry — Применяется к героям. А именно к тем которые наносят больше всего урона. Имеет модификаторы AP Carry, AD Carry
» Tank — герой большинство способностей или вещей которого собраны на защиту, выносливость. Бывают Tanky-DPS: второстепенный танк, герой у которого 2-3 вещи на защиту и остальные на атаку. Pure-tank (MT, Main Tank) — герой у которого все вещи собраны на защиту.
» Support — герой способности которого нацелены на помощь союзникам. в основном являются либо лекарями, либо баферами.
» Jungler — герой который начинает игру из леса
» Bruiser (Anti-Carry) — герой роль которого в атаки вражеских Carry персонажей. Задача анти-керри, всячески мешать вражескому керри исполнить свою задачу и раскрыть потенциал (Пример анти-керри, Warwick, Irelia, Jarvan)

Обращения:
» GG (Good Game) — в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, "Its a GG" (рус. Это ГГ) — обозначает — все, пндец, приехали)
» GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) — хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо
» BG (Bad Game) — плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени
» GL&HF (Good Luck and Have Fun) — пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)
» omw (On my way) — обобщ. "уже иду", досл. "в пути"

Прочее:
» Ambush — ганк финт при котором 3 игрока и более прячутся в каких нибудь кустах и ожидают свою жертву
» Lvl 1 fight — ситуация в которой игроки идут в атаку сразу на первом уровне. В основном на спот джанглера с целью убить оппонентов и забрать баф. Для лвл 1 файта необходимый сильный сетап (к примеру. Ашэ, Алистар, Тарик, Бранд и т.д.)
» Hold — обозначает "удерживать позиции до наступления лейт гейма". Применяется в ситуациях когда у врага ранее преимущество а у союзников герои чей потенциал раскрывается только при хорошем еквипе (прим. употр. "we just need hold till late")
» b, back — предупреждение о том, что надо отступать на базу
» recall — телепортация на базу
» care, inc, incoming — предупреждение о том что рядом с кем то был замечен враг, либо враг направляется в сторону того кого предупреждают
» oom — предупреждение о том, что заканчивается мана, либо её вообще нет. чаще всего используется после того как кто-то просит помочь в ганке, либо в пуше, нападении
» focus # — просьба всем бить цель # в первую очередь
» brush, bush, grass — кустарная местность на карте которая скрывает героев их поля видимости
» inhib — здание на базе которое отвечает за доступ к нексусу и вид выходящих крипов. Атакуется только если убить последнюю вышку на линии. При убитой башне и не убитом ингибиторе нельзя атаковать нексус. Но при этом при живой башне и живом ингибиторе атаковать нексус можно, единственное, требуется минимум 1 убитый ингибитор и башня на любом лайне.
» buff, sigil — бафы с голема или ящерицы, которые можно получить в лесу
» BD, Backdoor — нападение на вышку без помощи крипов
» lasthit — убийство крипов, исключительно, добиванием с 1й атаки. делается для того что бы свои крипы не пушили линию и не уходили под вражескую башню. применяется для того, что бы бить ближе к своей башне и быстрей спасатся от ганков
» feed, feeder — герой который "отдается" врагу, тем самым "кормит" его килами (голдой). в основном применяется к тем кто чаще всего умирает.
» push — зачистка крипов с целью быстро добраться до башен или базы.
» Splitpush — двойной пуш по двум разным линиям. К примеру, трое пушат топ, двое мид или бот
» def — защита определенного места — башни, базы, ингибитора
» harass — нанесение врагу не смертельного урона, с целью подготовить его к финальному килу или ганку. в основном является просьбой, и означает, что попросивший готов напасть на врага но боится что ему не удастся его убить, поэтому хп врага нужно слегка опустить.
» Chase — погоня за врагом
» bait — приманка, наживка. специальный трюк для того что бы заставить врага напасть. бывает разных видов, имитация дисконекта (стоять на месте длительное время), имитация рекола (возвращение на базу в самых неожиданных местах, рядом с кустами, где стоит 4 напарника и т.д.), приманка при помощи низкого хп, слабого персонажа и т.д.
» Disable, Cc, Crowd Control — способности персонажей которые затрудняют контроль другим над персонажами у других игроков. В основном это станы, блайнды, фиры и т.д.
» ssmissmia — досл. отсутствует на линии. Применяется для оповещения союзников, что вражеские герои отсутствуют на линии либо в действии.
» Re, r — досл. вернулся. Применяется для оповещения союзников, после ssmissmia что ранее обозначенный герой вернулся на лайн
» pull — Просьба сделать первую атаку на рядом стоящего нейтрального крипа и убежать. Просится джанглерами, для того что бы безнаказанно побить крипа пока тот будет гнатся за тем кто спулил. В среднем экономит любому джанглеру от 150 до 200 хп.
» leash — Разновидность пула, при котором пуллер должен определенным образом кайтить крипа что бы тот вошел в лаг и бродил в одной точке. Считается экслоитом. Но позволяет джанглеру сэкономить почти 90% хп при убийстве крипа.
» Dive — заныривание под вражескую вышку с целью убить противника. Чаще всего является просьбой, означает что попросивший более чем уверен, что убьет врага под вышкой но ему нужно, что бы вышку кто то потанчил. Первыми дайвят танки или те у кого много армора.
» AoE (Area of Effect) — досл. Площадь эффекта, обобщ. Действие по площади. Используется как описание способностей которые наносят урон множественным целям в определенной области. (К примеру, W Бранда это АоЕ, а вот R Бранда это не АоЕ)
» Skillshot — способности героев которые не наводятся а действуют по указанной области. Это могут быть как и АоЕ способности так и одиночные, действующие в одну цель. (Для понимания, Q- Бранда, Эзреала, Мумии это скиллшот Q-Анички, Сораки это не скиллшот)
» Gapcloser (Гапклозер) — способности героев которые позволяют сократить расстояние с целью. (Чардж — Ксинжао, Тосс — Мумии)
» Escape (Эскейп) — способности героев которые позволяют разорвать расстояние с целью (Самонер спелл — Flash, Блинк — Эзреаля, Валькирия — Корки)
» CS (Creep Stat) — статистика игрока по убитым нейтральным крипам. Посмотреть можно через TAB
» CDR (Cooldown Reduction) — Свойство понижающее откат способностей. Находится на вещах, рунах, бафах. "Кап" или максимум который действует равняется 40%
» DC (Disconnect) — Разрыв связи
» RP (Riot Points) — Игровая валюта которая покупается за реальные деньги
» IP (Influence Points) — Игровая валюта которую можно получить за сыгранные игры
» IP Boost, XP Boost — бафы привязанные к аккаунту, которые можно купить в игровом магазине за Riot Points. Дают множители на получаемую валюту либо опыт в разных количествах. (Хинт — разные по длительности стакаются. К примеру, Буст на количество побед и количество дней стакаются и дают больший эффект)
» Ladder — статистика игроков отфильтрованная по рейтингу от большего к меньшему. (У каждого сервера "EU West EU East US" свой ладдер)

Режимы игры:
» Normal — режим игр доступный с 1го уровня
» Ranked — режим игр "на рейтинг" доступный с 30го уровня. Либо показатель рейтинга выше 1250 ELO.
» Unranked — уровень рейтинга ниже 1250 ELO. Стандартно, не отображается пока игрок не достигнет отметки 1250 ELO.
» Blind Pick — стандартный режим выбора героев для Normal игр. В данном режиме не видно каких героев выбирает противник.
» Draft Pick — стандартный режим выбора героев для Ranked игр. В данном режиме, видно героев противника, и выбор героев происходит по очереди. Случайным образом выбирается сторона у которой будет First Pick. Порядок выбора героев 1(first pick)-2(second pick)-2(fp)-2(sp)-2(fp)-1(sp)
» Pick — режим в котором игроку предоставляется возможность выбрать героя для игры
» First Pick — Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самый первый
» Last Pick — Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самым последним
» First Ban — Случайным образом выбранный игрок с наивысшим ELO который делает первый Ban
» Ban — стандартная опция в Draft режиме, находится перед Pick режимом. В данном режиме выбирается First Ban, и Second Ban. Лидеры команд (имеющие наивысший ELO) банят по очереди героев из тех которые может выбрать оппонент. Очередность банов: 1(first ban)-2(second ban)-1(first ban)
» All Random — режим для Custom игр, в котором выбор героев производится случайным образом
» ELO — система рейтинга способностей игроков, позаимствована из таких известных игр как Шахматы (ex. FIDE) и Бейсболл. Начисляется только за игр в Ranked
» ELO HELL (Unranked) — Промежуток рейтинга между 1 ELO и 1250 ELO. Приписка HELL сложилась исторически, среди тех игроков которым удалось почувствовать на своей шкуре — как оно играть с игроками чей ELO ниже 1250. Иногда промежуток рейтинга ELO HELL вычитываеться по формуле (Мой ELO — 200) и принят на вооружение у игроков с высоким эло (выше 1800).
» ДНО — исторически сложившийся термин, берущий своё начало еще Dota времен. Обозначает скилл игрока относящийся к уровню ELO ниже 1000, а иногда и ниже 500. (термин являет шуточный характер)

Герои (сокращенияпрозвища)
» Alistar — корова, Бык
» Amumu — мумия, муму
» Anivia — птица
» Annie — аня, аничка, медвежатница
» Ashe — аша, эш
» Blitzcrank — дабллифт
» Cassiopeia — змея
» Cho’Gath — чо, рыбина
» Evelynn — ева
» Ezreal — Эз
» Fiddlesticks — фидель, фидл
» Gankplank — гп, танкпланк
» Gragas — пузан, бочкарь
» Irelia — ирка
» Jarvan — ереван
» LeBlank — лб
» Master YI — юи
» Miss Fortune — мфка, мф
» Mordekaiser — морда, мужикайзер
» Nocturne — нок
» Nunu — йетти
» Olaf — бролаф, олафмужик
» Renekton — крокодил, дракон
» Teemo — печенько
» Trundle — тролль
» Twisted Fate — тф
» Udyr — дудыр, дудеур, думеча
» Warwick — вв, тардвик, лайнвик, танквик, ганквик (любое слово заканчивающееся на -вик. Фейлвик и т.д.)
» Wukong — обезьяна, макака
» Xin Zhao — китаец
» Zilean — часовщик

Читайте также:  Маршрутизаторы какой лучше выбрать для дома

Вещи:

Consumables:
» Sight Ward — зелёный вард
» Vision Ward — красный вард пинк

Advanced tier:
» Chalice of Harmony — чашка, чаша, чалис
» Force of Nature — Фон
» Guardian Angel — г.а.
» Hearth of Gold — черепашка
» Hextech Revolver — пистолет, револьвер
» Infinity Edge — и.е.
» Kage’s Lucky Pick — палочка
» Madred’s Razors — перчатка, рукавица
» Phage — киянка, молоток
» Quicksilver Sash — q.s.s.
» Tear of the Goddess — капелька
» The Bloodthirster — бт

Legendary Tier:
» Rod of Ages — roa
» Spirit Visage — визаж
» Will of the Ancients — woa
» Wriggle’s Lantern — лампа, фонарь

Movement:
» Berserker’s Greaves — берсерки, берсы
» Boots of Mobility — 5-й ботинок
» Boots of Swiftness — 3-й ботинок
» Ionian Boots of Lucidity — кдр ботинок
» Mercury’s Treads — мерки
» Sorcerer’s Shoes — сорки
» Ninja Tabi — додж буты

Нейтральные крипы:
» ГолемСиний — крип дающий синий баф
» ЛизардКрасный — крип дающий красный баф
» Пупеты — Wraiths
» Големы — два голема (не путать с синим)
» Барон — Nashor

Способности героев:
» Марка — Q Akali
» Тосс — Q Amumu
» Слёзки — W Amumu
» Тиберс — R Annie
» Стрела — R Ashe
» Граб, ТЯНИ — Q Blitzcrank
» Валькирия — W Corki
» Кливер, Топор — Q Mundo Item — the Black Cleaver
» Фир — Q Fiddlesticks E Nocturne
» Пистолетик — Q Gankplank
» Апельсин — W Gankplank
» Даблап — Q Miss Fortune
» Копье — Q Nidalee
» Топор — Q Olaf
» Таунт — E Rammus E Shen R Galio
» Огнемет — Q Rumble
» Коробки — W Shaco
» Грибы — R Teemo
» Фалос, Столб — E Trundle
» Карта (желтая, синяя, красная) — Активная карта у Twisted Fate, если желтая то след. атака будет стан, красная — замедление
» Гейт, Просвет — R Twisted Fate
» Свап — R Urgoth
» Перекат — Q Vayne
» Лужа, Пул — W Vladimir
» Сапрешен — R Warwick R Malzahar R Skarner
» Чардж — E Xin Zhao
» Сейв — R Kayle R Zilean

Спасибо за внимание!
Надеюсь данный словарик Вам поможет.

Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.

Совсем недавно завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.

Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.

Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.

Карта

Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.

Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.

Именно крипы являются главным источником доходов в игре. Добивая их, игроки получают опыт и золото. Важно не просто бить их, а нанести последний удар. В Dota 2, в отличие от League of Legends, можно денаить, то есть добивать дружественных крипов, чтобы лишить противника золота и опыта.

Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancient). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.

Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.

Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.

Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.

Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.

Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.

Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.

Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.

Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.

В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.

Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям. Убить таких крипов сложно, только после получения хорошего уровня.

Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.

Руны — дают подобравшим их героям серьезный бафф. Есть несколько видов рун. Золотая баунти руна — единственная, которая появляется в лесу (все остальные на реке) и даёт немного денег и опыта. Голубая руна двойного урона, на киберспортивном «дабл демедж» . Красная руна ускорения — хаста — значительно ускоряет передвижение персонажа. Желтая руна иллюзий — создаёт две иллюзии персонажа, которыми можно управлять. Фиолетовая руна невидимости — инвиз — делает персонажа невидимым на 45 секунд. Розовая руна волшебства — аркана — сокращает время перезарядки способностей и затраты маны. Зелёная руна регенерации — реген — полностью восстанавливает здоровье и ману.

Рошан — самый сильный моб на карте. Игроки заходят к нему в логово, чтобы убить его и получить Эгиду Бессмертного (Aegis of the Immortal). Этот «аегис» даёт персонажу, который его заберёт, вторую жизнь. Умерший герой буквально возрождается через несколько секунд с полным запасом здоровья и маны. За такую возможность команды нередко устраивают бойню прямо перед Рошаном.

После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.

Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.

Команда

Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.

Читайте также:  Снять гугл аккаунт 4pda

Керри — он же игрок первой позиции, потенциально самый сильный и самый богатый игрок в команде. Задача керри — накопить как можно больше денег и опыта на убийстве крипов, купить много полезных артефактов, а после своим огромным уроном убить всю вражескую команду.

Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.

Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.

Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.

Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.

Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.

Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.

Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.

Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.

Стратегии

Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.

Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.

Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.

Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.

Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.

Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.

Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.

Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнира. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать иъ впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.

Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.

Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.

Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.

Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.

Ганг — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганг удался.

Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.

Другое

Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.

Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.

Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.

Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.

Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.

Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.

Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.

Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.

Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.

Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.

Стак — несколько групп лесных крипов, стоящих в одном лагере. Добиться множественного стака можно, отводя существующую группу крипов от их лагеря в тот момент, когда по времени должны появиться новые группы крипов. Делать это сложно, но полезно. Обычно этим занимаются саппорты, чтобы потом их керри смог прийти к стаку крипов и убить как можно больше за короткий промежуток времени.

Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.

КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.

Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.

Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.

Читайте также:  Разговор по телефону через компьютер

В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.

Доброго времени суток, Геймеры!

В этом посте я хочу разобрать тему ролей в игре League of Legends. Я считаю, что очень важно осознавать свою роль в команде, что правильные действия и обдуманные решения обязательно приведут к победе.

Для начала приведу несколько слов, использованных в тексте, для тех, кто не в курсе:

HP или ХП – health points, они же очки жизней.

MP или МП – mana points, они же очки маны.

AP или АП – Ability power, сила заклинаний.

AD или АД – Attack damage, сила атаки.

Armor или армор – физическая защита.

MR или мр – магическая защита.

Minion, минион или крип – Союзный или вражеский юнит, управляемый компьютером, движущийся по одной из линий карты.

Top – верхняя/левая линия карты.

Mid – Центральная линия карты, проходящая по диагонали.

Bot – нижняя/правая линия карты.

Lane или лейн – одна из линий карты, по которой идут минионы – Top, Mid или Bot.

Farm или фарм – целенаправленое убийство мобов с целью максимального заработка золота.

Push или Пуш – быстрое убийство волн крипов, с целью уничтожения башни противника.

Initiate или инициация – Ситуация, когда инициатор провоцирует противника ввязаться в битву.

Buff или бафф – Положительный эффект, усиляющий характеристики героя.

Jungle, джангл или лес – Лесная часть карты, расположенная вне лейнов.

AOE – Area of Effect, способности наносящие урон по площади.

Ult, Ultimate или Ульт – четвертая способность героя, которую он получает на 6,11,16 уровнях.

Roaming или Роаминг – перемещение между линиями с целью ганка противника.

Spam или спам – частое использование чего-либо, например — способностей.

Abuse или Абуз – Частое нанесение повреждений противнику.

В игре существует несколько общепринятых ролей, которые я постараюсь разобрать далее.

Танк – это привычная для всех роль консервной банки. Как правило, у Танка слабенький урон, но очень высокая выживаемость (хп, армор, мр, реген). Основная задача танка – инициация боя, а так же максимально усложнить бой противнику, используя контроль на противников и сейвы на союзников. Честно говоря, в последнее время я редко вижу игроков, играющих «чистыми» танками. Обычно получается либо брузер, либо саппорт.

Играя танком важно понимать, что команда будет ждать инициации от Вас, так что не стоит держаться позади команды, подставляя керри и саппортов под удар. Так же не менее важно понимать какие предметы на данный момент будут более актуальными. (Например, играя против 5 АП, собирать предметы на армор).

Чаще всего Танки выбирают следующие линии: Solo Top, Jungle или Bot в роли саппорта для керри.

Вот примеры героев, которые могут стать хорошими танками: Shen, Rammus, Galio, Amumu, Cho’Gath, Maokai, Mundo, Nautilus, Singed etc.

Предпочтительные руны для роли Танк: Armor, Magic resist, Health.

AD Carry

Это немаловажная роль, которая сыграет просто огромную роль в лейте, если все правильно сделать. Само слово Carry (В данном случае можно перевести как «Тащить») подуразумевает, что Вы должны «вытащить» игру. Персонажи, подходящие для этой роли, очень сильно зависят от предметов. Исходя из этого я могу сказать, что сначала команда тащит керии, пока он не отфармиться, а потом уже керри тащит команду. Главная цель АД керри в early и mid-гейме нафармить как можно больше золота, чтобы получить преимущество. Старайтесь не упускать ни одного моба на линии, добивая крипов лишь последним ударом/выстрелом (чтобы не пушить линию и ваш джанглер/мид мог придти на ганк). Как правило АД Керри – это стрелки (ranged) герои, но бывают и исключения. 150 крипов за 25 минут, я бы сказал это минимум, который должен быть.

Линия, на которую предпочтительнее пойти АД керри – Bot. Туда следует идти вместе с саппортом, который будет ставить варды, чтобы Вас не ганкнули, а так же лечить/щитовать/контролить противника и бафать Вас. В командных боях скорее всего Вы будете первой целью противника, поэтому некоторые защитные предметы, такие как Guardian Angel, все же стоит собрать.

Скажу, исходя из своего опыта, что позиционирование очень важная вещь, особенно для АД Керри. Будучи все время приоритетом для противнка, Вам стоит с умом выбирать откуда Вы начнете атаковать, и какие у Вас будут пути отступления в случае неудачи.

Примеры героев, подходящих на роль АД Керри: Ashe, Ezreal, Corki, Miss Fortune, Vayne, Varus, Graves, Draven etc.

Предпочтительные руны для роли АД Керри: Attack damage, Armor penetration, armor, magic resist.

AP Carry

На эту роль подходит практически любой кастер, имеющий в своем арсенале сильные способности с магическим уроном. В основном АП керри стоят на миде, но бывают и исключения, такие как топ и даже джангл. Основная цель АП керри – нанесение массивного урона способностями, как АОЕ, так и по одиночной цели. АП Керри не так сильно зависят от предметов, как АД керри, но их отсутствие так же сделает Вас бесполезными в бою. Так как АП Керри сильно зависят от способностей, важной частью этой роли является грамотное использование этих самых способностей в бою. Например, неправильно брошенная ульта грагаса может спасти противника от смерти. АП Керри имеет возможность быстро убивать волны крипов, используя способности, что позволяет ему быстро фармить на лейне. Так же не маловажно не забывать о своей команде – своевременный ганк топа или бота может дать неплохое преимущество команде в золоте и опыте, а так же позволит быстро уничтожить башню противника.

Герои, подходящие на роль АП Керри: Ahri, Kasadin, Gragas, Karthus, Anivia, Veigar, Xerath, Ziggs etc.

Предпочтительные руны для роли АП Керри: Magic penetration, Ability power, Magic resist, Mana regen.

Assassin

Роль Ассассина в League of Legends ничем не отличается от Ассассинов из других игр. На эту роль подойдут герои, способные быстро убить героя проивника, используя способности. Хочу заметить, что это не то же самое, что и АП Керри, но при этом АП Керри может быть ассассином. Как правило, ассассины сильны лишь в early и mid-гейме, и слабые в лейте. Ассассинам лучше не засиживаться на месте, а заниматься роамингом, совершая ганки на уязвимых противников. Так же ассассин может мешать джанглеру противника, что сделает его игру очень сложной, и не позволит совершать ганки на ваших союзников какое-то время. Ассассины в приоритете собирают предметы на урон, чтобы максимально эффективно убивать свою цель. В целом, ассассины в боях учавствуют частично – убив свою цель они становятся практически бессильными из-за кулдауна способностей. Ассассины бывают как АД, так и АП. Бывают ассассины, которые способны принимать длительное участие в бою, из маленьких кулдаунов на способности, например, Akali.

Герои, походящие на роль Ассассина: Shaco, Talon, Akali, Fizz, Pantheon, Evelynn etc.

Предпочтительные руны для роли Ассассин: Attack damage/Ability power, Armor/Magic penetration, Armor, Magic resist.

Bruiser

Эта роль что-то среднее между танком и керри. Как правило, на роль брузера берут мили-героя, который способен «держать удар». Хорошей линией для брузера будет топ или джангл. На протяжении игры, брузеры собираются в выживаемость, при этом не забывая поднимать свой урон. Обычно брузеры обладают спамящимеся способностями, что обеспечивает им фарм на линии или в лесу, а так же позволяет абузить противника на своей линии, заставляя рано или поздно либо убить его, либо отправить на базу для восстановления здоровья. Хорошее понимание ситуации в игре брузером может обеспечить Вашу команду как танком, так и дамагером, в зависимости от надобности.

Герои, походящие на роль Брузера: Lee Sin, Shyvana, Yorick, Shen, Jayce, Pantheon, Jax etc.

Предпочтительные руны для роли Брузер: Attack damage, Health, Armor, Magic resist.

Support

Многим покажется, что роль саппорта неинтересной и скучной. Однако эта роль так же важна, как и остальные, если не больше. Саппорты обеспечивают поддержку команде, бафая их, исцеляя или же имея в своем арсенале контроль. Так же саппорты – это глаза команды, ведь на их роль , в основном, выпала участь расстановка вардов на карте. Первую часть игры саппорт проводит на линии с АД керри, оберегая его от абуза противника и ганков со стороны джанглера. Саппорты не очень зависят от собранных предметов, что дает им возможность покупать варды и недорогие артефакты для поддержки команды. Как правило, к этим артефактам относятся предметы, дающие ауры, ускорение, защиту и т.д. Так же на роль саппорта часто выпадает покупка Oracles Elixir, для чистки карты от вардов противника или, например, грибов Teemo. Важно понимать, что на линии Вы стоите с АД Керри, которому просто необходимо много фармить, поэтому не рекомендуется забирать у него крипов или тем более убийства.

Герои, походящие на роль Саппорта: Sona, Janna, Soraka, Taric, Blitzcrank, Alistar, Leona etc.

Предпочтительные руны для роли Саппорт: Mana regen, Gold per second, Ability power.

Jungler

Роль джанглера, на мой взгляд, одна из самых важных. Хороший джанглер может повернуть исход игры в свою стороны чуть ли не в первые минуты матча. Основное место обитания – лес, где он фармит лесных крипов, собирая баффы. Важной целью джанглера является ганк. Хороший джанглер может настолько усложнить фарм противнику, что тот станет бесполезным на какое-то время, а то и до конца игры. Так же джанглер обеспечивает своего АП Керри синим баффом, что позволит стоять тому на линии очень долго. Еше одна из причин, почему джанглер так полезен – это counter-джангл. Забирая крипов у джанглера противника, Вы тем самым снижаете эффективность его фарма, а соответственно и эффектифность и периодичность его ганков.

Герои, походящие на роль Джанглера: Lee Sin, Shyvana, Maokai, Diana, Alistar, Amumu, Nautilus, Hecarim etc.

Предпочтительные руны для роли Джанглер: Attack damage/Ability power, Armor, Magic resist, Movement speed.

Хочу лишь заметить, что League of Legends предлагает игроку широкие возможности. Вы можете экспериментировать с героями и различными сборками, а так же мастери и разными рунами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector